Новости
В начале октября 2018 вновь заработало городское методическое объединение учителей-логопедов, организованное специалистами психолого-медико-педагогической комиссии города Тюмени. В этом учебном году в условиях мастерской педагога пройдут мастер-классы, объединенные единой темой «Логопедическое сопровождение детей с нарушениями речевого развития в условиях реализации ФГОС ДО». Специалисты планируют поделиться своим опытом, методами и новыми приемами в логопедической работе с детьми.
Первая встреча специалистов состоялась 04.10.2018 года в МАДОУ д/с №100 по теме «Система работы над развитием психологической базы речи у дошкольников с ТНР». Необходимая психологическая база речи (восприятие, внимание, память, мышление) формируется по мере развития ребенка, и это формирование проходит последовательно, поэтапно. Учитель-логопед Мореева С.В. показала на подгрупповом логопедическом занятии в старшей группе комбинированной направленности систему своей работы по развитию психологической базы речи на примере темы «Путешествие по волшебному лесу». Продуманная структура занятия включает задания на развитие памяти, внимания, восприятия. Выполняя задание «Волшебные слова», дети с радостью рисовали карандашом на планшете самостоятельно выбранную часть целого предмета по памяти. Перед выполнением задания они учились ориентироваться на листе бумаги.
Развитие мыслительных процессов, слухового, зрительного, тактильно-двигательного восприятия на занятии связано непосредственно с речью. Учитель-логопед Мореева С.В. учила правильному проговариванию и обобщению, сравнению-сопоставлению предметов (сначала «Чем непохожи листочки?», а потом «Чем похожи?»), умению соотносить предметы по ведущему признаку: величине, цвету, форме (ствол дерева толстый-тонкий, светлый-темный). Дети с интересом учились словообразованию (клен-кленовый, дуб-дубовый, рябина-рябиновый), учились обследовать предметы: рассматривать, ощупывать (использовался наглядный и природный материал). Развивая слуховое восприятие, ребята вслушивались в звуки леса, мелодию и звучащую речь сказочного героя Лесовичка.
Использование игровой формы (задания от Лесовичка и Красной Шапочки) и презентаций «Осенний лес», «Деревья осенью» на занятии повышает интерес ребенка и дает хорошую динамику в развитии речи. Для развития и формирования психических процессов, являющихся психологической базой речи, необходимо постоянно использовать на логопедических занятиях специальные упражнения и задания. Они помогают закреплять полученные знания и навыки в развитии и коррекции речи детей.
При подведении итогов встречи учителя-логопеды озвучили проблемы в своей работе и попытались найти совместное их решение, воспользовавшись консультацией учителя-логопеда ПМПК г. Тюмени Ольховской Е.Н.
Смирнова С.С. , учитель-логопед ПМПК г. Тюмени