Новости
Психолого-педагогическое сопровождение профессионально-личностного развития педагогов является значимым фактором эффективности комплексного сопровождения ребенка в образовательном процессе. Профессиональная позиция педагога, его способности и возможности реализации содержательного потенциала обучения, воспитания, развития, коррекции и социализации ребенка во многом определяют качество и результативность модели психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в целом.
Психологическо-педагогическая поддержка это комплекс мер, способов, средств, побуждающих и корректирующих действий воспитателей и сотрудников ДОУ для создания наиболее благоприятных психологических условий полноценного развития и становления личности ребенка в соответствии с его возможностями.
12 апреля состоялся практико-ориентированный семинар «Психолого-педагогическая поддержка профессионально-личностного развития педагога» на площадке МАДОУ д/с №112 города Тюмени. Участниками семинара-практикума стали педагоги-психологи дошкольных образовательных организаций города Тюмени.
В рамках семинара Утёмовой Геленой Викторовной, педагогом-психологом МАДОУ д/с №112 города Тюмени представлен опыт проведения тренингов с воспитателями по развитию педагогической рефлексии. Гелена Викторовна обратила внимание слушателей на то, что в процессе педагогической деятельности необходимо развивать рефлексивные умения, которые помогают быть более гибким в меняющихся условиях, реализуя свои профессиональные замыслы, учитывать, особенности ситуации, прослеживать результаты своей работы и вносить необходимые изменения.
О психолого-педагогической поддержке педагогов на этапе освоения функциональных обязанностей рассказала педагог-психолог МАДОУ ЦРР д/с №110 города Тюмени Прокофьева Светлана Николаевна.
На семинаре рассмотрели вопросы: мотивации педагогов; разработки и реализации проекта продуктивного взаимодействия участников образовательных отношений на основании психолого-педагогического запроса.
В ходе проведения практикума организованного педагогами-психологами МАДОУ д/с № 61 города Тюмени Брызгаловой Еленой Андреевной и МАДОУ ЦРР д/с №166 города Тюмени Борисовой Екатериной Витальевной, участники семинара получили ответы на вопросы по организации и проведению психолого-педагогических мероприятий с педагогами детских садов.
Ответственный за размещение информации:
Лучинина Людмила Юрьевна,
педагог-психолог