Новости
Учительство - это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру…
Д. С. Лихачев
11 сентября 2018 года на базе МАОУ СОШ № 5 города Тюмени года состоялось информационное совещание по теме «Обновление содержания предметной области «Технология».
В мероприятии приняли участие 39 учителей технологии из 20 общеобразовательных учреждений города Тюмени.
На совещании рассматривались вопросы, касающиеся обновления содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология» за счёт внедрения новых образовательных технологий.
Предмет «Технология» выступает в школе той сферой деятельности, которая объединяет и использует образовательные результаты, достигаемые практически во всех областях учебного плана, являясь интегративным механизмом, обеспечивающим прикладную направленность общего образования.
Национальная стратегия действий в интересах школьников определяет формирование и реализацию политики в области детства, которая должна основываться на использовании последних достижений науки и современных технологий.
В рамках семинара участники обсудили приоритетные направления развития науки, технологий и техники, которыми являются образовательная робототехника, 3D – моделирование и прототипирование.
Педагоги были ознакомлены с новой моделью повышения профессиональной компетентности.
Педагогов познакомили с преподаванием предмета не только на уроках технологии, но и с использованием ресурсов организаций дополнительного образования, учебно-тренировочных центров, лабораторий, технопарка, включая «Кванториумы», учреждения СПО, которые являются современными форматами взаимодействия в реализации образовательных программ.
Педагогическим сообществом учителей технологии общеобразовательных учреждений города Тюмени единогласно принято решение о разработке и внедрении модулей по робототехнике и моделированию в рабочие программы курса «Технология».
Реализация новых направлений в предмете «Технология» станет мощным инструментом синтеза новых знаний и развития инженерного мышления, а также позволит реализовать принцип преемственности в подготовке будущих научно-технических специалистов.
Как-то французский писатель Анри Барбюс писал: «Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения. Надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее».
Агеева Галина Владимировна,
Прудаева Ирина Владимировна,
методисты МАОУ ИМЦ г. Тюмени