Новости
27 – 28 марта 2019 года в Центре олимпиадной подготовки МАОУ ИМЦ города Тюмени на базе МАОУ гимназии № 16 города Тюмени прошла весенняя проектно-образовательная сессия для педагогов общеобразовательных учреждений города Тюмени. Тема сессии: «Учитель и высокомотивированный ученик в цифровую эпоху».
27.03.2019 участники прослушали интерактивную лекцию «Особенности обучения поколения Z» Натальи Юрьевны Ларькиной, педагога-психолога отдела воспитания и социализации Управления по реализации программ и проектов МАОУ ИМЦ города Тюмени, к.б.н., доцента кафедры психологии и педагогики детства ИПиП ТюмГУ. Наталья Юрьевна погрузила участников сессии в интересный, завораживающий мир психологических особенностей поколения Z и дала ряд полезных рекомендаций и материалов для работы с ними.
По окончании лекции участники посетили не менее увлекательные практикумы по теме «Роль педагога в развитии мотивационно-потребностной сферы обучающихся», которые проводили педагоги – психологи школ города Тюмени: Степанова Ирина Викторовна, педагог-психолог МАОУ СОШ № 7, Коноплина Людмила Викторовна, педагог-психолог МАОУ гимназии № 12, Суббач Яна Игоревна, педагог-психолог МАОУ СОШ № 70, Насырова Индира Анваровна, педагог-психолог МАОУ СОШ № 48, Середкина Инна Анатольевна, педагог-психолог МАОУ СОШ № 27.
Участники сессии пришли к выводу, что у педагога очень важная и ответственная миссия в обучении, развитии и воспитании высокомотивированных обучающихся. Ведь работая с детьми, мы готовим наше будущее, будущее нашей страны. А это очень ответственно. Педагоги должны иметь ясное представление о перспективах. Нужно знать, куда мы идем. Но перспективы нужно определять не абстрактно, а, исходя из реальных, объективных критериев. Для высокомотивированных обучающихся нужен особый учитель. И тогда встает вопрос: «А каким должен быть учитель, готовый работать с высокомотивированными обучающимися?!»
Подумать над этим вопросом и стало домашним заданием для участников сессии, которое звучало следующим образом: «Предлагаем вам подумать над этим вопросом и приготовить к следующему занятию «портрет» учителя, работающего с высокомотивированным ребёнком».
28.03.2019 участники сессии представили свое видение «портрета» учителя, в рамках воркшопа «Портрет учителя, работающего с высокомотивированным ребёнком». Все участники приняли активное участие в обсуждении и пришли к выводу: «С одаренным ребенком должен работать одаренный учитель; человек, у которого сформирована педагогическая компетентность: профессионально работающий в области педагогики, способный рационально использовать всю совокупность цивилизованного опыта в деле воспитания и обучения, а, значит, в достаточной степени владеющий способами и формами целесообразной педагогической деятельности и отношений».
Портрет» учителя, работающего с высокомотивированным ребёнком
А это размышления участников групп по данному вопросу
Участникам сессии была предложена интерактивная лекция по теме «Международный и российский опыт исследовательского и проектного обучения: на перепутье» Ирины Рудольфовны Смирновой, методиста МАОУ ИМЦ г. Тюмени, старшего преподавателя кафедры русской и зарубежной литературы ИСГН ТюмГУ. Содержательная и интересная лекция Ирины Рудольфовны погрузила участников сессии в увлекательный мир исследования, творчества.
Работая в рамках форсайт-сессии «Как развивать исследователя?», участники сессии получили много полезной информации для практического применения непосредственно в работе с детьми по следующим направлениям:
- технологии формирования гения;
- формы работы с высокомотивированными обучающимися;
- выбор темы для исследования и проекта;
- ресурсы для развития высокомотивированных обучающихся;
- учитель – «образование через всю жизнь».
По окончании работы участники сессии пришли к общему выводу:
«Каковы бы ни были способности детей в раннем возрасте, без активной поддержки и специальных форм обучения, они вряд ли достигли бы тех высот, покорив которые, они стали бы знаменитыми».
В. В. Чернухина, методист учебно – методического отдела