Нормативные правовые акты
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24

          



















Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени



Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Отчёт за 2017 год
Состав антикоррупционной комиссии
Ответственные за профилактику антикоррупционных правонарушений
План по противодействию коррупции на 2018 год



Закупки
Положение о закупках

Нормативные правовые акты


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Увеличена величина прожиточного минимума за I квартал 2018 года

За I квартал 2018 года она составила на душу населения 10038 рублей, для трудоспособного населения - 10842 рубля, пенсионеров - 8269 рублей, детей - 9959 рублей (за IV квартал 2017 года на душу населения 9786 рублей, для трудоспособного населения - 10573 рубля, пенсионеров - 8078 рублей, детей - 9603 рубля).

В настоящее время величина прожиточного минимума устанавливается Минтрудом России по согласованию с Минэкономразвития России и Минфином России.

(Приказ Минтруда России от 25.06.2018 № 410н «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за 1 квартал 2018 года»).

Минтрудом России обобщены результаты мониторинга применения мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов

Обзор подготовлен по результатам проведения мониторинга мер по урегулированию и предотвращению конфликта интересов в федеральных государственных органах; государственных органах субъектов РФ; органах местного самоуправления; Банке России; государственных внебюджетных фондах; иных организациях, созданных РФ на основании федеральных законов; организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, в том числе по результатам анализа деятельности соответствующих комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

В Обзоре приводится, в частности, информация о:

- наиболее распространенных причинах возникновения конфликта интересов;

- конфликтах интересов, связанных с подчиненностью или подконтрольностью лиц, находящихся в отношениях родства или свойства;

- конфликтах интересов, связанных с обращением должностного лица или его родственников (свойственников) в государственный (муниципальный) орган (организацию), в котором должностное лицо осуществляет служебную (трудовую) деятельность;

- конфликтах интересов, связанных с выполнением контрольных (надзорных) функций;

- конфликтах интересов, связанных с выполнением иной оплачиваемой работы;

- конфликтах интересов, связанных с владением должностным лицом приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций).

В Обзоре также приведены примеры ошибочной квалификации ситуаций в качестве конфликта интересов.
(Письмо Минтруда России от 29.03.2018 № 18-0/10/П-2061 «Об Обзоре практики правоприменения в сфере конфликта интересов № 1»).

Закреплены полномочия прокурора на обращение в суд с административным исковым заявлением о принудительной госпитализации отдельных категорий граждан

Прокурор наделен правом подачи административного искового заявления о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке или о продлении срока госпитализации в недобровольном порядке гражданина, страдающего психическим расстройством (при этом административное исковое заявление подписывается прокурором). Кроме того, прокурором также может быть подано административное исковое заявление о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке.

В случае если административное дело о госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке возбуждено не на основании административного искового заявления прокурора, прокурор, вступивший в судебный процесс, дает заключение по этому административному делу.

(Федеральный закон от 19.07.2018 № 213-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Утрата доверия без ревизии: суд поддержал работодателя

Организация проверила движение денежных средств и уволила работника из-за утраты доверия. Он в проверке не участвовал, поэтому решил, что процедура увольнения нарушена.
Первая инстанция встала на сторону сотрудника. Суд посчитал, что работодатель нарушил порядок ревизии. Он провел проверку без сотрудника и не ознакомил его с приказом о ней.
Апелляция с таким выводом не согласилась. Закон не предусматривает, по какой процедуре нужно выявлять действия, приводящие к утрате доверия. Достаточно доказать следующее:
- работник обслуживает денежные или товарные ценности;
- он совершил подрывающие доверие действия;
- вина доказана.
При этом проводить ревизию, в которой должен участвовать провинившийся, необязательно. Ее результаты нужны, чтобы привлекать к материальной ответственности. А вот увольнять в связи с утратой доверия можно и на основе других документов, например служебных записок, докладных или актов.
(Документ: Апелляционное определение Челябинского областного суда от 23.04.2018 № 11-4173/2018).

ИНФОРМАЦИЯ ФНС

ФНС России рекомендованы форматы представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме

Подпункт 5 пункта 1 статьи 23 НК РФ устанавливает обязанность налогоплательщиков представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность.
В целях реализации данных требований разработаны форматы представления отчетности в электронной форме по ТКС.
(Письмо ФНС России от 16.07.2018 № ПА-4-6/13687@ «О представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме по ТКС»).

Правило о снижении размера госпошлины для случаев подачи заявления о совершении юридически значимых действий через единый портал госуслуг действует до 1 января 2019 года

Федеральным законом 21.07.2014 № 221-ФЗ установлено, что положение, предусмотренное пунктом 4 статьи 333.35 НК РФ о понижающем коэффициенте (0,7) к размеру госпошлины, действует до 1 января 2019 года.

Несмотря на то, что положения пункта 4 статьи 333.35 НК РФ изложены в новой редакции, срок действия указанной нормы остается неизменным.

(Письмо ФНС России от 05.07.2018 № БС-3-11/4518@ «О рассмотрении обращения»).
ЗАКУПКИ

Установлен перечень банков, на специальные счета которых могут вноситься денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок участников госзакупок в электронной форме

В Перечень включены 18 банков, в числе которых ПАО «Сбербанк России», ПАО «Банк ВТБ», АО «Газпромбанк», АО «Российский Сельскохозяйственный банк», АО «АЛЬФА-БАНК», ПАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК», ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие».

На специальные счета вносятся предназначенные для обеспечения заявок денежные средства участников открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, а также денежные средства участников закрытых электронных процедур.
(Распоряжение Правительства РФ от 13.07.2018 № 1451-р «Об утверждении перечня банков в соответствии с частью 10 статьи 44 и частью 5 статьи 84.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ»).

Правительством РФ определены операторы электронных площадок и специализированных электронных площадок для целей проведения процедур закупок

Перечни операторов установлены в соответствии с Федеральными законами «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Перечень операторов электронных площадок включает 8 позиций, в частности, АО «Единая электронная торговая площадка», АО «Российский аукционный дом», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов».
В перечень операторов специализированных электронных площадок включен один оператор - ЗАО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа».

(Распоряжение Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р «Об утверждении перечней операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, предусмотренных федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ, от 18.07.2011 № 223-ФЗ»).

Минфин подготовил правила ведомственного контроля закупок по Закону № 223-ФЗ

В проекте определено, как федеральные госорганы будут контролировать закупки подведомственных им бюджетных учреждений и унитарных предприятий.

Как предупредят о проверке

О своем приходе контролеры известят за 10 рабочих дней. В уведомлении о проверке должны быть такие данные:

- вид (выездная или документарная);

- дата начала и срок проведения;

- состав комиссии;

- перечень документов, которые организация должна предоставить контролерам;

- условия, которые нужно обеспечить для работы комиссии (помещения, связь, оргтехника и т.д.).

Как будут проверять

Перед началом проверки вручат приказ или распоряжение за подписью руководителя госоргана или уполномоченного им лица. Содержание документа большей частью дублирует уведомление. Обратить внимание нужно на сведения о периоде деятельности заказчика, который интересует контролеров.

Члены комиссии смогут истребовать у заказчика документы, брать объяснения у его сотрудников, посещать его объекты (при предъявлении удостоверения). При этом контролеры должны соблюдать нормы о защите коммерческой, государственной и иной охраняемой законом тайны.

Какие меры будут применять к нарушителям

Результаты проверки оформят актом. Если выявят неправомерные действия, составят план их устранения. Кроме того, комиссия передаст информацию в уполномоченные органы, если посчитает, что совершено административное правонарушение или преступление.

Какие еще документы будут регламентировать ведомственный контроль

Каждый госорган разработает собственный документ, в котором должны быть указаны:

- основания проверок, правила их организации и проведения;

- критерии, по которым заказчиков отнесут к определенной категории риска;

- порядок использования информации из ЕИС.

(Документ: Проект Постановления Правительства РФ (общественное обсуждение завершено 12 июля 2018 года)).
 



МАОУ "Информационно-методический центр" города Тюмени