Новости
«Он создал нас, он воспитал наш пламень…
Заложен в нас краеугольный камень,
Им чистая лампада зажжена»
(поэт о профессоре Куницыне, своем учителе)
Так совпало, что именно сегодня, в день рождения А. С. Пушкина, вспоминается широчайший спектр оценок его личностных качеств, которые в своих отзывах давали педагоги Царскосельского лицея. Несмотря на признание таланта, фамилия поэта в общем табеле успеваемости лицеистов часто фигурировала ближе к самому концу списка, который формировался по рейтингу баллов…
Но, как это нередко бывает в начале жизненного пути, главные достижения юного лицеиста были впереди.
«Годы, проведенные в Лицее, должны были сформировать из каждого ученика самостоятельную, разностороннюю, творческую личность, нашедшую свое призвание и умеющую стремиться к высотам», – читаем в одном из источников (https://kulturologia.ru/blogs/031119/44570/).
И мои современники знают: он смог взять высочайшую из высот и оказаться на вершине поэтического мастерства и поэтического искусства! Во многом, благодаря своим учителям. А среди них самым любимым, оказавшим на него сильнейшее влияние, – Александру Ивановичу Галичу (Говорову), учителю словесности, и Александру Петровичу Куницыну, преподававшему в лицее право.
Но не только им, достигшим своих «вершин» в педагогике, подтверждаемых творениями самого знаменитого из их учеников, но и лицейскому братству!
И мы, представители педагогического сообщества нашего города, работающие в образовательных организациях, реализующих образовательные программы всех уровней общего образования, принимавшие участие в научно-практических конференциях 2-х последних лет, начинаем осознавать значимость этого события и со-бытия в собственном профессионально-личностном развитии.
Опыт, приобретаемый участниками конференций в процессе открытого и добровольного обмена продуктивными практиками проектирования, реализации и рефлексии образовательной деятельности и профессионально-личностного развития, поиск ими наиболее действенных подходов к решению профессиональных задач становится предметом их общего внимания и осмысления. Особая атмосфера профессионального взаимодействия участников конференций «переносится» в другие пространства сотрудничества и совместной деятельности педагогов, способствует объединению ресурсов и согласованию позиций, побуждает их к дальнейшему профессиональному саморазвитию.
На наш взгляд, это свидетельствует о том, что в муниципальном образовательном пространстве создаются благоприятные условия для формирования новых профессиональных сообществ. Инициаторами их создания могут выступать, как отдельные педагоги, так и административно-педагогические команды, которые получили положительные отзывы о представленных ими результатах профессиональной деятельности и практиках применения действенных механизмов для их достижения. Конференция становится своеобразным «местом силы» для тех, кто стремится к новым достижениям, к новым «вершинам» в собственном профессионально-личностном саморазвитии.
Преемственность в содержании предмета обсуждения на площадках конференций, находит отражение в единой проблематике, обозначенной в их названии как профессионально-личностное развитие педагога. Выделение акцентов в темах конференций предусматривает возможность самоопределения их участников в широком спектре направлений и тем для представления ими результатов профессиональной деятельности педагогическому сообществу.
Характерной особенностью конференций стало расширение круга участников, среди которых – представители ОО муниципальных образований Тюменского региона, Шадринского государственного педагогического университета, Тюменского президентского кадетского училища, Института психологии и педагогики ТюмГУ, педагогического колледжа № 4 г. Санкт-Петербурга.
Следствием анализа состава участников конференций стало изменение их статуса. Это можно увидеть при сравнении 2-х конференций:
Годы проведения | Статус | Темы |
2020 | городская педагогическая научно-практическая конференция (I-я НПК) |
Профессионально-личностное развитие педагога: от выбора стратегий и механизмов до инструментов оценки результатов профессиональной деятельности |
2021 | городская научно-практическая конференция работников образования (II-я НПК) |
Профессионально-личностное развитие педагога: от самореализации его творческой индивидуальности к развитию индивидуальных способностей обучающихся |
В текущем году будет проведена III-я НПК. Ее тема сформулирована в контексте преемственности с темами предшествующих конференций: Профессионально-личностное развитие педагога: от выбора механизмов мотивации и рефлексии достигнутых результатов к проектированию новых «вершин».
Для потенциальных участников конференции был проведен практико-ориентированный семинар. В рамках семинара состоялась презентация идеи, обоснована ее актуальность, представлены понятийный аппарат и примерный перечень механизмов, опыт и результаты применения которых могут быть апробированы в профессиональном сообществе участников научно-практической конференции, даны рекомендации по тематике выступлений.
В настоящее время идет прием заявок от образовательных организаций города.
Приглашаем руководителей и заместителей руководителей, педагогических работников разных должностей, административно-педагогические и педагогические команды образовательных организаций, а также представителей социальных партнеров и родительской общественности, принять участие в работе площадок конференции.
Проведение конференции запланировано на первую половину ноября текущего года.
Положено начало профессиональному взаимодействию по подготовке к НПК-2022.
Приоритеты определены, ориентиры обозначены, навигация в действии.
Старт к покорению новых «вершин» дан!
Ответственный за размещение информации:
Батюкова Е.И., методист МАУ ИМЦ города Тюмени