Нормативные правовые акты
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24

          



















Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени



Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Отчёт за 2017 год
Состав антикоррупционной комиссии
Ответственные за профилактику антикоррупционных правонарушений
План по противодействию коррупции на 2018 год



Закупки
Положение о закупках

Нормативные правовые акты


Утверждена Концепция развития психологической службы в системе образования (утв. Минобрнауки России от 19.12.2017)

Концепция развития психологической службы в системе образования (далее - Концепция) определяет цели, задачи, принципы, основные направления и механизмы реализации государственной политики в сфере развития психологической службы в системе образования Российской Федерации.

В Концепции обозначено, что современные научные исследования констатируют неравномерность психического развития в детской популяции, рост числа детей с проблемными вариантами развития различной этиологии, снижение уровней психического и психологического здоровья и физического развития, расширение распространенности функциональных нарушений и хронических заболеваний у обучающихся во все периоды их обучения. В настоящее время актуализируются различного рода риски, такие как рост игровой и интернет-зависимостей; десоциализация, виктимность, явления насилия, агрессии, противоправных действий и антисоциального поведения обучающихся; вовлечение в потребление психоактивных веществ; суицидальное поведение; раннее начало половой жизни; межэтническая напряженность и межнациональные конфликты; снижение толерантности в общении людей разных культур и разных возрастных групп и другие.

Подобные тенденции связаны, в том числе, с перестройкой семьи как социального института, что порождает новую социальную ситуацию развития обучающихся, а также с расширением границ доступности средств массовой информации и иных ресурсов при низком уровне безопасности информационной среды для обучающихся.

Целью Концепции является определение стратегии развития психологической службы в системе образования Российской Федерации (далее - Служба) на основе преемственности позитивного опыта работы и интеграции достижений современной психологической науки и практики с учетом имеющихся региональных практик психологических служб для обеспечения снижения рисков дезадаптации и десоциализации обучающихся.

Для достижения заявленной цели необходимо решение следующих задач:

В настоящей Концепции под Службой понимается организационная структура, в состав которой входят психологи, педагоги-психологи, центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, психолого-медико-педагогические комиссии, научные организации, осуществляющие научные исследования и разработки в интересах Службы, образовательные организации высшего образования, осуществляющие подготовку кадров для Службы.

Анализ современного состояния Службы обнаруживает целый комплекс проблем, требующих решения:

Необходимо отметить и недостаточную разработанность нормативной правовой базы деятельности психолога, педагога-психолога в системе образования.

С учетом изложенного целью деятельности Службы должно стать профессиональное (психологическое, психолого-педагогическое, социальное) обеспечение решения стратегических задач развития образования Российской Федерации, направленное на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, снижение рисков их дезадаптации, негативной социализации.
На основе анализа ключевых проблем и ресурсов развития Службы Концепцией определены следующие приоритетные направления ее развития: нормативно-правовое регулирование; организационно-управленческое обеспечение; научно-методическое обеспечение; кадровое обеспечение; информационное обеспечение; обеспечение условий для межведомственного и внутриведомственного взаимодействия.

Нормативно-правовое регулирование включает в себя совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность Службы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, предполагает внесение изменений в законодательные акты и нормативные документы с целью приведения нормативной правовой базы деятельности Службы в соответствие с настоящей Концепцией и действующим законодательством.

Организационно-управленческое обеспечение предполагает деятельность по созданию единого профессионального пространства в целях функционирования Службы.

Кадровое обеспечение Службы предполагает профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование специалистов Службы. Необходимо разработать последовательность ступеней профессионального карьерного роста специалиста-психолога в системе образования.

Квалификация психолога, работающего в сфере образования и осуществляющего свою профессиональную деятельность в рамках Службы, должна соответствовать 7 уровню квалификации в соответствии с уровнями квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов, утвержденными приказом Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов».

Информационное обеспечение Службы включает в себя:

С целью повышения эффективности оказания профессиональной помощи обучающимся в Российской Федерации необходимо обеспечение условий для межведомственного и межуровневого взаимодействия специалистов, что подразумевает:

Реализация Концепции будет осуществляться в два этапа: I этап - 2018 - 2020 годы, II этап - 2021 - 2025 годы.



МАОУ "Информационно-методический центр" города Тюмени