Школа молодого педагога
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24



          







































Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени





Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Кодекс профессиональной этики
План по противодействию коррупции на 2021 год
Отчет о выполнении плана по противодействию коррупции за 2021 год
План противодействия коррупции на 2022 год




Закупки
Положение о закупках
Приказ об утв. закупок у СМП
Политика обработки персональных данных
Политика обработки персональных данных в МАУ ИМЦ г.Тюмени
Положение об обработке и защите персональных даннных в МАУ ИМЦ г.Тюмени
Перечень должностей МАУ ИМЦ г.Тюмени, имеющих доступ к персональным данным

Школа молодого педагога


Ничто не происходит,
пока не начинается движение.
Альберт Энштейн

Современная ситуация в образовании требует особой подготовки специалистов. Не секрет, что современная школа крайне заинтересована в молодых педагогах, способных благодаря своей энергии, творческим способностям, подвижному уму реализовать цели и задачи, стоящие перед современной системой образования нашего государства. Именно поэтому на первый план выходит необходимость помощи молодому специалисту в профессиональном росте со стороны опытных педагогов-наставников, профсоюзных организаций, органов управления общим образованием.

24 июня 2021 года молодые педагоги Тюмени, Тобольска, Заводоуковска, Ялуторовска в рамках тюменского городского проекта «Школа молодого педагога» участвовали в образовательном событии «Профессиональные точки роста молодого педагога». Форма проведения – межведомственный круглый стол. Инициатором его третий год является Тюменский информационно-методический центр. Социальными партнёрами являются муниципальные методические службы и Тюменская городская организация профсоюзов работников образования.

На круглом столе в этом году обсуждались вопросы, содержание которых было предложено на городской научно-практической педагогической конференции «Профессионально-личностное развитие педагога: от выбора стратегий и механизмов до инструментов оценки результатов профессиональной деятельности» (ноябрь 2020 года).

Суть их следующая:
Что такое точка профессионального роста педагога?
Что является точкой (точками) роста молодых педагогов?
Как это понимание помогает молодым педагогам в профессиональном развитии?
Точка / точки роста - это внутренние или внешние факторы развития?
Как складывается взаимодействие с наставниками? Как это влияет на профессиональное развитие / саморазвитие педагогов?
Какие условия для определения точек профессионального роста / развития созданы в образовательной системе школы, детского сада, территории?

Площадкой для работы тюменских участников стала школа № 94 города Тюмени.

Участники круглого стола – это молодые педагоги, победители и призёры конкурсов профессионального мастерства, представители педагогических сообществ города Тюмени - Совета молодых педагогов и Клуба наставников, специалисты муниципальных методических служб.

Работа с педагогами города Тюмени и муниципалитетами была организована в дистанционном формате, это позволило расширить аудиторию до 53 подключений.

Участников круглого стола приветствовала директор информационно-методического центра города Тюмени Старых Наталья Тисановна, которая отметила, что встречи с муниципалитетами проводится с 2019 года. За этот период наше взаимодействие происходило в разных форматах: в очном, когда наши гости участвовали в городских праздниках и мероприятиях, в т.ч. на круглом столе, на открытом уроке под открытым небом «В шесть часов вечера после войны», на Вальсе на Набережной, на балу молодых педагогов; и в дистанционном – наши гости подключались в 2020 году к круглому столу и городской научно-практической педагогической конференции.

Заявленные выступления на круглый стол распределились по следующим темам:
Средства, методы, приемы, способствующие достижению профессиональных результатов;
Условия, способствующие достижению профессионального результата;
Личностные факторы, которые помогли педагогам в профессиональном становлении;
Внешние факторы формирования профессиональных качеств педагогов.

В рамках первой темы «Средства, методы, приемы, способствующие достижению профессиональных результатов», или первого блока круглого стола, выступили:
      Петрова Мария Валентиновна, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР МАОУ СОШ № 22 города Тюмени, призер городского и областного конкурсов «Педагог года - 2020» в номинации «Учитель года». Для нее большую роль в широком поле взаимодействия с детьми и родителями стали дистанционные формы взаимодействия с участниками образовательных отношений, которые она использует как в урочной, так и во внеурочной работе и как заместитель директора ОО. Первой точкой профессионального развития Петрова М.В. назвала городской проект «Молодые лидеры в образовании», который дал представление о значимости педагогической инициативы в работе;
      Сухих Ирина Александровна, учитель истории и обществознания МАОУ гимназии № 49 города Тюмени призер  городского конкурса «Педагог года - 2021» и суперфиналист областного конкурса «Педагог года - 2021» в номинации «Учитель года» рассказала о способах активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках, многие из которых она придумала сама, а теперь это стало фактором личностного роста её учеников.
      Пархоменко Ольга Владиславовна, учитель иностранных языков МАОУ СОШ № 16 имени В.П. Неймышева, города Тобольска суперфиналист областного конкурса «Педагог года - 2021» в номинации «Учитель года» познакомила с траекторией профессионального роста учителя.

Тематически блок «Условия, способствующие достижению профессионального результата». Его участники в качестве важных для себя условий назвали конкурсы профессионального мастерства, самообразование, преставление своего опыта работы перед студентами старших курсов вузов, выступление на открытых мероприятиях: мастер-классы, уроки, фестивали. В этой части круглого стола выступили:
      Скорикова Алена Алексеевна, воспитатель МАДОУ д/с № 3 города Тюмени призер городского и областного конкурсов «Педагог года - 2021» в номинации «Воспитатель года»;
      Битдорф Александр Викторович, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 15 города Тюмени призер городского конкурса «Педагог года-2021» в номинации «Педагогический дебют» (учитель), победитель областного конкурса «Педагог года Тюменской области - 2021»;
      Першина Алена Игоревна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 37 города Тюмени призер городского конкурса «Педагог года-2021» в номинации «Педагогический дебют» (учитель), суперфиналист областного конкурса «Педагог года Тюменской области - 2021»;
      Гадеева Людмила Владимировна, воспитатель МАДОУ д/с № 101 города Тюмени победитель городского конкурса «Педагог года - 2021» в номинации «Педагогический дебют» (воспитатель) и суперфиналист областного конкурса «Педагог года Тюменской области - 2021» в номинации «Педагогический дебют» (воспитатель);
      Федякова Валерия Андреевна, учитель физической культуры и ОБЖ МАОУ «СОШ № 4» город Ялуторовск.

Общее заключение по итогам данного блока: участники отметили важность проживания ситуации в реальном времени и реальных ощущениях, их влияние на профессиональную самооценку.

С факторами личностного характера, которые помогли реализоваться и достичь высоких профессиональных результатов, в третьем тематическом блоке поделилась следующая группа участников.

      Елизарова Арина Дмитриевна, музыкальный руководитель МАДОУ д/с№ 160 города Тюмени суперфиналист областного конкурса «Педагог года Тюменской области – 2020» в номинации «Воспитатель года» рассказала о личных ресурсах педагога как способе самообразования, об участии в Совете молодых педагогов, в проведении крупных городских праздников для педагогов, которые позволяет ей реализоваться в разных форматах, как лидера и как профессионала, как творческой личности;
      Соколик Марина Николаевна, воспитатель МАДОУ д/с № 50 города Тюмени, победитель городского конкурса «Педагог года - 2020» в номинации «Педагогический дебют» (воспитатель) показала роль самообразования в своем профессиональном становлении и участии педагогического коллектива в её профессиональном росте.
      Сидорова Антонина Викторовна, заместитель заведующего МАДОУ д/с № 101 города Тюмени, победитель городского конкурса «Педагог года - 2008» в номинации «Воспитатель года» рассмотрела несколько точек профессионального становления молодого педагога: немалую роль в этом играет участие в конкурсах профессионального мастерства, качественное выполнение должностных обязанностей, стремление к достижению новых профессиональных целей, их развитие.
      Азаматова Ольга Владимировна, заведующий, МАДОУ д/с № 160 города Тюмени; суперфиналист областного конкурса «Педагог года - 2021» в номинации «Молодой руководитель года» поделилась точками профессионального становления руководителя ДОУ. Главное – это установление личного контакта с каждым педагогом учреждения, стимулирование его профессиональных и творческих достижений.
      Зуева Олеся Константиновна, учитель ИЗО и МХК, МАОУ СОШ№ 60 города Тюмени, победитель фестиваля методических разработок по изучению истории и культуры России, посвященный 435-летию основания города Тюмени рассказала о важных условиях ее профессионального роста, о роли конкурсов профессионального мастерства городского уровня, использование образовательных ресурсов города в деятельности педагога и воспитания гражданских качеств у детей 8-11 классов. На сегодняшний день это важные условия ее профессионального роста.

В тематическом блоке «Внешние факторы формирования профессиональных качеств педагогов» выступила председатель Совета молодых педагогов города Тюмени Логиновских Алена Владимировна, председатель Совета молодых педагогов, МАОУ СОШ № 65 города Тюмени. Она рассказала о значении в профессиональном росте педагога таких факторов как участие Совета молодых педагогов в проведении городских форумов, слетов, конкурсов профессионального мастерства:
      Куликова Надежда Евгеньевна, методист МАДОУ д/с № 50 города Тюмени, победитель городского конкурса «Педагог года - 2018» в номинации «Воспитатель года»  рассказала о клубе «Наставник» - союзе неравнодушных, творческих педагогов, созданном в 2021 году в образовательном пространстве города Тюмени
      Чужикова Ирина Владимировна, учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ имени Декабристов» города Ялуторовска, участник конкурсов профессионального мастерства интересно  рассуждала о современном педагоге
Участница из Тобольска Петрачук Алена Викторовна, учитель иностранного языка МАОУ СОШ № 18 г. Тобольска, победитель городского конкурса «Педагог года» в номинации «Педагогический дебют» 2020 года затронула влияние карьерных изменений в профессиональном росте педагога.
      Мулдахметова Маргарита Сергеевна, воспитатель МАДОУ д/с № 121 города Тюмени, суперфиналист областного конкурса «педагог года» в номинации «Педагогический дебют» (воспитатель) говорила об использовании интернет-ресурса как фактора профессионального роста педагога.
      Молдахметова Самал Сансызбаевна, учитель истории МАОУ СОШ № 45 города Тюмени, победитель Фестиваля методических идей и проектов «Разбуди талант!» подготовила свое выступление по теме важности изменений профессиональных точек, их трансформации в профессиональные качества.

Все, кто организовывал круглый стол и его проводил, отметили креативность молодых педагогов в методических находках, несмотря на свой небольшой профессиональный опыт.

Подводя итог проведенной работе, необходимо сказать, что участники круглого стола делали акцент на важных аспектах становления молодого педагога. Они отметили, что это достаточно сложный процесс, зависящий от комплекса факторов, происходящих как внутри учреждения, так и внешних. Значимо и то, что педагоги, видя основную цель учреждения в вопросе работы с молодыми педагогами, – оказание помощи в профессиональном становлении, тесное вовлечение молодого педагога в трудовой процесс - считают важным и общественную жизнь начинающего специалиста с учетом его индивидуальных наклонностей и способностей.

Участники, сами прошедшие становление себя как молодого профессионала, акцентировали внимание и на том, что специалист максимально раскрывает свой потенциал только тогда, когда он понимает свою роль в решении общих задач и получает адекватную оценку со стороны коллег.

Педагоги отметили, что для них точкой профессионального роста стало участие в городской научно-практической педагогической конференции «Профессионально-личностное развитие педагога: от выбора стратегий и механизмов до инструментов оценки результатов профессиональной деятельности», представление своего оптыта на фестивале методических идей и проектов «Разбуди талант!», на фестивале методических разработок по истории и культуре России, участие в конкурсах профессионального мастерства. Это способствует их профессионально-личностному развитию, саморазвитию, создает возможности для самореализации их творческой индивидуальности.

Старая китайская пословица гласит: «Не бойтесь расти медленно, бойтесь оставаться неизменными». Это, на наш взгляд, определяет стремление молодых педагогов развиваться профессионально, творчески, интеллектуально.

По итогам межмуниципального круглого стола с целью создания возможностей для дальнейшей реализации личностных профессиональных качеств, развития профессиональных компетенций участники круглого стола предложили:
- сформировать кейс успешных практик на сайтах муниципальных методических служб. Включить в кейс видеозаписи успешных практик;
- спланировать выездные методические дни в другие муниципалитеты (2раза в год);
- спланировать проведение открытых мастер-классов участниками конкурсных движений в режиме онлайн. 

Благодарим всех участников педагогического сообщества за открытость, творчество, за неравнодушие к профессии «педагог» и пусть точка роста их профессионализма станет точкой отчета их профессиональной карьеры, наполненной творческой индивидуальностью,  открытостью, самореализацией.

Надеемся, что такие встречи по распространению опыта будут постоянны.

Ответственные за размещение информации:
Исхакова Зухра Гайнулловна,
начальник отдела организационно-методического сопровождения,
Горланова Людмила Федоровна, методист отдела,
Евдокишина Ольга Валерьевна, методист отдела



МAУ "Информационно-методический центр" города Тюмени