Новости
Эта неделя стала обучающей для учителей физической культуры школ и инструкторов по физической культуре из детских садов.
Информационно-методический центр города Тюмени организовал 26-27 октября практико-ориентированные семинары под названием «Открытый урок». В рамках семинаров педагоги не только обсудили вопросы преемственности дошкольного и начального общего образования в области физической культуры и спорта, но и представили свой опыт работы.
Это педагоги МАОУ СОШ № 38 города Тюмени и МАОУ СОШ № 94 города Тюмени. Проведенные ими открытые уроки позволили увидеть трудности, с которыми сталкивается ребёнок, придя в первый класс: не все дети умеют ориентироваться в пространстве, определять «право-лево», недостаточно владеют коммуникативными навыками. Эти задачи учителя на своих уроках решали в первую очередь. Дискуссия после просмотра уроков позволила определить единые цели в физическом воспитании и развитии детей в подготовительной группе детского сада и первой четверти в школе. Безусловно, остаются востребованными игровые подходы на занятиях и уроках, так как дети этого возраста лучше всего развиваются в игре. Но на уроках появляется место и для учебной мотивации, потому что первоклассник знакомится с новой социальной ролью, более ответственной и «взрослой».
«Конечно, эти дети быстро утомляются, им нужны активные формы обучения, игровые, интересные, сюжетные. Они – вчерашние «детсадовцы». Но мы уже к концу первой четверти стараемся мотивировать детей не только игрой, но и получением новых знаний, возможностью овладеть новыми способами движения, возможностью участвовать в спортивных играх за часть класса или даже школы!», - рассказывает Жанна Марковна, учитель физической культуры МАОУ СОШ № 38 города Тюмени.
Слушатели семинара познакомились с приемами включения ритмики в учебный процесс, как стимула для занятий физической культурой и спортом в начальной школе. Светлана Давлетшина, заместитель директора по УВР и учитель физической культуры МАОУ СОШ № 94 города Тюмени познакомила педагогов с ритмическими танцами и упражнениями, направленными на развитие моторики детей, внимания, памяти и мышления. Светлана делится своими наблюдениями: «Ритмика способствует развитию и формированию координационных умений обучающегося, которые потом помогают ученику быть успешным в других предметах: математике, рисовании. Современные дети страдают проблемами в формировании правильной осанки. Ритмика выполняет здесь и коррекционную работу».
В заключительной части семинаров учителя и инструкторы познакомились с подвижной игрой «Перестрелка», или как её называют дети - «Снайпер». Митрофанов Алексей Александрович, учитель физической культуры МАОУ СОШ № 94 города Тюмени, будучи главным судьёй городской спартакиады обучающихся и организовывая эту командную игру в начальной школе, рассказал про правила и методику обучения детей этой игре. Все тонкости слушатели опробовали на себе, от постановки пальцев рук до подводящих упражнений. Ну и, конечно же, разделились на команды и сыграли!
Подобные семинары ждут педагогов после осенних каникул. Опыт представят педагоги школ №№ 27, 37, 92 города Тюмени.
Желаем всем здоровья!
Ответственный за размещение информации:
Сидорова Антонина Викторовна, методист МАУ ИМЦ