Новости
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24







          











































Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени





Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Кодекс профессиональной этики
ПЛАН реализации антикоррупционных мероприятий на 2023 - 2025 годы




Закупки
Положение о закупках
Приказ об утв. закупок у СМП
Политика обработки персональных данных
Политика обработки персональных данных в МАУ ИМЦ г.Тюмени
Положение об обработке и защите персональных даннных в МАУ ИМЦ г.Тюмени
Перечень должностей МАУ ИМЦ г.Тюмени, имеющих доступ к персональным данным

Новости


Мы будем счастливы - благодаренье снимку,
Пусть жизнь короткая проносится и тает.
На веки вечные мы все теперь в обнимку.
На фоне Пушкина, и птичка вылетает.
Булат Окуджава

В декабре  2018 года на площадке  МАОУ лицея № 93 города Тюмени  для повышения педагогических компетенций учителей изобразительного искусства состоялись обучающие курсы по теме «Проектирование современного урока  изобразительного искусства  в условиях введения ФГОС».

В рамках курсов  проведён интегрированный урок в 8 классе «На   фоне   Пушкина    снимается   семейство…»  учителями   МАОУ    лицея № 93   Медведёровой    Еленой   Евгеньевной   (учитель    изобразительного искусства),  Лариной Юлией Валерьевной (учитель  информатики).

Педагоги  рассказали,  что  первые фотографии носили имя своего изобретателя — французского художника Л.Ж. Даггера и назывались      даггеротипами. Познакомили школьников с различной фототехникой и аппаратурой прошлых времён.

В процессе выполнения самостоятельной работы школьники  из информационных источников узнали о  специфике художественного образа  в  фотоискусстве   и   его  отношение   к   изобразительному  искусству документального значения. Интересной  информацией  для них показалась  фотография, которая даёт образ, сочетающий в себе художественную выразительность с достоверностью и в застывшем изображении воплощающий существенный момент действительности.

Учащиеся на уроке работали с определенными программами для обработки фотографий.  Задачей каждой мини группы было создать художественный образ из сырых, необработанных фотографий.  Одна группа занималась ретушированием, другая группа, используя макросъёмку, создавала фоновые варианты для пластилиновых натюрмортов. Третья группа работала на тему «На фоне Эйфелевой башни снимается хоккейная команда «Рубин». Работа в группах была яркой, запоминающейся. Получились настоящие  художественные шедевры.

О художественном образе в фотоискусстве, которое имеет свою очень важную особенность, замечательно сказал в своем стихотворении Ярослав Смеляков.
Живя свой век грешно и свято, недавно жители земли,
Придумав фотоаппараты, залог бессмертья обрели.
Что зеркало! Одно мгновенье, одна минута истекла,
И веет холодом забвенья от опустевшего стекла.
А фотография сырая, продукт умелого труда,
Наш облик точно повторяет и закрепляет навсегда.

Доступна для школьников была информация о фотоизображении, которое появилось благодаря свету, и что  сегодня фиксатором и реагентом света стала цифровая электронная технология.

На урок была приглашена фотограф Анжелика Штендер, студентка ТюмГУ,  которая провела мастер-класс по композиции фотоснимков. В ходе урока она консультировала ребят в их творческих проектах, рекомендовала разумные пути решения.

Творческую свободу, уверенность, импровизационность на данном уроке во многом определила глубина знаний педагогов, их информированность в различных сферах жизни. Культура самих учителей, масштабность их мышления, широта кругозора, обращённость к острейшим проблемам современности - это является неотъемлемой частью имиджа современного учителя. 

Когда-то  Шалва Александрович Амонашвили сказал: «Учитель – главный исполнитель «педагогической мелодии урока», главный дирижёр живого педагогического процесса и хранитель смысла урока».

Педагоги,  присутствовавшие на мероприятии, отметили, что творческие способности  на уроке развивались в деятельности, требующей познания азов науки и творчества. Активность учащихся проявлялась в создании  индивидуального творческого проекта,  субъективно нового, без опоры на образец, а применение компьютерной техники еще больше развивало познавательный интерес школьников к изучаемому материалу урока.

Подводя итог мероприятия, учителя  заметили, что через повышение творческой активности учащихся можно достичь повышения эффективности усвоения учебной программы, культурного уровня учащихся, воспитание у них эстетического вкуса и высоких нравственных качеств. Чтобы решить эту задачу, урок надо сделать современным.

Альберт Эйнштейн отмечал: «Большая ошибка думать, что чувство долга и принуждения могут способствовать ученику, находить радость в том, чтобы смотреть и искать». Учителя, постоянно должны помнить о том, человек не может длительное время работать на отрицательной мотивации, на страхе перед низкой оценкой. Формирование мотивации - это, прежде всего, создание условий для появления внутренних побуждений к учению, осознания  их самими учащимися и дальнейшего  саморазвития мотивационной сферы, что и будет залогом современного урока.

Агеева Г.В., методист МАОУ ИМЦ г. Тюмени



МAУ "Информационно-методический центр" города Тюмени