Нормативные правовые акты
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24

          



















Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени



Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Отчёт за 2017 год
Состав антикоррупционной комиссии
Ответственные за профилактику антикоррупционных правонарушений
План по противодействию коррупции на 2018 год



Закупки
Положение о закупках

Нормативные правовые акты


ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Внесены изменения в Законы Тюменской области от 28.12.2004 № 331 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области», от 26.09.2007 № 23 «О ветеранах труда в Тюменской области», от 19.11.2002 № 93 «О транспортном налоге».

Согласно изменениям, внесенным в Закон «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области», установлено, что меры социальной поддержки, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области на 31 декабря 2018 года, условием предоставления которых является установление пенсии в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», осуществляются в отношении лиц, достигших возраста 60 лет мужчинами и 55 лет женщинами.

Для лиц, имеющих право выхода на пенсию в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», меры социальной поддержки, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, осуществляются с возраста, предусмотренного указанным Федеральным законом по состоянию на 31 декабря 2018 года, или по иным основаниям либо назначения пожизненного содержания за работу (службу).

Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Закон Тюменской области от 20.09.2018 № 70 «О внесении изменений в некоторые законы Тюменской области (в части сохранения региональных мер социальной поддержки, установленных для лиц пенсионного возраста)»).

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Утвержден план мероприятий по реализации Основ государственной политики в области промышленной безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу

План включает в себя мероприятия по последовательному снижению риска аварий на опасных производственных объектах, по совершенствованию подходов и методов государственного регулирования в этой области с учетом современных требований и условий.

(Распоряжение Правительства РФ от 17.09.2018 № 1952-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области промышленной безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу»).

Утверждена Стратегия развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года

Целями Стратегии являются:

достижение устойчивого лесоуправления, инновационного и эффективного развития использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечивающих опережающий рост лесного сектора экономики, социальную и экологическую безопасность страны, безусловное выполнение международных обязательств России в части лесов;

повышение долгосрочной конкурентоспособности лесной промышленности и увеличение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие России.

(Распоряжение Правительства РФ от 20.09.2018 № 1989-р «Об утверждении Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года»).

Единая информационная система жилищного строительства доступна на сайте https://наш.дом.рф/

В системе органами власти размещается информация о жилищном строительстве, ипотечном кредитовании, застройщиках, объектах недвижимости и земельных участках.

(Постановление Правительства РФ от 25.09.2018 № 1133 «Об установлении адреса сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

На период до 2024 года определены цели, основные задачи и приоритеты деятельности Правительства РФ по осуществлению прорывного научно-технологического и социально-экономического развития

Устанавливается, что деятельность Правительства РФ будет в первую очередь направлена на реализацию национальных целей развития Российской Федерации, обозначенных Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204, в числе которых:

- Обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации и повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году - до 80 лет). Для достижения позитивных демографических трендов Правительство РФ планирует реализацию комплекса мер по повышению рождаемости, снижению смертности населения, росту продолжительности здоровой жизни.

- Обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, а также роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции. Снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации. Повышение реальных доходов населения будет обеспечиваться в первую очередь за счет устойчивого и динамичного экономического развития страны и сопутствующего увеличения трудовых доходов граждан. Росту реальных доходов граждан будет способствовать индексация социальных выплат, а также развитие форм предоставления социальной помощи нуждающимся гражданам в целях поддержки их потребительского спроса, целевая поддержка отдельных категорий граждан, в частности, семей с детьми. В части приоритетных мер по развитию пенсионной системы предусматривается:

поэтапное повышение общеустановленного пенсионного возраста в целях создания условий для повышения уровня пенсионного обеспечения граждан, в том числе для ежегодной индексации пенсий;

совершенствование основных параметров распределительного компонента пенсионной системы, учитывающих современные демографические и экономические условия, в целях повышения его долгосрочной финансовой устойчивости;

формирование дополнительных пенсионных средств граждан в рамках пенсионного плана индивидуального пенсионного капитала негосударственного пенсионного обеспечения;

совершенствование института досрочных пенсий на основе использования различных механизмов реализации прав на досрочное пенсионное обеспечение;

совершенствование механизмов стимулирования создания и развития корпоративных пенсионных систем.

Высвобождаемые ресурсы от повышения пенсионного возраста предусматривается сохранить в системе ПФР, что позволит обеспечить ежегодное увеличение страховой пенсии неработающим пенсионерам в среднем на 1000 рублей уже с января 2019 г. и достичь 20000 рублей к 2024 году. Устойчивый рост реальных доходов граждан будет обеспечен прежде всего за счет стабильного экономического роста при сохранении инфляции на низком уровне. Эти же факторы наряду с реформой пенсионной системы обеспечат возможность роста пенсий в реальном выражении. В этих условиях будет снижаться и уровень бедности.

- Улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно.

- Ускорение технологического развития Российской Федерации, увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50 процентов от их общего числа.

- Обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере.
- Вхождение Российской Федерации в число пяти крупнейших экономик мира, обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности, в том числе инфляции на уровне, не превышающем 4 процентов.

- Создание в базовых отраслях экономики, прежде всего в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, высокопроизводительных экспортно-ориентированных секторов, развивающихся на основе современных технологий и обеспеченных высококвалифицированными кадрами.

Основные направления включают в себя меры государственной политики по достижению национальных целей развития, устанавливают меры по развитию отраслей экономики, определяют мероприятия по развитию институтов социальной сферы и повышению качества жизни, цифровизации и научно-техническому развитию, намечают приоритеты регионального развития, механизмы повышения качества государственного управления.

(Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года (утв. Правительством РФ 29.09.2018).

Минэкономразвития России подготовлен благоприятный прогноз развития России на период до 2024 года

Разработка прогноза осуществлялась в числе прочего с учетом изменения внутренних и внешних условий, динамики внешнеэкономической конъюнктуры и тенденций развития мировой экономики.

Утверждены основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

В основу бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 - 2021 годы взят базовый вариант сценария социально-экономического развития России

Среди основных предпосылок базового сценария относительно внешнеэкономических условий:
сохранение темпов роста мировой экономики вблизи 3,5%, сдерживаемое эскалацией торговых войн;
отток капитала с развивающихся рынков на фоне ужесточения процентной политики крупнейшими центральными банками;
сохранение ограничительных мер, принятых иностранными государствами в отношении Российской Федерации, на протяжении всего прогнозного периода.

ТРУДОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

31 декабря 2018 года истекает срок для безусловного завершения проведения специальной оценки условий труда

Порядок проведения специальной оценки условий труда, обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, были установлены Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее - Закон).

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника. Обязанность по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагается на работодателя. По результатам ее проведения работникам устанавливаются гарантии и компенсации, предусмотренные Трудовым кодексом РФ.

Согласно части 6 статьи 27 Закона специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31 декабря 2018 года.

С 27 сентября 2018 года охрану труда на автотранспорте нужно организовывать по новым правилам

Приказ Минтруда заменит действующие Межотраслевые правила. Его понадобится соблюдать при работах по эксплуатации транспорта, его техобслуживанию, ремонту, проверке технического состояния.

За нарушение работодателю может грозить предупреждение или штраф

В основном требования останутся прежними. Вот некоторые новшества.

Расширят перечень вредных и опасных факторов на автотранспорте.

Среди добавленных будут:

- падающие предметы;

- острые кромки инструментов;

- физические перегрузки;

- нервно-психические перегрузки.

Воздействие вредных и опасных факторов потребуется исключать или снижать. Если улучшить условия труда невозможно, работникам нужно выдать средства индивидуальной защиты.

Повторный инструктаж станут проходить не все работники

Проверять знания понадобится только по должностям, к которым предъявлены повышенные требования охраны труда. Перечень таких должностей должен определить работодатель.

Как и прежде, повторный инструктаж придется проводить не реже одного раза в три месяца.

У работников из перечня потребуется дополнительно проверять знания по охране труда. Такую проверку сотрудники будут проходить не реже одного раза в год.

Уточнят требования к нарядам-допускам

Наряд-допуск понадобится при особо опасных работах в процессе техобслуживания и ремонта транспорта. Список таких работ будет утверждать работодатель. Каждый выданный наряд-допуск будет регистрироваться в специальном журнале.

Наряд-допуск разрешат не оформлять, если одни и те же работы выполняют одни и те же сотрудники. Они должны будут пройти целевой инструктаж.

Юридические лица при перевозках «для себя» с 21 декабря 2018 года обязаны соблюдать повышенные требования безопасности

По новому закону компании, которые самостоятельно осуществляют перевозки для собственных нужд, обязаны:

- соблюдать специальные правила обеспечения безопасности перевозок;

- назначать аттестованного ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения;

- обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям;

- организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль техсостояния транспортных средств.

Закон вводит и другие обязанности.

Сейчас подобные повышенные требования по Закону о безопасности дорожного движения касаются, в частности, юридических лиц, которые предоставляют услуги по автоперевозкам. На практике возникал вопрос: а надо ли соблюдать такие правила тем, кто совершает перевозки для собственных нужд? В 2018 году ВС РФ ответил на этот вопрос положительно, и компаниям следует соблюдать повышенные требования уже сейчас.

(Федеральный закон от 20.12.2017 № 398-ФЗ (вступает в силу 21.12.2018 г.)

Утверждены 26 новых проверочных листов (списков контрольных вопросов), которые будут использоваться должностными лицами Роструда при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Речь идет о формах проверочных листов для осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права по проверке выполнения требований охраны труда при работах в различных отраслях промышленности, по проверке соблюдения требований по порядку оформления материальной ответственности, по проверке соблюдения гарантий творческих работников и прочее.

Проверочные листы представлены в виде таблицы, включающей в себя вопрос, отражающий содержание проверяемого обязательного требования, указание на нормативный акт и его конкретную структурную единицу, в котором содержится проверяемое требование, и графу для ответа на вопрос. Предмет плановой проверки, проводимой с использованием проверочных листов, ограничивается перечнем вопросов, включенных в соответствующий проверочный лист.

(Приказ Роструда от 11.04.2018 № 201 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по труду и занятости от 10 ноября 2017 года № 655»).
 



МАОУ "Информационно-методический центр" города Тюмени