Новости
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24







          











































Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени





Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Кодекс профессиональной этики
ПЛАН реализации антикоррупционных мероприятий на 2023 - 2025 годы




Закупки
Положение о закупках
Приказ об утв. закупок у СМП
Политика обработки персональных данных
Политика обработки персональных данных в МАУ ИМЦ г.Тюмени
Положение об обработке и защите персональных даннных в МАУ ИМЦ г.Тюмени
Перечень должностей МАУ ИМЦ г.Тюмени, имеющих доступ к персональным данным

Новости


От чего зависит психологическая атмосфера в классе и школе?

Что является основой психологического благополучия в семье?

В первую очередь, конечно, оттого, как построены взаимоотношения между классным руководителем и ребятами, насколько безопасными и благополучными являются взаимоотношения родителей и детей в каждой семье.

Как научить детей понимать друг друга?

Можно ли сделать так, чтобы в классном руководителе  ребята видели старшего, полноправного члена создавшегося детско-взрослого сообщества, а не чуждого и непонятного для детей человека, руководящего их классом?

Ответы на эти и многие другие вопросы, касающиеся развития детско-взрослых сообществ, прозвучали 28.10.2020 на площадках сетевого сообщества «Психология в образовании».

Задача школы показать каждому ребенку все богатство социально значимых сообществ, чтобы он участвовал в них, выбирая значимые и наиболее интересные для него. Одной из важнейших задач психологического просвещения учителей и родителей в вопросах построения и развития детско-взрослых сообществ является ознакомление их со способами правильного общения с детьми. Для этого необходима организация психологической поддержки, создание в семье и школе благоприятного психологического климата.

Педагоги-психологи МАОУ СОШ №№ 7, 27, 48, 72, гимназии № 12 подготовили и провели вебинары для педагогов-психологов общеобразовательных организаций, представили теоретический и практический материал в формате дистанционных мастер-классов, семинаров-практикумов.

О том, как построить взаимодействие педагогов со школьниками, чтобы ребенок чувствовал себя в школе комфортно и чтобы был создан позитивный фон его саморазвития, в онлайн-беседе рассказала Суббач Яна Игоревна, педагог-психолог МАОУ СОШ № 72 города Тюмени.

Какие же три основных условия должны быть соблюдены?

Во-первых, учеба не должна доминировать настолько, чтобы затмевать другие формы жизнедеятельности ребёнка. Развитие ребенка должно быть  гармоничным и природосообразным (что, к большому сожалению, часто расходится с установками, на которых строится традиционное школьное обучение);

Во-вторых, ребенок должен найти возможности, пространства и формы достижения своей успешности, и это станет стимулом его саморазвития. Роль педагогов состоит в оказании поддержки ребёнку;

В третьих, для достижения открытости ребенка необходимо обеспечить открытое пространство жизнедеятельности детей.

Нарушение взаимоотношений подростков и родителей является актуальной темой для многих семей. Педагог-психолог МАОУ СОШ № 48 города Тюмени Насырова Индира Анваровна обозначила основные проблемы, которые часто озвучивают родители: «стало трудно договариваться», «он ничего не хочет, ему ничего не интересно». В свою очередь подростки высказывают претензии в адрес родителей: «родители меня не понимают», «постоянно орут и не хотят слышать меня». Подобные взаимоотношения способствуют закреплению у каждого из участников негативных установок по отношению друг к другу, что никак не способствует созданию благополучного и безопасного психологического климата в семье. Индира Анваровна представила в своём выступлении пять принципов родительства, соблюдение которых обеспечит укрепление и стабильность детско-родительских отношений:
1.Все ОК (с ребенком все в порядке, его не нужно чинить. в него нужно верить).
2. Человеком движет всегда положительное намерение. Задача - видеть истинную мотивацию.
3. Ребенок делает лучший выбор из возможного. Помочь ему выбрать другую стратегию на будущее.
4. Ресурсы у ребенка есть. Задача взрослых видеть потенциал.
5. Ребенок неизбежно меняется. Развитие непрерывно.

Всегда ли у взрослых, родителей, учителей, хватает собственных ресурсов, чтобы не просто оказать ребёнку помощь и поддержку, но и всегда оставаться для детей путеводной звездой, которая приведёт его к успеху; взрослым другом, готовым выслушать, не оценивая и не обвиняя; защитой, к которой ребёнку захочется обратиться всегда, когда мир вокруг становится непонятным или враждебным. Как обеспечить ресурсом себя, взрослого? Ведь недаром в самолёте взрослый должен вначале обеспечить защитными средствами себя, а потом ребёнка. Так и в детско-взрослом сообществе, усталый, выгоревший эмоционально родитель и учитель вряд ли сможет стать для ребёнка опорой и поддержкой.

О способах обратить внимание родителей на себя, на свою личность, на свои сильные стороны и возможности восполнения жизненных ресурсов шла речь на мастер-классе Середкиной Инны Анатольевны, педагога-психолога МАОУ СОШ № 27 города Тюмени. Инна Анатольевна поделилась приёмами и упражнениями, которые могут быть использованы классными руководителями в работе с родителями обучающихся.

На мастер-классе педагога-психолога МАОУ гимназии № 12 города Тюмени Коноплиной Людмилы Петровны и педагога-психолога МАОУ СОШ №7 города Тюмени Степановой Ирины Викторовны педагоги-психологи познакомились с техникой применения ассоциативных метафорических карт в работе с собственными ресурсами, получили в свою копилку несколько упражнений для работы с педагогами и родителями обучающихся. Упражнение «Живой дом» позволяет диагностировать восприятие психологического пространства семейных отношений. Одним из предложенных методов работы педагога-психолога является применение притчи в работе с обучающимися, педагогами и родителями. Рассуждение после прослушивания или прочтения притчи зачастую помогает осознать скрытые проблемы и найти их решение.

Ответственный за размещение информации:
Кругова Людмила Викторовна, педагог-психолог МАУ ИМЦ г. Тюмени



МAУ "Информационно-методический центр" города Тюмени