Новости
В дошкольном образовательном пространстве города Тюмени состоялись обучающие курсы для начинающих воспитателей по теме «Активные формы взаимодействия с родителями воспитанников».
Курсы были организованы на базе МАДОУ д/с №№ 82, 85, 132, 176 города Тюмени. Детские сады представляли опыт привлечения образовательного потенциала родителей для организации обучения и воспитания детей.
В настоящее время актуальным является опыт включения мам и пап в активное взаимодействие с детьми при проведении образовательной деятельности. Педагоги МАДОУ д/с № 132 города Тюмени организовали с детьми и родителями игру «Ветеринарная клиника». Мама воспитанника, ветеринар по специальности, рассказала детям об особенностях этой профессии. Вместе с малышами она «лечила» зверей, ставила градусники, раздавала пилюли.
Самые маленькие воспитанники МАДОУ д/с № 82 города Тюмени «ходили» с родителями в лес, помогали медведю проснуться, чтобы встретить весну. Роли лесных жителей взяли на себя родители. Они играли с детьми в пальчиковые и хороводные игры, «собирали» первые цветы, «отдыхали» на свежей травке.
Дети средней группы вместе с мамами «побывали» в цирке на занятии физической культурой.
«Физкультура вместе с мамой всегда проходит на «ура». Родители наблюдают за детьми, радуются их успехам, а малыши гордятся тем, что мама с ними, может показать другим сложные упражнения, которые они вместе делают дома. И самое главное – родители и мы, воспитатели, вместе занимаемся нашими детьми!», - рассказывает Светлана Сёмочкина, педагог детского сада 82.
Педагоги из МАДОУ д/с №№ 50, 141, 186 города Тюмени помогали организовать обучающие курсы. Они представили начинающим воспитателям мастер-классы по взаимодействию с родителями.
Ирина Шмакова, заместитель заведующего МАДОУ д/с № 141 города Тюмени со своей командой учили слушателей приёмам установления доверительных отношений с мамами и папами, показывали возможности настроя родителей на позитивный день.
Очень важно, что педагоги затронули тему принятия в группе особых детей. «Очень часто родители жалуются на присутствие ребенка с ОВЗ в своей группе. Наша задача, дать им понять, что такой ребёнок тоже нуждается в нашей любви и заботе, что он часть нашего общего мира! И если вместе мы научимся понимать такого малыша, понимать тревогу его родителей, то и наши дети рядом с ним будут чувствовать себя комфортно», - уверены педагоги детского сада 141.
Таратунина Аэлита, старший воспитатель МАДОУ д/с № 50 города Тюмени, представила слушателям обучающих курсов образец проведения родительского собрания «Искусство хвалить и наказывать – способ воспитания хорошего человека».
Встречи с родителями, организованные в свободной форме, с включением бесед, конкурсов, обсуждений, квестов, образовательных терренкуров, акций, круглых столов, диалоговых минуток – это и есть современные активные формы взаимодействия и сотрудничества.