Новости
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24



          

























Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени





Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Кодекс профессиональной этики
Состав антикоррупционной комиссии
Ответственные за профилактику антикоррупционных правонарушений
Правила обмена деловыми подарками
План по противодействию коррупции на 2021 год



Закупки
Положение о закупках

Новости


«Не в массе приобретенных знаний заключается красота
и мощь умственной деятельности, даже не в их систематичности,
а в искреннем, ярком искании»
В. Вернадский

При рассмотрении вопроса о профессиональной деятельности педагога чаще всего внимание акцентируется на его роли и участии в формировании личности человека, способной к успешной жизнедеятельности в современном обществе с учетом возможностей самореализации человека, исходя из его интересов и стремлений.

Анализируя за несколько лет работу педагогического сообщества в условиях реализации ФГОС дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, содержание профессиональных компетенций, заданных Профстандартом «Педагог», Нацпроектом «Образование», Национальной системой учительского роста, специалисты Информационно-методического центра города Тюмени пришли к необходимости перенести акцент на выявление наиболее эффективных стратегий и механизмов профессионально-личностного развития педагогов государственных и муниципальных организаций города Тюмени, осуществляющих образовательную деятельность на всех уровнях общего образования, а также инструментов, используемых для оценки результатов их профессиональной деятельности.

Это и определило название научно-практической педагогической конференции: «Профессионально-личностное развитие педагога: от выбора стратегий и механизмов до инструментов оценки результатов профессиональной деятельности».

Подготовка конференции была продолжительной (с января по ноябрь 2020 года) и целенаправленной. Участники были изначально сориентированы на представление своих педагогических практик. В подготовке конференции участвовали педагогические работники, административно-педагогические и педагогические команды как общеобразовательных, так и дошкольных образовательных организаций. В результате глубокого осмысления своей профессиональной деятельности 115 педагогов из 13 дошкольных образовательных организаций, 26 общеобразовательных организаций города Тюмени, специалисты МАУ ИМЦ г. Тюмени и ТОГИРРО представили свой опыт.

При подготовке конференции особое внимание было обращено на то, чтобы педагоги всех уровней общего образования города Тюмени имели возможность увидеть опыт друг друга, обсудить его, проанализировать, проецировать на свой опыт взаимодействия с детьми, педагогами разных должностей, родителями. Это стало возможным благодаря организации площадок, где были сгруппированы участники, представлявшие свой опыт  профессиональной деятельности на разных уровнях общего образования: дошкольное, начальное, основное, среднее общее образование.

Вся конференция была проведена дистанционно. Базовыми площадками по апробации результатов опыта профессиональной деятельности и профессионально-личностного развития педагога стали МАОУ СОШ №№ 15, 68, 89 города Тюмени, МБОУ нач. шк. – д/с № 76 города Тюмени, МАОУ гимназии №№ 16, 83, МАОУ лицей № 34. Модераторами площадок выступили специалисты Информационно-методического центра, руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций.

Для достижения высокого уровня проведения конференции в марте-октябре для участников в очном и дистанционном формате было организовано методическое сопровождение: индивидуальные и групповые (для административно-педагогических и педагогических команд) консультации, в рамках которых обсуждались и уточнялись темы, неоднократно происходила их корректировка в соответствии с темой конференции, ее целями и задачами. Анализировалась актуальность рассматриваемого вопроса; стратегии и механизмы профессионально-личностного развития педагогов, инструменты, используемые для оценки результатов профессиональной деятельности. 

Кроме того, в ходе подготовки выяснилась необходимость соотнесения представлений педагогов о масштабе работы всего педагогического сообщества, места методической службы в организации продуктивной деятельности педагогического сообщества города Тюмени. Это определило серию дистанционных установочных семинаров для участников конференции:

«Научно-практическая конференция как пространство профессионального взаимодействия, презентации результатов опыта продуктивной деятельности и апробации их в педагогическом сообществе» (13 октября 2020 года);

«Способы визуализации результатов образовательной деятельности и профессионально-личностного развития педагога», «Статья в сборник материалов конференции как форма систематизации, обобщения опыта профессиональной деятельности педагога», «Практические занятие: порядок работы с техническими средствами на местах, включение в режиме-онлайн в конференцию на платформе скайп для бизнеса» (17 октября 2020 года);

«Организация работы площадок по апробации результатов опыта профессиональной деятельности и профессионально-личностного развития педагога (сроки, порядок распределения по площадкам участников и слушателей конференции, организация обратной связи)» (30 октября 2020 года).

После конференции продолжено методическое сопровождение участников. Это связано с тем, что запланирован выпуск сборника материалов конференции. Семинар «Подготовка материалов в сборник научно-практической педагогической конференции «Профессионально-личностное развитие педагога: от выбора стратегий и механизмов до инструментов оценки результатов профессиональной деятельности» в дистанционном формате состоялся 17 ноября 2020 года.

Такая большая подготовка участников имела высокую продуктивность. Каждый заявленный на конференции участник презентовал свои практики, включался в обсуждение представленной темы.

На пленарном заседании систему методического сопровождения педагогов города Тюмени представила и проанализировала и.о. директора МАУ ИМЦ г. Тюмени Лугачева Елена Викторовна. Тема выступления: «Непрерывное методическое сопровождение педагога: в поисках эффективных практик профессионального взаимодействия».

Методологическую основу главного вопроса конференции представила методист МАУ ИМЦ г. Тюмени Батюкова Екатерина Ивановна в докладе «Компетентность профессионально-личностного развития/саморазвития педагога – новая предметность его методического сопровождения».

Участниками конференции стали наши социальные партнёры: Тюменская городская организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ и ГАОУ ТО ТОГИРРО.

Председатель Горкома профсоюзов, к.п.н. Гнусарева Любовь Александровна, акцентировала внимание участников конференции на значении самообразования в профессионально-личностном развития педагога.

Проректор института, к.п.н., руководитель Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Кускова Марина Валентиновна представила «Региональную модель непрерывного профессионального развития педагогов».

На семи площадках конференции было разнообразие представленных практик продуктивного взаимодействия:

взаимодействие как ресурс профессионального развития педагогов общеобразовательных организаций (ОО) и дошкольных образовательных организаций (ДОО), педагогических команд, административно-педагогических команд, оценки их результативности было рассмотрено с точки зрения выстраивания социального партнерства, разработки и апробации электронного методического кейса, организации тьюторства, применения командообразующих технологий как инструмент профессионально-личностного развития педагогов: вариативность форм организации взаимодействия семьи и школы, семьи и детского сада;

деятельность проектных команд (групп) в системе методического сопровождения профессионально-личностного развития учителя, опыт разработки проектов, организации взаимодействия участников, опыт организации взаимодействия участников в создании проектов и выявления творческих способностей и создания условий для их реализации;

факторы обновления подходов к профессиональному развитию педагогов, модели сопровождения профессионально-личностного развития педагога; модели управления развитием кадрового ресурса ОО: от диагностики профессиональных компетенций педагогов до оценки эффективности используемых механизмов, индивидуальной траектории профессионально-личностного развития педагога ДОО; компоненты системы методической работы в ОО, содержания общего образования, дошкольного образования;

условия профессионального становления и самосовершенствования педагога, проектирование перспектив профессионально-личностного развития педагогов, роль и место конкурсов профессионального мастерства в профессионально-личностном развитии педагога.

На всех площадках участники акцентировали внимание на оценке результативности и продуктивности своей деятельности как механизме развития профессиональной компетентности.

Административно-командный опыт, работу педагогических команд на площадках представили гимназии №№ 5, 12, 16, 21, 49, 83, лицей 34, школы №№ 7, 15, 25, 38, 45, 48, 51, 60, 67, 68, 76, 89; ДОО №№ 1, 60, 65, 112, 123, 133, 134, 146, 166, 164, 172. Индивидуальный опыт профессионально-личностного развития представили педагоги школ №№ 2кор., 5, 30, 32, 42, 92, лицей № 93; ДОО №№ 106, 185.

Среди участников конференции были руководители ОО и ДОО, заместители руководителей ОО и ДОО, методист ОО, учителя начальных классов, русского языка и литературы, математики, информатики, истории и обществознания, иностранных языков, физики, химии, биологии, географии, музыки, педагоги-психологи ОУ и ДОУ, педагоги-библиотекари ОО, старшие воспитатели, воспитатели, учителя-логопеды ДОО, учителя-дефектологи ДОО, музыкальные руководители ДОО.

На круглом столе по итогам конференции подвели итоги работы на площадках и отметили главные особенности выступлений участников: продуктивность и результативность работы. По мнению участников конференции, такая глубокая аналитическая и практическая деятельность необходима, так как это мотивирует педагога на самообразование, саморазвитие, достижение профессионального успеха, создает условия для самоопределения и самореализации, способствует определению перспектив профессионально-личностного развития педагогов, созданию механизмов и инструментов оценки результативности профессиональной деятельности. Модераторы озвучили предложение участников продолжить работу над темой и сделать конференцию ежегодной.

Общий анализ результатов работы участников конференции и задачи педагогического сообщества на будущее были изложены в резолюции конференции.

В качестве обратной связи организаторы предложили анкету, в которой участники могли отрефлексировать результативность и продуктивность профессиональной деятельности и профессионально-личностного развития в рамках подготовки и участия в конференции, определить приоритетные цели своей профессиональной деятельности, и направление их изменений после осмысления опыта участия в конференции.

Вот несколько мнений эмоционального характера, высказанные участниками по окончании научно-практической конференции: «Большое спасибо за предоставленную возможность поделиться своими идеями с коллегами, а самое главное за приобретенный опыт в процессе подготовки конференции и опыт коллег, представленный на конференции», «Спасибо организаторам за новые формы общения, новые возможности». Было также высказано сожаление по поводу дистанционного формата конференции: «…живое общение имеет другие ощущения и, я думаю, другие результаты. Глаз людей, живых эмоций не хватало!!!».

Программа научно-практической педагогической конференции
       Резолюция научно-практической педагогической конференции

                   Ответственный за размещение информации: Исхакова Зухра Гайнулловна, начальник отдела организационно-методической работы



МAУ "Информационно-методический центр" города Тюмени