Нормативные правовые акты
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24

          



















Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени



Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Отчёт за 2017 год
Состав антикоррупционной комиссии
Ответственные за профилактику антикоррупционных правонарушений
План по противодействию коррупции на 2018 год



Закупки
Положение о закупках

Нормативные правовые акты


ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Изучение второго иностранного языка является обязательным на уровне основного общего образования (5 - 9 классы)

Сообщается, что содержание общего образования определяется образовательной программой общеобразовательной организации, разрабатываемой и утверждаемой ею самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) начального, основного и среднего общего образования с учетом примерной основной общеобразовательной программы.

ФГОС основного общего образования определен перечень обязательных для изучения учебных предметов, в который в числе прочего входит второй иностранный язык.

(Письмо Минобрнауки России от 17.05.2018 № 08-1214 «По вопросу обязательного изучения «Второго иностранного языка» на уровне основного общего образования).
 
Право на изучение родного языка из числа языков народов РФ, в том числе русского языка как родного, будет реализовываться с учетом потребностей обучающихся и их родителей

Установлено, что федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего и основного общего образования обеспечивают возможность получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка.

Свободный выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при приеме (переводе) на обучение по образовательным программам дошкольного образования, имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования.

Начало действия документа - 14.08.2018.

(Федеральный закон от 03.08.2018 № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Скорректирован порядок организации бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы

Установлено, что организация бесплатной перевозки между поселениями, входящими в состав одного муниципального района, между населенными пунктами в составе городского округа осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций.

Организация бесплатной перевозки между поселениями, входящими в состав разных муниципальных районов, между городскими округами, между поселением и городским округом осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций в случае, если на территориях указанных муниципальных образований не обеспечена транспортная доступность соответствующих образовательных организаций по месту жительства обучающихся.

Предусматривается, что расходы учредителя муниципальной образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы, на организацию бесплатной перевозки обучающихся в данной образовательной организации и проживающих на территории иного муниципального района или городского округа подлежат компенсации в порядке, установленном законом субъекта РФ, и учитываются в межбюджетных отношениях.

(Федеральный закон от 03.08.2018 № 329-ФЗ «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Утверждено новое Положение о Рособрнадзоре

Указом Президента РФ от 15.05.2018 № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти», помимо прочего, установлено, что руководство деятельностью Рособрнадзором передается Правительству РФ. В связи с этим Положение о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки утверждается в новой редакции.

Новым Положением, в частности, уточнена сфера ведения Рособрнадзора. Определено, что Рособрнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регламентации образовательной деятельности, по контролю и надзору в сфере образования и науки, функции по признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, по предоставлению государственных услуг в рамках имеющихся полномочий. Закрепляется совместное принятие Рособрнадзором и Минпросвещения России актов в отношении формы, порядка, сроков проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим общеобразовательным программам различного уровня, а также продолжительности проведения экзаменов.

Кроме того, Рособрнадзору передается ряд полномочий в сфере лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности, контроля за реализацией переданных субъектам РФ полномочий в сфере образования и науки.

Рособрнадзору предоставлено право самостоятельно принимать нормативные правовые акты по вопросам исполнения органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий в сферах образования и науки, устанавливать целевые прогнозные показатели исполнения субъектами РФ переданных полномочий, вносить в Правительство РФ предложения об изъятии переданных полномочий.

При этом назначения на должности руководителей органов исполнительной власти субъектов Федерации, осуществляющих переданные полномочия в сферах образования и науки, должны согласовываться Рособрнадзором с Минпросвещения России и Минобрнауки России.

(Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 № 885 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»).

Определены полномочия и функции Министерства просвещения Российской Федерации - Минпросвещения России

Указом Президента РФ от 15.05.2018 № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» Министерство образования и науки Российской Федерации преобразовано в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.

Министерству просвещения переданы функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся.

За Минпросвещения России также закреплены функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания.

Устанавливается, что Минпросвещения России и Рособрнадзор в отдельных вопросах общего образования будут осуществляться ряд полномочий совместно. В частности, закрепляется совместное принятие актов в отношении формы, порядка, сроков проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим общеобразовательным программам различного уровня, а также продолжительности проведения экзаменов.

(Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 № 884 «Об утверждении Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»).

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Установлена новая памятная дата России - 19 апреля - День принятия Крыма, Тамани и Кубани в состав Российской империи (1783 год)

Памятные даты в истории Отечества связаны с важнейшими историческими событиями в жизни государства и общества.

Принятие 19 (8) апреля 1783 года Крыма под защиту Российской империи стало легитимной формой вхождения Крыма в состав России.

(Федеральный закон от 03.08.2018 № 336-ФЗ «О внесении изменений в статью 1.1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России»).

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Роспотребнадзором предложены формы проверочных листов, планируемых к применению при проведении плановых проверок в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора

Проектом предлагается утвердить формы проверочных листов (списков основных контрольных вопросов), используемых должностными лицами территориальных органов Роспотребнадзора при проведении плановой проверки с целью федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований:

на промышленных предприятиях;

в стационарных организациях отдыха и оздоровления детей;

в общеобразовательных организациях.

Формы составлены в виде таблицы, включающей в себя вопрос, отражающий содержание проверяемого обязательного требования, место для ответа на поставленный вопрос, а также указание на нормативный правовой акт и его конкретную структурную единицу, в котором отражено соответствующее проверяемое обязательное требование.

(Проект Приказа Роспотребнадзора «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых должностными лицами территориальных органов Роспотребнадзора при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора»).

За отсутствие знака информационной продукции либо его несоответствие будет налагаться административный штраф

Установлено, что опубликование в средствах массовой информации программ теле- и (или) радиопередач, перечней и (или) каталогов информационной продукции без размещения знака информационной продукции либо со знаком информационной продукции, не соответствующим категории информационной продукции, влечет наложение административного штрафа: на граждан - в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При этом предусматривается, что производитель, распространитель продукции средства массовой информации вправе заключить с лицом, предоставившим ему для опубликования программу теле- и (или) радиопередач, перечень и (или) каталог информационной продукции, гражданско-правовой договор, по которому на указанное лицо возлагается обязанность обозначить знаком информационной продукции в соответствии с настоящей статьей такие программы теле- и (или) радиопередач, перечни и (или) каталоги информационной продукции. В этом случае установленная административная ответственность возлагается на лицо, предоставившее для опубликования программу теле- и (или) радиопередач, перечень и (или) каталог информационной продукции без размещения знака информационной продукции либо со знаком информационной продукции, не соответствующим категории информационной продукции.

(Федеральный закон от 29.07.2018 № 242-ФЗ «О внесении изменений в статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

За взятую без разрешения вещь, испорченную другим лицом, отвечать придется тому, кто взял

Настоящим федеральным законом в статью 1080 Гражданского кодекса РФ «Ответственность за совместно причиненный вред» внесено дополнение, согласно которому лицо, неправомерно завладевшее чужим имуществом, которое в дальнейшем было повреждено или утрачено вследствие действий другого лица, действовавшего независимо от первого лица, отвечает за причиненный вред. Указанное правило не освобождает непосредственного причинителя вреда от возмещения вреда

(Федеральный закон от 29.07.2018 № 225-ФЗ «О внесении изменения в статью 1080 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации»).

Скорректированы нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте

В частности:

в таблицу «Легковые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года» включены новые позиции, в том числе «Lada Granta 219010 1.6 (ВАЗ-11186)», «Lada Priora 217020 1.6 (ВАЗ-21116)», «Lada Vesta 1.6 (ВАЗ-21129)», «УАЗ-3163-10 Patriot (ЗМЗ-40905)»;

скорректирована таблица «Автобусы отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года»;

изложены в новой редакции «Предельные значения зимних надбавок к нормам расхода топлива по субъектам РФ и их частям».

Нормы расхода топлив и смазочных материалов предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.

(Распоряжение Минтранса России от 06.04.2018 № НА-51-р «О внесении изменений в Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 № АМ-23-р»).

Минтруд России проинформировал о категориях лиц, обязанных принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов

Отмечается, что антикоррупционные ограничения, запреты и обязанности установлены для лиц, наделенных властными и управленческими полномочиями, предусматривающими осуществление организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций, контрольных и надзорных мероприятий, государственных закупок, предоставление государственных услуг, распределение финансовых и иных ресурсов, управление имуществом и другие.

Обязанность принимать меры по предотвращению и/или урегулированию конфликта интересов возлагается:

на государственных и муниципальных служащих;

на служащих Банка России, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;

на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами, к которым прежде всего относятся лица, замещающие государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, временно исполняющие обязанности высших должностных лиц субъекта РФ (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ).

В Рекомендациях также рассмотрены, в числе прочего:

особенности проведения проверки соблюдения должностными лицами обязанности принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, срок применения юридической ответственности за непринятие мер по предотвращению и/или урегулированию конфликта интересов;

основания для применения взыскания за несоблюдение требований по предотвращению и/или урегулированию конфликта интересов.

Внесены уточнения в ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов»

В частности, предусматривается, что:

- для создания документов необходимо использовать свободно распространяемые бесплатные шрифты. Для оформления документов рекомендуется использовать размеры шрифтов N 12, 13, 14;

- текст документа составляется на русском языке как государственном языке Российской Федерации. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик наряду с государственным языком Российской Федерации могут употребляться государственные языки республик. В деятельности государственных органов, организаций, предприятий и учреждений Российской Федерации используются государственный язык Российской Федерации, государственные языки республик и иные языки народов Российской Федерации.

Усовершенствованы правила предоставления льготной ипотеки под 6 процентов для родителей при рождении у них второго, третьего ребенка и последующих детей

Уточнено, в частности, что льготную ипотеку можно получить до 1 марта 2023 года в случае рождения с 1 июля 2022 по 31 декабря 2022 года второго ребенка или последующих детей.

Установлено также, что срок субсидирования ипотеки в связи с рождением у гражданина с 1 января 2018 по 31 декабря 2022 года не менее двух детей (второго, третьего ребенка и (или) последующих детей), в том числе одновременно, составляет 8 лет.

Предельный размер ипотеки для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей увеличен с 8 до 12 млн. рублей, а для остальных регионов - с 3 до 6 млн.

Кроме того, установлено, что кредитным договором может быть предусмотрено установление процентной ставки ниже 6 процентов.

(Постановление Правительства РФ от 21.07.2018 № 857 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 1711»).

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Для организаций государственного сектора утвержден ФСБУ «Концессионные соглашения»

Стандарт применяется при отражении в учете объектов бухгалтерского учета, возникающих в результате заключения и исполнения концессионных соглашений, а также при раскрытии в отчетности информации об указанных соглашениях и объектах бухгалтерского учета, если не установлено иное другими ФСБУ и нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета.

Положения Стандарта применяются одновременно с применением положений ФСБУ «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора».

Стандарт применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2020 года, составлении отчетности, начиная с отчетности 2020 года.

(Приказ Минфина России от 29.06.2018 № 146н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концессионные соглашения»).

ЗАКУПКИ

Региональным госзаказчикам и муниципалам нужно проверить планы закупок в части отечественного офисного программного обеспечения, в том числе ранее закупленного офисного программного обеспечения (П)О

Такая задача содержится в Методических рекомендациях Минкомсвязи по переходу на российское программное обеспечение. Планы закупок нужно проанализировать и скорректировать, чтобы составить план мероприятий по переходу на российское ПО к 2020 году.

Рекомендации содержат показатели эффективного перехода - объем российского ПО, которого нужно придерживаться в 2018, 2019 и 2020 году. Если вы хотите соблюдать рекомендуемый график, изменения в план закупок нужно вносить уже сейчас.

Утверждены правила функционирования государственной информационной системы «Независимый регистратор»

Государственная информационная система «Независимый регистратор» создается в целях мониторинга и фиксации действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе.

Информационная система должна обеспечивать: мониторинг доступности (работоспособности) единой информационной площадки и информирование контрольных органов в сфере закупки о такой доступности; фиксацию (включая видеофиксацию) действий, бездействия участников контрактной системы; сбор, хранение, обработку и использование информации о таких действиях (бездействии); доступ получателей информации к системе; использование шифровальных средств при осуществлении сбора информации, доступ к которой ограничен; осуществление контроля достоверности, полноты и своевременности поступления информации в систему; развитие и расширение функциональных возможностей системы.

Кроме того, устанавливаются:

- порядок получения доступа к системе «Независимый регистратор»;

- порядок и ограничения на использование информации, полученной из системы;

- требования к технологическим и программным средствам информационной системы;

- требования к лингвистическим средствам обеспечения эксплуатации;

- требования к эксплуатации системы;

- требования к локализации программно-аппаратного комплекса;

- требования к хранению информации в информационной системе.

Постановление вступает в силу с 1 октября 2019 года.

(Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 № 881 «Об установлении требований к эксплуатации государственной информационной системы, указанной в части 13 статьи 4 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», порядку формирования, хранения и использования содержащейся в ней информации»).

Определен порядок осуществления мониторинга работоспособности единой информационной системы в сфере госзакупок

Установлено, что мониторинг осуществляется в автоматизированном режиме посредством обработки информации, содержащейся в информационной системе «Независимый регистратор» в отношении функций, обеспечивающих:

- действия участников контрактной системы в сфере гссзакупок в единой информационной системе, на электронной площадке, в том числе идентификацию, аутентификацию пользователей, регистрацию участников закупки в единой информационной системе, аккредитацию участников закупок на электронной площадке, совершение операций по обеспечению участия в закупках в электронной форме, подачу ценовых предложений участниками закупок;

- размещение, направление, изменение, удаление документов и сведений в единой информационной системе, на электронной площадке, в том числе извещений и документации о проведении закупок, протоколов, составляемых в ходе проведения электронных процедур закупок, разъяснений положений извещений об осуществлении закупок и документации о закупках, заявок на участие в закупках, договоров (контрактов), заключаемых при осуществлении закупок.

Контрольным органам в сфере закупок предоставляется доступ к информации, полученной в рамках мониторинга.

Постановление вступает в силу с 1 октября 2019 года.

(Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 № 882 «Об утверждении Правил мониторинга доступности (работоспособности) единой информационной системы в сфере закупок, электронной площадки»).

Установлен порядок фиксации, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок на электронной площадке

Фиксация представляет собой автоматизированный процесс сбора, протоколирования, хранения и обработки информации о работоспособности и доступности единой информационной системы, электронной площадки, а также информации о действиях, бездействии участников контрактной системы, совершаемых в единой информационной системе, на электронной площадке, а также о размещении, направлении, изменении и удалении документов и сведений в единой информационной системе, на электронной площадке.

Постановлением, помимо прочего, устанавливается:

порядок осуществления записи действий, бездействия участника закупки;

срок не более 2 часов с момента возникновения, в течение которого действия, бездействие участника закупки должно быть зафиксировано;

механизм осуществления видеофиксации;

требование об обеспечении бесплатного доступа к программному модулю «Независимый регистратор» на официальном сайте единой информационной системы в сети «Интернет»;

требования к шифровальным средствам, используемым при осуществлении фиксации информации ограниченного доступа;

требования к сертификации технических средств, используемых при осуществлении фиксации, видеофиксации действий, бездействия участника закупки.

Постановление вступает в силу с 1 октября 2019 года.

(Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 № 883 «Об утверждении Правил фиксации, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке»).

Информация ФНС

С 1 января 2019 года вводится единый налоговый платеж в счет уплаты имущественных налогов физлицами

Единый налоговый платеж - это денежные средства, которые физлицо добровольно перечисляет в бюджетную систему РФ с помощью одного платежного поручения для уплаты налога на имущество физических лиц, а также транспортного и земельного налогов.

Зачет платежа налоговые органы будут проводить самостоятельно при наступлении срока уплаты налогов.

Необходимо помнить, что в первую очередь перечисленные суммы будут зачтены в счет погашения недоимок и (или) задолженностей по соответствующим пеням и процентам по налогам, а только потом в счет уплаты самих налогов.

СЕМЬЯ

Дату регистрации брака можно выбрать самостоятельно

Теперь государственная регистрация заключения брака осуществляется по истечении месяца и не позднее 12 месяцев со дня подачи заявления.

Дата и время определяются лицами, вступающими в брак, в интервалах, определенных органом ЗАГС в федеральной информационной системе.

Законом также предусмотрена возможность изменения выбранных даты и времени по совместному заявлению лиц, вступающих в брак.

(Федеральный закон от 03.08.2018 № 319-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Установлен срок давности для применения дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения

Согласно дополнениям, внесенным в часть четвертую статьи 193 Трудового кодекса РФ, дисциплинарное взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством РФ о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка. Время производства по уголовному делу, как и ранее, в указанные сроки не включается.

(Федеральный закон от 03.08.2018 № 304-ФЗ «О внесении изменения в статью 193 Трудового кодекса Российской Федерации»).
 



МАОУ "Информационно-методический центр" города Тюмени