Нормативные правовые акты
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24

          



















Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени



Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Отчёт за 2017 год
Состав антикоррупционной комиссии
Ответственные за профилактику антикоррупционных правонарушений
План по противодействию коррупции на 2018 год



Закупки
Положение о закупках

Нормативные правовые акты


ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Внесены изменения в постановление Администрации города Тюмени от 11.11.2010 № 114-пк «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения города Тюмени к категории особо ценного движимого имущества».

Установлено, что отнесение имущества к категории особо ценного движимого имущества также осуществляется при приобретении имущества автономным или бюджетным учреждением по договору дарения, договору пожертвования в порядке, установленном муниципальным правовым актом города Тюмени. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества оформляется приказом руководителя органа Администрации города Тюмени, в ведении которого закреплено соответствующее учреждение города Тюмени, и его копия в течение трех рабочих дней со дня издания направляется в соответствующее учреждение для целей учета имущества.

Кроме того, определено, что автономные и бюджетные учреждения в течение трех рабочих дней со дня приобретения имущества по договору дарения, договору пожертвования в порядке, установленном муниципальным правовым актом города Тюмени, предоставляют в орган Администрации города Тюмени, в ведении которого закреплено соответствующее учреждение города Тюмени, документы, подтверждающие приобретение данного имущества.

(Постановление Администрации города Тюмени от 03.09.2018 № 490-пк
«О внесении изменений в постановления Администрации города Тюмени от 11.07.2016 № 208-пк, от 11.11.2010 № 114-пк»).

ОБРАЗОВАНИЕ

Обучающиеся, отказавшиеся дать согласие на обработку персональных данных, проходят государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования в особом порядке

Сообщается, что для обучающихся, отказавшихся дать согласие на обработку персональных данных, государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) может быть организована без внесения их персональных данных в федеральную и региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования.

Для сдачи ГИА-9 названные выше лица подают заявление в государственную экзаменационную комиссию субъекта РФ с просьбой предоставить возможность пройти ГИА-9 без обработки их персональных данных. Экзаменационная комиссия принимает решение о допуске данного обучающегося к сдаче ГИА-9 без внесения персональных данных о нем в информационные системы, а также определяет для него пункт проведения экзамена, аудиторию и место. Решение экзаменационной комиссии оформляется протоколом. Данный протокол направляется в пункт проведения экзамена.

Для указанной категории граждан экзамен проводится в штатном режиме за исключением того, что в бланке регистрации не указываются данные о документе, удостоверяющем личность. Все сопроводительные документы оформляются вручную. После проведения экзамена работу обучающегося упаковывают в отдельный конверт и доставляют в экзаменационную комиссию.

Проверка экзаменационных работ таких обучающихся относится к компетенции органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

(Письмо Рособрнадзора от 09.07.2018 № ЛУ-8253/10-2713 «Об организации и проведении ГИА по образовательным программам основного общего образования для обучающихся, отказывающихся дать согласие на обработку персональных данных»).

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Развитием цифровой экономики будет заниматься преобразованная Правительственная комиссия по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности

Согласно настоящему Постановлению, Правительственная комиссия по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности преобразована в Правительственную комиссию по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - Комиссия).

В перечне основных задач Комиссии, в числе прочего:

определение приоритетных направлений, форм и методов государственного регулирования в целях развития цифровой экономики;

расширение использования информационных технологий для повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых гражданам и организациям;

обеспечение безопасности жизнедеятельности за счет активного внедрения информационных технологий;

развитие технологий, подготовки квалифицированных кадров в сфере информационных технологий.

(Постановление Правительства РФ от 07.09.2018 № 1065 «О Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности»).

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ

Утвержден федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Долгосрочные договоры».

Стандарт применяется при отражении объектов бухгалтерского учета:

возникающих в результате заключения договоров подряда, возмездного оказания услуг, срок действия которых превышает один год (долгосрочные договоры), и выполнения субъектом учета работ (услуг) по долгосрочным договорам;

при раскрытии в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации о таких объектах бухгалтерского учета, если не установлено иное.

Стандарт не применяется в отношении договоров:

на выполнение НИОКР;

цена которых определяется для отдельного отчетного периода исходя из фиксированной стоимости единицы работы (услуги), при условии, что общий объем работ (услуг) по таким договорам не определен.

Отражение в бухгалтерском учете доходов, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих по договорам подряда, возмездного оказания услуг, срок действия которых не превышает один год, но даты начала и окончания исполнения которых приходятся на разные отчетные периоды, осуществляется в соответствии с положениями стандарта в случаях, предусмотренных учетной политикой субъекта учета.

Стандарт применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2020 года и составлении отчетности начиная с отчетности 2020 года.

(Приказ Минфина России от 29.06.2018 № 145н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Долгосрочные договоры»).

ЗАКУПКИ

Минфином России предложен механизм, направленный на усиление контроля за госзакупками

Законопроектом, в частности предусматривается:

наделение Правительства РФ полномочиями по установлению единого порядка осуществления контроля в сфере закупок;

предоставление органам исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, возможности осуществлять полномочия органов местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления городского округа, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, на основании соглашений между субъектами РФ и находящимися на их территориях муниципальными образованиями;

возложение на Правительство РФ полномочий по утверждению порядка проведения оценки эффективности деятельности органов контроля, предусматривающего в том числе показатели такой оценки;

установление запрета на возложение функций по централизации закупок на органы контроля.

Кроме того, положения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», регулирующие мониторинг закупок, аудит, контроль в сфере закупок, предлагается распространить на юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, при предоставлении им бюджетных инвестиций для реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства (если договором о предоставлении инвестиции предусмотрено применение такими лицами положений указанного Федерального закона).

(Проект Федерального закона № 546226-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в части оптимизации деятельности контрольных органов в сфере закупок).

Минфин России сообщает, что участники госзакупок в электронной форме могут приступать к открытию специальных счетов в банках

Минфин России напоминает, что в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством РФ. Каждый оператор электронной площадки должен заключить соглашение о взаимодействии с каждым из уполномоченных банков. Банк вправе открывать специальные счета участникам закупок только после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки.

Минфин России сообщает, что представителями банков и операторов электронных площадок подтверждено наличие заключенных соглашений между всеми операторами электронных площадок и всеми уполномоченными банками. Таким образом, уполномоченные банки, перечень которых утвержден Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р, вправе вести деятельность по открытию специальных счетов участникам закупок с целью обеспечения участия в закупках, а участники закупок, в свою очередь, могут начинать работу по открытию специальных счетов.

Также сообщается, что в случае, если у участника закупки открыт банковский счет в одном или нескольких уполномоченных банках, такой имеющийся счет должен быть наделен статусом специального счета путем заключения дополнительного соглашения между участником закупки и банком.

(Информационное письмо Минфина России от 31.08.2018 № 24-00-09/62461 «Об открытии специальных счетов»).

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Минздрав России напоминает гражданам РФ, какую гарантированную медицинскую помощь они могут получить без взимания платы

Специально подготовленная памятка содержит, в частности, информацию о том, какие виды медицинской помощи оказываются бесплатно, каковы предельные сроки ожидания медицинской помощи, какие услуги не подлежат оплате за счет личных средств граждан, куда обращаться по возникающим вопросам при нарушении права на бесплатную медицинскую помощь.

Также сообщается о праве граждан на получение платных медицинских услуг, предоставляемых по их желанию при оказании медицинской помощи, и платных немедицинских услуг (бытовых, сервисных, транспортных и иных услуг), предоставляемых дополнительно при оказании медицинской помощи.

(Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи»
(утв. Минздравом России).


ТРУД. ЗАНЯТОСТЬ

Рострудом разработана форма, в соответствии с которой должны представляться сведения о численности работников организации (мужчин 1959 г.р. и женщин 1964 г.р.), не являющихся пенсионерами

Форма включает в себя: сведения об организации (наименование, ИНН, КПП); численность работников организации, осуществлявших трудовую деятельность по состоянию на 1 октября 2018 года; численность работников организации, осуществляющих трудовую деятельность по состоянию на отчетную дату; численность работников, продолживших трудовую деятельность после обучения, в том числе переведенных на другой участок работы; численность работников, прекративших трудовую деятельность в течение отчетного периода.

Отчетность по данной форме подлежит представлению начиная с данных на 1 октября 2018 года ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным.

Кроме того, приводится форма ежемесячного мониторинга реализации мер по содействию занятости граждан предпенсионного возраста, которая подлежит представлению начиная с данных на 1 сентября 2018 года ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным.

(Письмо Роструда от 25.07.2018 № 858-ПР «О проведении ежеквартального мониторинга сведений об организациях (работодателях) и численности работников организаций, не являющихся пенсионерами, а также ежемесячного мониторинга реализации мер по содействию занятости граждан предпенсионного возраста»).



МАОУ "Информационно-методический центр" города Тюмени