Новости
13 апреля 2022 на базе 94 школы города Тюмени состоялось совместное заседание клуба «Наставник» и Школы молодого педагога по теме: «Моделирование ситуации наставничества в образовательных организациях».
В совместном заседании приняли участие 92 педагога (наставники и молодые педагоги) города Тюмени.
Формирование и развитие наставничества - одна из главных задач сегодня. Это цель отражена и в национальном проекте «Образование».
Лучшими практиками наставничества в формировании профессиональной компетентности молодых педагогов поделилась административная команда 94 школы: Колчанова Светлана Сергеевна, директор, Зимина Инесса Владиславовна и Латынцева Ольга Викторовна, заместители директора МАОУ СОШ № 94 города Тюмени.
Колчанова Светлана Сергеевна, директор школы рассказала о создании условий для развития наставничества, включенность молодых вновь пришедших педагогов в жизнь образовательной организации. «Обучаемся друг у друга, заряжаемся друг от друга» так звучала тема ее выступления:
«Развивать институт «Наставничества» начали с 2018-2019 учебного года. Неоправданные надежды на ожидаемый результат заставили пересмотреть систему организации работы в части наставничества. Перед методической службой школы встал вопрос: как замотивировать педагогов на эффективное результативное профессиональное взаимодействие. Поиск ответов на возникший вопрос помог выявить причины непродуктивной работы. Выявленные проблемы помогли определить пути их решения.
Сильнейшим импульсом для активизации работы в данном направлении послужило участие в 2019-2020 учебном году наших коллег, учителей английского языка, молодого педагога Резниченко Софьи Валерьевны и наставника Зиминой Инессы Владиславовны в региональном конкурсе «Две звезды». Из своего опыта участников коллеги подарили системе работы наставников профессиональный постулат: «Обучаемся друг у друга, заряжаемся друг от друга» Сегодня – это главный принцип работы в этом направлении. В этом учебном году мы продолжили поиск новых форм взаимодействия. Методическая неделя ноября 2021 «Про педагога - продвигая педагога» стала трамплином для взлёта в работе наставничества. Результат – рождение клуба Наставник94 #Успех вместе!
В дальнейшем, планируется использовать кадровый потенциал родительской общественности в мероприятиях, направленных на развитие финансовой и правовой грамотности педагогов, здоровьесбережения, имиджа педагога. Также, в наших планах развитие направления наставничества в части сопровождения педагогов по организации функций классного руководства, в период участия в конкурсах профессионального мастерства.
Точку не ставим. Открываем. Пробуем. Анализируем. Корректируем. Продолжаем работать» - отметила Светлана Сергеевна.
Наставничество основано на выстраивании позитивных отношений старшего педагога и начинающего. Педагогический дивертисмент «Представление успешных практик участия в конкурсе профессионального мастерства «ДВЕ ЗВЕЗДЫ» продемонстрировали на уроках и мастер-классах наставники и молодые педагоги:
1. Бакиева Ирина Анатольевна и Дементьева Валентина Николаевна - учителя математики;
2. Наливайко Валентина Николаевна и Кардонская Мария Александровна - учителя истории и обществознания;
3. Зимина Инесса Владиславовна и Мингаирова Элина Раисовна - учителя иностранного языка;
4. Деменева Оксана Сергеевна и Хохлова Анастасия Васильевна - учителя начальных классов.
Наставничество имеет цель помочь молодому педагогу осознать себя талантливым, профессиональным специалистом, который осознанно сделал выбор, поступив в педагогическое учебное заведение, и вырасти ему профессионально.
Так, например, Ольга Игоревна Каюмова, молодой педагог, учитель русского языка и литературы, участница конкурса профессионального мастерства «Педагог года Тюменской области - 2022», очень тонкий и глубокий филолог, убеждена: «Учитель в России больше, чем учитель!». Она ищет новые пути патриотического воспитания современного «компьютерного поколения» детей. На своей литературно-музыкальной гостиной «Хотят ли русские войны?» по лирике Евгения Евтушенко Ольга Игоревна сумела вызвать искренние слезы у всех без исключения - слезы очищения, милосердия и гордости, так нужные нам и нашим детям сегодня... А закончила она композицию исполнением легендарной песни, всем известной по проникновенному голосу Марка Бернеса, в рамках всероссийской акции ZAмир! Эта песня сумела выразить «скрытое чувство патриотизма».
Участники семинара пришли к выводу, что результатом правильной организации работы наставников является:
- включенность молодых / вновь пришедших педагогов в жизнь образовательной организации;
- уверенность педагога в собственных силах;
- развитие личного, творческого потенциала, профессиональных компетенций.
В заключение Латынцева Ольга Викторовна, заместитель директора школы № 94 провела рефлексию «Эстафета знаний и опыта». В чек-листе присутствующие выразили свое мнение о полезности опыта, представленного коллективом школы № 94, по организации работы наставников с молодыми педагогами.
При подготовке к совместному заседанию организаторы задались вопросом: Почему же наставничеству сейчас уделяют такую особую роль?» И нашли ответ: «Потому что наставничество - одна из разновидностей педагогического взаимодействия, взаимообогащения, взаимообучения. Оно основано на выстраивании позитивных отношений старшего педагога и начинающего. И здесь не обязательна разница в возрасте, роль играет достигнутый наставником результат, к которому стремится начинающий педагог».
После встречи молодые педагоги направили в адрес организаторов такие слова:
«Мы отлично провели время на данном мероприятии! Выделили для себя много нового!», «Спасибо за такое методическое мероприятие!»
Ответственный за размещение информации:
Горланова Людмила Федоровна,
методист отдела организационно-методической работы