Новости
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24



          

























Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени





Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Кодекс профессиональной этики
Состав антикоррупционной комиссии
Ответственные за профилактику антикоррупционных правонарушений
Правила обмена деловыми подарками
План по противодействию коррупции на 2021 год



Закупки
Положение о закупках

Новости


От чего зависит психологическая атмосфера в классе и школе?

Что является основой психологического благополучия в семье?

В первую очередь, конечно, оттого, как построены взаимоотношения между классным руководителем и ребятами, насколько безопасными и благополучными являются взаимоотношения родителей и детей в каждой семье.

Как научить детей понимать друг друга?

Можно ли сделать так, чтобы в классном руководителе  ребята видели старшего, полноправного члена создавшегося детско-взрослого сообщества, а не чуждого и непонятного для детей человека, руководящего их классом?

Ответы на эти и многие другие вопросы, касающиеся развития детско-взрослых сообществ, прозвучали 28.10.2020 на площадках сетевого сообщества «Психология в образовании».

Задача школы показать каждому ребенку все богатство социально значимых сообществ, чтобы он участвовал в них, выбирая значимые и наиболее интересные для него. Одной из важнейших задач психологического просвещения учителей и родителей в вопросах построения и развития детско-взрослых сообществ является ознакомление их со способами правильного общения с детьми. Для этого необходима организация психологической поддержки, создание в семье и школе благоприятного психологического климата.

Педагоги-психологи МАОУ СОШ №№ 7, 27, 48, 72, гимназии № 12 подготовили и провели вебинары для педагогов-психологов общеобразовательных организаций, представили теоретический и практический материал в формате дистанционных мастер-классов, семинаров-практикумов.

О том, как построить взаимодействие педагогов со школьниками, чтобы ребенок чувствовал себя в школе комфортно и чтобы был создан позитивный фон его саморазвития, в онлайн-беседе рассказала Суббач Яна Игоревна, педагог-психолог МАОУ СОШ № 72 города Тюмени.

Какие же три основных условия должны быть соблюдены?

Во-первых, учеба не должна доминировать настолько, чтобы затмевать другие формы жизнедеятельности ребёнка. Развитие ребенка должно быть  гармоничным и природосообразным (что, к большому сожалению, часто расходится с установками, на которых строится традиционное школьное обучение);

Во-вторых, ребенок должен найти возможности, пространства и формы достижения своей успешности, и это станет стимулом его саморазвития. Роль педагогов состоит в оказании поддержки ребёнку;

В третьих, для достижения открытости ребенка необходимо обеспечить открытое пространство жизнедеятельности детей.

Нарушение взаимоотношений подростков и родителей является актуальной темой для многих семей. Педагог-психолог МАОУ СОШ № 48 города Тюмени Насырова Индира Анваровна обозначила основные проблемы, которые часто озвучивают родители: «стало трудно договариваться», «он ничего не хочет, ему ничего не интересно». В свою очередь подростки высказывают претензии в адрес родителей: «родители меня не понимают», «постоянно орут и не хотят слышать меня». Подобные взаимоотношения способствуют закреплению у каждого из участников негативных установок по отношению друг к другу, что никак не способствует созданию благополучного и безопасного психологического климата в семье. Индира Анваровна представила в своём выступлении пять принципов родительства, соблюдение которых обеспечит укрепление и стабильность детско-родительских отношений:
1.Все ОК (с ребенком все в порядке, его не нужно чинить. в него нужно верить).
2. Человеком движет всегда положительное намерение. Задача - видеть истинную мотивацию.
3. Ребенок делает лучший выбор из возможного. Помочь ему выбрать другую стратегию на будущее.
4. Ресурсы у ребенка есть. Задача взрослых видеть потенциал.
5. Ребенок неизбежно меняется. Развитие непрерывно.

Всегда ли у взрослых, родителей, учителей, хватает собственных ресурсов, чтобы не просто оказать ребёнку помощь и поддержку, но и всегда оставаться для детей путеводной звездой, которая приведёт его к успеху; взрослым другом, готовым выслушать, не оценивая и не обвиняя; защитой, к которой ребёнку захочется обратиться всегда, когда мир вокруг становится непонятным или враждебным. Как обеспечить ресурсом себя, взрослого? Ведь недаром в самолёте взрослый должен вначале обеспечить защитными средствами себя, а потом ребёнка. Так и в детско-взрослом сообществе, усталый, выгоревший эмоционально родитель и учитель вряд ли сможет стать для ребёнка опорой и поддержкой.

О способах обратить внимание родителей на себя, на свою личность, на свои сильные стороны и возможности восполнения жизненных ресурсов шла речь на мастер-классе Середкиной Инны Анатольевны, педагога-психолога МАОУ СОШ № 27 города Тюмени. Инна Анатольевна поделилась приёмами и упражнениями, которые могут быть использованы классными руководителями в работе с родителями обучающихся.

На мастер-классе педагога-психолога МАОУ гимназии № 12 города Тюмени Коноплиной Людмилы Петровны и педагога-психолога МАОУ СОШ №7 города Тюмени Степановой Ирины Викторовны педагоги-психологи познакомились с техникой применения ассоциативных метафорических карт в работе с собственными ресурсами, получили в свою копилку несколько упражнений для работы с педагогами и родителями обучающихся. Упражнение «Живой дом» позволяет диагностировать восприятие психологического пространства семейных отношений. Одним из предложенных методов работы педагога-психолога является применение притчи в работе с обучающимися, педагогами и родителями. Рассуждение после прослушивания или прочтения притчи зачастую помогает осознать скрытые проблемы и найти их решение.

Ответственный за размещение информации:
Кругова Людмила Викторовна, педагог-психолог МАУ ИМЦ г. Тюмени



МAУ "Информационно-методический центр" города Тюмени