Новости
Школьные библиотекари осуществляют дополнительное образование обучающихся по культурному развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, к развитию словесности и формированию информационной культуры, освоению инновационных технологий, методов и форм библиотечно-информационной деятельности.
В стандартах второго поколения среди общих учебных умений, навыков и способов деятельности выделена работа с информацией, в состав компонентов которой входят первоначальные умения поиска необходимой информации в словарях, каталогах библиотеки, преобразование и хранение информации, использование компьютера.
С 2014 года ежегодно проводится школьный этап олимпиады по информационной культуре личности «Библионяня». В этом учебном году школьный этап олимпиады прошел в дистанционном режиме. Школьный этап олимпиады проводился с целью выявления уровня знаний учащихся 2-х 3-х, 4-х, 5-х, 6-х, 7-х, 8-х, 9-х классов общеобразовательных школ города Тюмени по информационной культуре личности.
Для проведения олимпиады «Библионяня» были предложены примерные вопросы, посвященные Году Памяти и Славы. Вопросы были распределены по разделам:
- информационные ресурсы общества и информационная культура;
- основные типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их решения;
- аналитико-синтетическая переработка источников информации;
- технология подготовки и оформления результатов самостоятельной и познавательной работы обучающихся.
Всего в проведении школьного этапа олимпиады «Библионяня» в дистанционном режиме приняли участие 22 школы города, 11 554 участников.
Наиболее трудные вопросы, на которые дети затруднялись ответить: работа с текстом (определить тему, составить план); работа над отзывом; свертывание информации и ее описание; перечисление пяти способов поиска информации в Яндексе и Google. Наибольшее количество детей, принявших участие в школьном этапе олимпиады, отмечается в ОУ №№ 5, 9, 32, 45, 63, 89.
Ответственный за размещение информации: Лапшина И.Ю., методист отдела учебно-методической работы