Новости
Школьные библиотекари осуществляет дополнительное образование обучающихся по культурному развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, к развитию словесности и формированию информационной культуры, освоению инновационных технологий, методов и форм библиотечно-информационной деятельности.
Младший школьный возраст является одним из самых ответственных этапов развития ребенка. В этот период формируются не только важные психические качества личности, происходит становление учебной деятельности, формируются общеучебные умения и навыки, уровень освоения которых в значительной мере обуславливает успешность всего последующего обучения.
В стандартах второго поколения среди общих учебных умений, навыков и способов деятельности выделена работа с информацией, в состав компонентов которой входят первоначальные умения поиска необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки, преобразование и хранение информации, использование компьютера.
Школьный этап олимпиады «Библионяня» в 2016-2017 учебном году проводился с целью выявления уровня знаний учащихся 2-6-х классов общеобразовательных школ города Тюмени по информационной культуре личности (Положение).
Основными задачами проведения олимпиады «Библионяня» являлись:
- создание условий для развития читательской культуры;
- активизация в общеобразовательных учреждениях города Тюмени работы по созданию условий для развития одарённых учащихся;
- выявление у участников сформированности навыков обработки и использования информации, приобретаемыми ими в ходе учебной деятельности;
- адаптация учащихся к быстро развивающемуся информационному пространству.
- повышение роли школьной библиотеки как информационно-образовательного центра для школьников.
Участниками олимпиады «Библионяня» были учащиеся 2-6-х классов общеобразовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев). Участие в олимпиаде «Библионяня» - индивидуальное. Олимпиада проводилась в 1 этап, который предусматривал письменные ответы учащихся Олимпиада считалась состоявшейся, если в ней приняли участие не менее 50% учащихся каждой параллели.
Для организации олимпиады «Библионяня» в каждом общеобразовательном учреждении создавался оргкомитет с функциями жюри. Оргкомитет подготавливал конкурсные задания, оценивал результаты, награждал победителей. В состав жюри входили педагоги и школьные библиотекари общеобразовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев).
Олимпиада «Библионяня» проводилась Неделю детской книги в общеобразовательных учреждениях города Тюмени. Результаты олимпиады «Библионяня» отражались в рейтинговой таблице с указанием набранного количества баллов каждым участником.
Участники олимпиады «Библионяня», набравшие наибольшее количество баллов, награждались дипломами, сертификатами, грамотами.
Для проведения олимпиады «Библионяня» были предложены примерные вопросы, посвященные Году экологии. Вопросы были распределены по разделам:
- информационные ресурсы общества и информационная культура;
- основные типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их решения;
- аналитико-синтетическая переработка источников информации;
- технология подготовки и оформления результатов самостоятельной и познавательной работы учащихся.
Всего в проведении школьного этапа олимпиады «Библионяня» приняли участие 29 (53%) общеобразовательных учреждения города, 15832 учащихся (31%). Из них: 3719 второклассников, 3295 третьеклассников, 3348 четвероклассников, 2745 пятиклассников, 2725 шестиклассников. На сайте общеобразовательного учреждения информацию о проведении школьного этапа разместили 22 школьные библиотеки.
Некоторые школьные библиотекари творчески подошли к проведению школьного этапа олимпиады «Библионяня»: провели подготовительную работу, дополнили вопросы, организовали несколько этапов олимпиады.
Наибольшее количество детей, принявших участие в школьном этапе олимпиады (от 70% до 100%) в ОУ: №№ г.1, 5, 9, 15, 41, 52, 73.
Методист МАОУ ИМЦ И.Ю. Лапшина