Новости
25 апреля в МАОУ СОШ № 69 города Тюмени состоялось итоговое занятие в рамках постоянно-действующего семинара «Реализация предметной области ОРКСЭ на уроках и во внеурочной деятельности» по теме «Проектная деятельность как средство обеспечения преемственности урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации курса ОРКСЭ». В семинаре приняли участие 22 педагога из 10 общеобразовательных учреждений города Тюмени.
Слушатели семинара посетили мастер-классы учителей начальных классов Т.А. Глинской и Н.В. Поповой по темам «Жизнь человека как высшая нравственная ценность» и «Жители нашего города, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации». Педагоги отметили, что ребёнка воспитывает та деятельность, которая доставляет ему радость, оказывает положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические возможности. Самостоятельно организовать такую деятельность ребёнок, конечно, не может. Это должен сделать взрослый, используя новые современные технологии. Одной из таких технологий является проектно-исследовательская деятельность, ориентированная на отношения «ребёнок - взрослый», которые строятся на соучастии в деятельности. Разнообразные практические задания, которые выполняют дети, повышают интерес, вызывают эмоциональный отклик, оказывают положительное влияние на формирование личности. Дети проявляют особое трудолюбие, настойчивость и терпение. Очень важно включить в работу родителей, которые смогли бы помочь советом, информацией, проявили заинтересованность и понимание значимости метода проектов для развития личности ребенка. В результате совместной работы над проектами у детей проявляются такие качества гражданина как милосердие, ответственность за порученное дело, толерантность, коллективизм.
Пробуждают интерес младших школьников к нравственному, духовному, прекрасному как школьные предметы, так и внеурочная воспитательная деятельность. Базой для становления духовно — нравственной личности, безусловно, является семья. Поэтому педагоги школы активно привлекают внимание родителей к развитию внутреннего мира собственных детей. Они всегда стараются найти интересное и важное дело, объединяющее детей и взрослых общей заботой.
Введение в школьную программу предмета ОРКСЭ дает возможность усилить воспитательные функции общеобразовательного учреждения во взаимодействии с семьей, общественными и православными религиозными организациями, учреждениями дополнительного образования. На уровне начального общего образования в МАОУ СОШ № 69 в рамках комплексного курса ОРКСЭ реализуются следующие модули «Основы светской этики» и «Основы православной культуры», а также реализуется программы внеурочной деятельности «Азбука нравственности» и «Этика: Азбука добра».
Кроме того, участники семинара посетили открытые уроки по предмету ОРКСЭ, в ходе которых дети работали над проектами по темам: «Служить Отчизне – обязанность», «Любовь и уважение к отечеству», «Берёза – символ России».
На уроках, выстроенных в таком ключе, для каждого ребенка всегда найдется проект по силам: кто-то умеет сочинять, некоторые - прекрасно рисовать, у кого-то отлично развиты память и воображение, есть дети, которые быстро осваивают работу с программами за компьютером, кто-то делает замечательные поделки своими руками. Поэтому здесь не может быть неуспевающих или «неуспешных» – в процесс обучения заложена «ситуация успеха».
Творческая защита, выполненных детьми проектов, проходила в актовом зале.
При подведении итогов семинара было подчёркнуто, что организация проектной деятельности на уроках ОРКСЭ помогает достичь цели курса: духовно-нравственного развития младшего школьника посредством его приобщения к российской духовной традиции.
Уроки ОРКСЭ нужны и важны. Именно на уроках ОРКСЭ закладываются нравственные качества будущего человека, основанных на идеях добра, совести, справедливости, уважения к человеку.
О.А. Агеева,
методист МАОУ ИМЦ г. Тюмени