Новости
28 декабря 2018 года министром просвещения О. Ю. Васильевой подписан приказ «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (приказ № 345 от 28.12.2018).
Федеральный перечень учебников, как и ранее, разделен на три раздела. Базовый раздел состоит из 910 учебников. Также в перечне присутствует раздел адаптивных учебников для детей с ограниченными возможностями здоровья, куда входят учебники для предметов по выбору, и раздел учебников с региональной и этнокультурной компонентой.
С момента опубликования приказа ФПУ считается действующим и будет использован всеми регионами для формирования обновления и комплектования школьных библиотек при подготовке к новому учебному году (https://docs.edu.gov.ru/document/1a542c2a47065cfbd1ae8449adac2e77/ )
В декабре 2018 года на Коллегии Минпросвещения России были утверждены шесть новых концепций преподавания учебных предметов, затрагивающих такие учебные дисциплины, как «География», «Физическая культура», «Обществознание», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Искусство» и «Технология». ( Концепция преподавания учебного предмета «Технология», Концепция преподавания учебного предмета «Искусство», Концепция развития географического образования, Концепция преподавания учебного предмета «Обществознание», Концепция преподавания учебного предмета «ОБЖ», Концепция преподавания учебного предмета «Физкультура»).
Выступая на заседании Коллегии, Т.Ю. Синюгина, замминистра просвещения РФ, пояснила, что «концепции позволяют систематизировать ключевые идеи, выработанные для понимания направления развития учебных предметов и предметных областей, и достичь намеченной цели».
Кроме того, Т.Ю. Синюгина отметила, что во всех концепциях учтены направления развития как содержание и технологии урочной деятельности, так и внеурочная работа, система дополнительного образования, а также программы воспитания и социализации обучающихся. При этом, по словам замминистра, «все проекты концепций носят практико-ориентированный характер, в том числе учитывают актуальность использования современных информационных технологий».
Также Т. Синюгина подчеркнула, что разработка концепций продолжится в следующем году, и уже по итогам этой работы в системе образования будут утверждены (с последующей реализацией) 20 концепций, из которых 19 по учебным предметам и предметным областям и одна концепция преподавания на уровне начального общего образования.
Лапшина И.Ю., методист МАОУ ИМЦ г. Тюмени