Новости
Настоящее педагогическое мастерство рождается,
когда и взрослые, и дети испытывают радость от совместной работы.
Н.К. Крупская
В рамках освоения инновационных технологий, внедрения интегрированного подхода были организованы обучающие курсы по теме «Проектирование современного урока изобразительного искусства в условиях ФГОС. Интеграция уроков изобразительного искусства с предметами школьного курса» для учителей изобразительного искусства на площадке МАОУ лицея № 93 города Тюмени.
В течение учебного года педагоги работают над проблемой активизации познавательной деятельности школьников средствами потенциала интегрированного урока и внедрения инновационных технологий, методических приёмов, что и обусловило работу педагогической мастерской, на которой Е.Е. Медведёрова, учитель изобразительного искусства МАОУ лицея № 93, представила опыт работы по организации интегрированного урока, познакомила с принципами использования здоровьесберегающих технологий.
От учителя здесь зависит очень многое. Педагог сам должен быть личностью творческой, владеть современными педагогическими технологиями, иметь высокий уровень психолого-педагогической подготовки. Следует помнить, что учитель изобразительного искусства – это, прежде всего, педагог-художник, который должен обладать особой способностью – видеть прекрасное там, где его не видит взгляд обыкновенного человека. Безусловное владение основами рисунка, живописи, декоративно-прикладного искусства, дизайна, знаниями теории и истории изобразительного искусства в совокупности с готовностью к организации и управлению учебным процессом, стремление к самосовершенствованию, высокая результативность деятельности –приоритетные качества творческого учителя, педагога-профессионала.
Елена Евгеньевна продемонстрировала методы и приемы, используемые на основном этапе мастерской для организации поисковой и творческой деятельности учащихся на интегрированном уроке искусства, истории и литературы, в том числе «Метод символического видения», «Метод образного видения».
Педагогическая мастерская позволила всем участникам увидеть педагогический профессионализм мастеров.
На курсах был представлен опыт Татьяны Глебовны Клыковой, педагога-библиотекаря МАОУ лицея № 93, и Светланы Владиславовны Ильюшонок, художника-керамиста, руководителя гончарной мастерской “SWCERAMICA” города Тюмени.
Клыкова Т.Г. поведала о роли декоративно-прикладного искусства в современном мире на уроках изобразительного искусства и истории. Она информировала педагогов о многообразии материалов, техник и приспособлениях данного вида искусства и показала на примере дизайнерский вид ковроткачества.
Ильюшонок С.В. презентовала опыт работы по теме «Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале». Она использовала пластичный материал-глину, рассказала о свойствах, особенностях, применяемых в гончарном производстве.
По мнению педагогов, интегрированные уроки - отличная возможность разнообразить школьные будни и подать в интересной форме материал.
Подводя итог обучающих курсов, отметим, каким бы высоким не был уровень или мастерство учителя, его жизненный опыт, он никогда не должен останавливаться на достигнутом результате и считать себя идеальным педагогом.
И как писал великий чешский педагог Я.А. Коменский: «Быть учителем чрезвычайно почетно, ибо учителя поставлены на высоко почетном месте и им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под солнцем. И как солнце освещает своими лучами землю, так учитель должен освещать собой своих учеников, вот к чему должен стремиться настоящий учитель».
Можно сказать, что грамотно построенная система интерактивных форм работы с педагогами приведет к повышению уровня обучения в школе и сплотит учителей – единомышленников. Главное - подобрать ключик к каждому педагогу.
Агеева Г.В., методист отдела учебно-методической работы
Управления по реализации программ и проектов
МАОУ ИМЦ города Тюмени