Новости
Именно анализ своей деятельности и педагогического опыта легли в основу работы прошедших сетевых сообществ педагогов ДОО.
В образовательном пространстве города Тюмени дошкольные работники в преддверии своего праздника плодотворно работали по развитию своих профессиональных компетенций. В работе участвовали музыкальные руководители и инструкторы по физической культуре. Для них в очно-дистанционном формате проведены сетевые сообщества.
21 и 22 сентября работу начали музыкальные руководители ДОО, которые актуализировали значение организации музыкально-игровой деятельности в развития коммуникативных умений у детей. Феномен музыкальной игры не остается без внимания практически во всех видах классификации игр: музыкальные, музыкально-сенсорные (Н.А. Метлов, А.Д. Войнова), музыкально-дидактические (Н.А. Ветлугина, А.Н. Зимина, З.П. Костина, Н.Г. Кононова), музыкально-развивающие (Е.Д. Макшанцева, Г.И. Анисимова), в зависимости от того, какие цели и задачи ставят педагоги.
Деятельность музыкального руководителя в дошкольном учреждении многообразна. Но, прежде всего, - это организация и проведение музыкальных занятий в соответствии с программой, выбранной данным дошкольным учреждением.
Основная цель музыкального воспитания в детском саду – подготовка к школе эстетически воспитанного и развитого ребенка, умеющего эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения, проникаться его настроением, мыслями, чувствами. Музыкальный руководитель дошкольного учреждения в одинаковой степени является музыкантом-исполнителем и педагогом-музыкантом. Знание психолого-педагогических особенностей и закономерностей воспитательно-образовательной работы в детском саду помогает эффективно отбирать инновационные методы и приемы обучения и развития, успешно формировать музыкальные способности ребенка, воздействовать на детский коллектив с позиций гуманной педагогики.
Содержание деятельности педагога-музыканта состоит не в том, каких и сколько он даст знаний и умений ребенку-дошкольнику, а сумеет ли он стать соучастником и партнером воспитанникам, поможет ли им совершить путешествие в удивительный мир музыки. Выполняя воспитательные функции, музыкальный руководитель должен обладать организаторскими, коммуникативными и конструктивными способностями.
Опытом педагогической деятельности поделились музыкальные работники МАДОУ детских садов №№ 61, 62, 149, 160, 164, 166 города Тюмени. Педагоги конкретизировали влияние музыкальной игры на каждую группу коммуникативных умений: информационно-коммуникативных, интерактивных, перцептивных.
На сетевых сообществах инструкторов по физической культуре, которые состоялись 23 и 24 сентября 2021 года, обсуждали вопрос формирования через подвижные игры таких физических качеств у детей дошкольного возраста как быстрота, выносливость, ловкость. Свой опыт представили инструкторы по физической культуре МАДОУ детских садов №№ 1, 111, 125, 127, 167, МАОУ СОШ № 89 (дошкольное отделение) города Тюмени.
Педагоги отметили значения подвижной игры как незаменимого средства пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ценных морально-волевых качеств.
Итоги работы сетевых сообществ говорят о важности рассмотренных вопросов и данной формы работы.
С опытом садов, выступивших на сетевых сообществах, можно будет ознакомиться на сайте информационно-методического центра.
Отвественный за размещение информации:Евдокишина О.В.,
методист отдела организационно-методического сопровождения