Новости
Учитель – это человек, который учится всю жизнь,
только в этом случае он приобретает право учить.
В.М. Лизинский
Время идет, школа меняется. Творческие учителя так нужны именно сегодня. Быть может, соединение опыта, мудрости, доброты и душевной красоты и есть то, что спасет мир педагогики?
Роль педагога в обществе — одна из самых важнейших в современном мире. «Учитель — это человек, который держит в своих руках будущее нашей планеты», — говорил известный писатель Ф.А. Абрамов.
Когда - то А.П. Чехов писал: «России необходим хороший, умный, образованный учитель: без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожжённого кирпича».
В своей работе В.И. Загвязинский и Н.Д. Никандров отмечали, что существенной стороной педагогического мастерства является педагогическое творчество. Для создания благоприятных отношений в учебно-воспитательном процессе особую важность приобретают человеческие качества педагога. Обязательное для учителя качество – гуманизм. Мы должны относиться к растущему человеку как к высшей ценности на земле, проявлять интерес к личности ученика, уважать его мнение, быть заинтересованными в развитии личности ребенка. Каким бы высоким не был уровень или мастерство учителя, его жизненный опыт, он никогда не должен останавливаться на достигнутом результате и считать себя идеальным педагогом. Профессиональное творчество, сотворчество учителя и ученика, освоение традиций технологической, художественной и музыкальной культуры и импровизированный поиск, создание атмосферы увлеченности и творческой активности – эти компоненты в совокупности обеспечивают более успешную деятельность педагога, способствуют созданию у него собственного опыта, стиля работы и авторитета.
С целью совершенствования педагогического мастерства педагога 11 января 2018 года на площадке МАОУ СОШ № 63 города Тюмени состоялись тьюторские курсы для учителей технологии, музыки, изобразительного искусства по теме «Повышение познавательного интереса школьников на уроках средствами потенциала интегрированного урока и современных образовательных технологий» (программа курсов).
В рамках курсов было организовано пять площадок, в работе которых приняли участие 146 педагогов из 36 общеобразовательных организаций, где представили свое мастерство 16 педагогов из 9 общеобразовательных учреждений. На площадках рассматривались вопросы интеграции и современных педагогических технологий, методические принципы современного урока, современные подходы преподавания, методы и приёмы формирования универсальных учебных действий.
Педагоги утвердились в мысли о том, что внедрение новых технологий, интегрированных уроков, современных приёмов в обучении школьников дают возможность развивать критическое мышление, коммуникативные навыки, творческие способности, выявлять одаренных и талантливых детей, планировать дальнейшую работу по развитию этих качеств.
Древняя мудрость гласит: «Велик тот учитель, который исполняет дело, чему учит, владеет всеми секретами своей профессии, потому что добросовестно и успешно проходит все ее ступени».
Как стать хорошим учителем? Как организовать учебный процесс и разработать сценарий интегрированного урока, чтобы на каждом этапе урока ученик проявился в деятельности, развивая мышление?
Хорошим учителем может стать человек, имеющий высокий уровень образования; исследователь, обладающий гибким педагогическим мышлением, высоким уровнем компетентности, культуры и эрудиции, имеющий высокий уровень профессионализма и владеющий профессиональными педагогическими умениями; творец, генерирующий идеи, владеющий педагогической импровизацией, находящийся в постоянном поиске нового, который помнит слова Сенеки: «Уча других, мы учимся сами». Ищите истину вместе с детьми, восхищайтесь всем красивым, что они сделали, находите красоту в работах и поступках школьников. Пусть ученики подражают Вам с восторгом, через подражание в чувствах им откроется и сам источник прекрасного.
Помните слова К. Ушинского: «Ученик - не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь…
Агеева Г.В., методист МАОУ ИМЦ г. Тюмени