Новости
Эту мысль, озвученную в названии статьи, заложили при подготовке семинара-практикума для молодых педагогов школ города Тюмени «Индивидуальный образовательный маршрут педагога как средство профессионального роста».
В ходе семинара был рассмотрен вопрос о значимости работы над собой, ее роли в профессиональном самосовершенствовании педагога. И вывод определился один: надо уметь работать над собой. Как говорил Василий Сухомлинский: «Поставь над собой сто учителей – они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам заставлять себя и сам требовать от себя».
В начале встречи организаторы обсудили с молодыми педагогами вопрос об эффективности форм работы в системе образования города Тюмени и возможностях саморазвития, заложенных в профессиональных и творческих конкурсах, в практических семинарах, методических днях и других событиях, организуемых в Тюмени.
Одним из результативных средств профессионального роста, по мнению организаторов семинара-практикума, является индивидуальный образовательный маршрут. Практикой проектирования своей индивидуальной образовательной траектории поделилась Петелина Христина Викторовна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 32 города Тюмени. Это участие в семинаре для молодого педагога было неслучайным. Имея стаж работы в качестве педагога всего два года, она является призёром конкурса «Педагог года Тюменской области - 2022» в номинации «Классный руководитель» и победителем областного этапа конкурса «Звездный час» в номинации «Две звезды» в 2022 году. Своим сверстникам Христина Викторовна показала, как можно планировать профессиональный рост, и каким образом можно достигать намеченные цели. Далее в практической части педагоги сначала индивидуально оценили свой профессиональный уровень и могли определить точки ближайшего развития. Затем, разделившись на 8 групп, они рассмотрели цели, способы и траектории профессионального роста, определяли ресурсы, на которые могут опираться, механизмы, которые помогут систематизировать работу и достичь планируемых результатов. Каждая группа в завершении этой части работы представила свой результат взаимодействия.
Еще один формат взаимодействия с участниками семинара-практикума был отработан на мастер-классе, который провела победитель городского конкурса «Педагог года - 2023» в номинации «Педагогический дебют» (учитель) Мальцева Елизавета Олеговна, учитель английского языка МАОУ СОШ № 25 города Тюмени. Она тоже является молодым педагогом, что не помешало ей принять участие в масштабном городском конкурсе, и стать первой из 18 участников. Она продемонстрировала, как можно на любом предмете решать вопросы патриотического и духовно-нравственного воспитания школьников, привлекая их к изучению традиций, культурных особенностей своего края, дополнять этим уроки. Участники семинара-практикума включились в мастер-класс, который провела Елизавета Олеговна.
Отрадно, что работа обоих руководителей мастерских была вознаграждена аплодисментами участников семинара.
И в завершении отметим, что работа была организована на базе МАОУ СОШ № 37 города Тюмени, которая неоднократно предоставляла свою площадку для работы с молодыми педагогами.
Семинар-практикум проведен в рамках деятельности городской Школы молодого педагога. В занятии Школы приняли участие 66 человек.
Ответственный за размещение информации:
Исхакова Зухра Гайнулловна,
начальник отдела организационно-методической работы