Новости
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24







          











































Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени





Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Кодекс профессиональной этики
ПЛАН реализации антикоррупционных мероприятий на 2023 - 2025 годы




Закупки
Положение о закупках
Приказ об утв. закупок у СМП
Политика обработки персональных данных
Политика обработки персональных данных в МАУ ИМЦ г.Тюмени
Положение об обработке и защите персональных даннных в МАУ ИМЦ г.Тюмени
Перечень должностей МАУ ИМЦ г.Тюмени, имеющих доступ к персональным данным

Новости


Век XXI - век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.

Современное общество живёт в условиях научно-технологического прогресса. Интенсивно внедряются нанотехнологии, биотехнологии, робототехнолоии. Достижение технологических высот невозможно без усиления внимания к школьному технологическому образованию, которое в дальнейшем поможет создать мощный кадровый резерв в области технологий. Ведь именно школьное технологическое образование реагирует на социальный заказ общества, в котором личность имеет возможность работать в качественно новых условиях.

Когда-то К.Д. Ушинский писал: «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал».

Поиск новых направлений инновационного развития технологического образования требует выделения ключевого фактора обновления содержания технологического образования, который мог бы обеспечить его качественное изменение, сделать адекватным современному состоянию общества. Для того чтобы развивать творческий потенциал учеников, необходимо внедрять проектно-исследовательскую деятельность в процесс обучения.

Значимую роль в решении задач технологического образования вносит проектно-исследовательская деятельность, обеспечивающая практико-ориентированную направленность и открывающая большие возможности для осуществления личностно ориентированного подхода в обучении. Но и этого уже недостаточно, требования рынка труда со всей очевидностью ставят перед технологическим образованием задачу ознакомления подрастающего поколения с современными и перспективными развивающимися технологиями. Практика лицеев № 34, 81, гимназии № 49 и школы № 88 города Тюмени показывает, что перспективными в развитии содержания и материального обеспечения технологического образования являются модели как средство анализа и конструкторы как средство синтеза. Специальная форма организации уроков по технологии и дополнительных занятий по робототехнике в этих образовательных организациях состоит в совместной деятельности преподавателя и обучающихся по освоению общего устройства и принципа действия предложенных моделей (роботов); конструированию по собственному замыслу. На занятиях по робототехнике школьники знакомятся с технологиями будущего, учатся применять теоретические знания на практике, развивают наблюдательность, мышление, сообразительность, креативность, что является основой готовности к труду в условиях высокотехнологичного производства.

Другим не менее значимым направлением развития содержания образования в предметной области «Технология», обладающим огромным научным и творческим потенциалом, являются 3D-технологии. Различают художественное (дизайнерское) и инженерное 3D-моделирование. Освоение 3D-технологий - это новый мощный образовательный инструмент, который может привить школьнику привычку для воплощения собственных конструкторских и дизайнерских идей. Эти технологии позволяют развивать междисциплинарные связи, открывают широкие возможности для проектного обучения, учат самостоятельной творческой работе.

Как-то А.В. Хуторской сказал: «Инновации – это и идеи, и процессы, и средства,  и результаты, взятые в единстве качественного совершенствования педагогической системы». Для того чтобы отвечать современным требованиям школьного технологического образования, необходима постоянная модернизация содержания профессиональной подготовки педагогов технологии, развитие материально-технической базы, интеграция современных технологий, налаживание взаимодействия с профессиональными образовательными организациями.

На уроках технологии необходимо ввести школьников в курс  системы «Умный дом», что представляет собой перспективное направление развития технологического образования. Учащиеся должны познакомиться с профессиями, связанными с реализацией системы «Умный дом». Инновационный подход к обучению позволит так организовать учебный процесс, что ребенку урок и в радость, и в пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком уроке, как говорил Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего».

Изучение новых инновационных технологий может проводиться не только в школе на уроках технологии, но и в системе дополнительного образования. Решению поставленных задач способствует деятельность учреждений дополнительного образования, в частности, детских технопарков.  В тюменском технопарке «Кванториум», оснащенном высокотехнологичным оборудованием, которое способствует эффективному развитию ребенка по актуальным научно-исследовательским и инженерно-техническим направлениям, школьники  получают умения и навыки, которые  могут быть использованы в разных областях: архитектуре, промышленности, медицине, мультимедиа пространстве, культуре и пр. Использование современного оборудования и технологий на площадке «Кванториума» и учреждений профессионального образования города помогают в решении учебных задач профессионального характера. В рамках ознакомления школьников с современными технологическими процессами позволяет сформировать на должном уровне профессиональную компетенцию у учеников, познакомить школьников с миром профессий, осуществить профессиональную пробу и, таким образом, в дальнейшем обеспечить высокий уровень подготовки специалистов технических направлений.

Сегодня, чтобы реализовать установленные стандартом требования и развить универсальные учебные действия, которые начинают формироваться на уроках, необходимо организовать внеурочную деятельность по предметной области «Технология», в процессе обучения и вне урока можно выявить уникальные особые способности ребенка, как писал В.А. Сухомлинский, «необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».

Как известно, в соответствии с Концепцией преподавания предметной области «Технология» педагог должен включать  в обновление содержания  природоподобные и здоровьесберегающие технологии. Одним из инструментов, позволяющим повысить результативность не только экологической, но и экономической составляющих творческих проектов в области технологического образования, по нашему мнению, может стать применение элементов технологии рециклинга. Именно раздел «Учебное проектирование» может выступить тем «полигоном», который позволит внедрить элементы технологии рециклинга в современный образовательный процесс и поможет решению одной из задач, которую в настоящее время должна решать школа, - воспитание экологически грамотной личности, способной придавать любой своей деятельности экологическую направленность.

Современный стандарт по технологическому образованию предъявляет достаточно жесткие требования к профессиональным и личностным качествам учителя, и он должен быть готов к постоянному обновлению своих знаний.

Профессия «учителя технологии», особенность которой представлена способностью организовывать теоретическую, практическую или проектную работу на уроках технологии, в том числе и внеурочную деятельность по созданию учащимися объекта труда с выполнением ими набора технологических операций. Коммуникативная и организаторская деятельность современного учителя опирается на овладение навыками softskills, т. е. гибкими, «мягкими» навыками, имеющими общепрофессиональный характер. Навыки softskills учителя технологии проявляются в системном мышлении, межотраслевой коммуникации, умении управлять проектами, в толерантности, этнокультурности, креативности и творчестве. Именно эти качества и способности позволяют эффективно работать педагогу в условиях динамичного рынка труда.

Если учителя волнует развитие детей, успех в обучении каждого учащегося, то он обязательно будет осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении технологии, потому что «кто овладевает новым, лелея старое, тот может быть настоящим учителем» (Конфуций).

Более подробно с обновлением содержания технологического образования можно познакомиться в виртуальном методическом кабинете.

Ответственный за размещение информации:
Агеева Галина Владимировна, методист МАУ ИМЦ г. Тюмени



МAУ "Информационно-методический центр" города Тюмени