Новости
Впервые для школьных библиотекарей Департамент образования и науки Тюменской области и Тюменский областной государственный институт развития регионального образования в рамках областного августовского профессионально-общественного образовательного форума «Тюменское образование - 2019» организовал практикум-дискуссию «Школьная библиотека: потенциал для развития культуры чтения ребенка. Библиотечные маршруты 2019: ориентиры на будущее».
В ходе дискуссии были обсуждены вопросы, связанные с реализацией региональных проектов, направленных на развитие школьных информационно-библиотечных центров, возможности социального партнёрства по продвижению чтения и обозначены стратегические задачи для дальнейшей работы.
Собравшимися отмечено, что школьная библиотека как ключевое звено в обеспечении необходимыми ресурсами учителей и обучающихся должна работать на основе «Концепции развития информационно-библиотечных центров в Тюменской области», которая является отправной точкой и мощным стимулом для трансформации школьных библиотек в информационно-библиотечные центры.
О перспективном направлении – формировании культуры использования национальных электронных ресурсов среди участников образовательной деятельности рассказал директор Тюменского филиала «Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина» О.Л. Шор.
Участники познакомились с опытом работы МАОУ СОШ № 89 города Тюмени по проекту «В поисках волшебной синей птицы», с которым выступила заместитель директора О.А. Тутаева. Опыт МАОУ гимназии № 16 города Тюмени «Гимназия - территория чтения» представила педагог-библиотекарь Фоменко Е.В.
Немалый интерес у библиотекарей вызвало выступление Бруцкой Р.В., заместителя директора МАОУ Червишевской СОШ Тюменского муниципального района «Реализация проекта «Читающая школа - успешная школа». Школа - победитель Всероссийского конкурса инновационных проектов «Поддержка детского и юношеского чтения».
Участники практикума-дискуссии работали над созданием сетевых проектов «ПРОчтение», «Читающая мама - читающий регион», «Центр компетенций: матрица электронных ресурсов».
Предоставляя доступ к информационным ресурсам различных форм и видов, школьная библиотека/ информационно-библиотечный центр должны воспитывать читателя, обладающего критическим мышлением, умеющего ориентироваться во всем многообразии доступной информации. Соответственно должно меняться содержание деятельности школьных библиотек, возрастать их влияние на обеспечение результатов образовательной деятельности.
Можно сказать, что практикум-дискуссия получил высокую оценку участников, они узнали много нового, интересного, нужного и полезного для профессиональной деятельности.
Лапшина И.Ю., методист МАУ ИМЦ г. Тюмени