Новости
Проблема готовности детей к школьному обучению приобретает особую актуальность в последнее время. Родители и педагоги в равной степени обеспокоены как растущими требованиями к будущим первоклассникам, чрезмерной школьной нагрузкой, так и ухудшением физического, психологического и эмоционального состояния детей. С каждым годом становится всё больше детей с отягощённым неврологическим статусом, речевыми проблемами, а также нарушением эмоционально-волевой и поведенческой сферы. Из всех вышеперечисленных проблем особенно выделяется низкий уровень развития произвольности поведения как основного фактора, препятствующего успешному овладению знаниями и гармоничному коммуникативно личностному развитию.
Развитие произвольного поведения, обычно рассматриваемое как волевая готовность ребёнка к школе, является совершенно необходимым условием школьной готовности. Школьная жизнь требует от ребёнка мотивационной готовности к получению знаний, выполнения определённых правил поведения и самостоятельной организации своей деятельности. Способность к подчинению правилам и требованиям взрослого, способность к внутренней самоорганизации, дисциплине является центральным звеном готовности к обучению.
Опираясь на концепцию Л.С. Выготского о неразрывности всех психических процессов, ведущей роли самосознания, мышления, речи в формировании самоконтроля, следует отметить несколько направлений в коррекционной и развивающей работе с детьми, которые эффективно помогают развивать произвольность поведения дошкольников.
Основной задачей упражнений на развитие у ребенка произвольности поведения является формирование у ребёнка навыка длительное время руководствоваться в процессе работы заданным правилом, «удерживать» его, развивать у детей приёмы самоконтроля.
Данный видеоматериал представляет методики развития произвольности поведения, игры и упражнения, направленные на формирование нестандартного, творческого вариативного мышления. Предлагается система нейропсихологических упражнений, развивающих межполушарное взаимодействие.
Видеоматериал размещен в видео хостинге Уoutube.соm по ссылке https://youtu.be/ED5D-4-ZRAM.
Свои рекомендации дают: Батищева Е.Я., педагог-психолог МАДОУ д/с №158 г. Тюмени, Митченко Л.Э., педагог-психолог МАДОУ д/с №135 г.Тюмени.
Ответственный за размещение информации: Лучинина Л.Ю. педагог-психолог отдела воспитания и социализации.