Новости
Образовательная среда имеет референтную значимость для всех субъектов, включая обучающихся, их родителей/законных представителей, педагогов, администрацию образовательной организации и общество в целом. Референтная значимость означает, что образовательная среда должна быть ориентирована на достижение определённых целей: формирование знаний, навыков и компетенций, развитие личности и социальной ответственности, сохранение эмоционального благополучия всех субъектов образовательных отношений.
Для школьников образовательная среда является важным фактором, определяющим их учебную мотивацию, учебные достижения и личностное развитие. Для педагогов среда должна обеспечивать условия для профессионального роста и развития, повышения квалификации и обмена опытом. Кроме того, образовательная среда должна способствовать созданию благоприятной атмосферы для обучения и сотрудничества между педагогами и обучающимися. Для администрации образовательная среда служит основой для принятия решений о развитии образовательной организации.
С информацией об основных показателях, характеризующих уровень референтной значимости образовательной среды для всех участников образовательных отношений и направлениях повышения положительного отношения к среде можно ознакомиться в статье «Повышение уровня референтной значимости образовательной среды» педагога-психолога МАОУ гимназии № 4 города Тюмени Мочаловой Анны Сергеевны.
Ответственный за размещение информации: Кругова Л.В.,
педагог-психолог отдела воспитания и социализации