Нормативные правовые акты
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24



          





















Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени



Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Отчёт за 2018 год
Состав антикоррупционной комиссии
Ответственные за профилактику антикоррупционных правонарушений
Правила обмена деловыми подарками
План по противодействию коррупции на 2019 год



Закупки
Положение о закупках

Нормативные правовые акты


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Увеличена величина прожиточного минимума за I квартал 2018 года

За I квартал 2018 года она составила на душу населения 10038 рублей, для трудоспособного населения - 10842 рубля, пенсионеров - 8269 рублей, детей - 9959 рублей (за IV квартал 2017 года на душу населения 9786 рублей, для трудоспособного населения - 10573 рубля, пенсионеров - 8078 рублей, детей - 9603 рубля).

В настоящее время величина прожиточного минимума устанавливается Минтрудом России по согласованию с Минэкономразвития России и Минфином России.

(Приказ Минтруда России от 25.06.2018 № 410н «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за 1 квартал 2018 года»).

Минтрудом России обобщены результаты мониторинга применения мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов

Обзор подготовлен по результатам проведения мониторинга мер по урегулированию и предотвращению конфликта интересов в федеральных государственных органах; государственных органах субъектов РФ; органах местного самоуправления; Банке России; государственных внебюджетных фондах; иных организациях, созданных РФ на основании федеральных законов; организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, в том числе по результатам анализа деятельности соответствующих комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

В Обзоре приводится, в частности, информация о:

- наиболее распространенных причинах возникновения конфликта интересов;

- конфликтах интересов, связанных с подчиненностью или подконтрольностью лиц, находящихся в отношениях родства или свойства;

- конфликтах интересов, связанных с обращением должностного лица или его родственников (свойственников) в государственный (муниципальный) орган (организацию), в котором должностное лицо осуществляет служебную (трудовую) деятельность;

- конфликтах интересов, связанных с выполнением контрольных (надзорных) функций;

- конфликтах интересов, связанных с выполнением иной оплачиваемой работы;

- конфликтах интересов, связанных с владением должностным лицом приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций).

В Обзоре также приведены примеры ошибочной квалификации ситуаций в качестве конфликта интересов.
(Письмо Минтруда России от 29.03.2018 № 18-0/10/П-2061 «Об Обзоре практики правоприменения в сфере конфликта интересов № 1»).

Закреплены полномочия прокурора на обращение в суд с административным исковым заявлением о принудительной госпитализации отдельных категорий граждан

Прокурор наделен правом подачи административного искового заявления о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке или о продлении срока госпитализации в недобровольном порядке гражданина, страдающего психическим расстройством (при этом административное исковое заявление подписывается прокурором). Кроме того, прокурором также может быть подано административное исковое заявление о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке.

В случае если административное дело о госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке возбуждено не на основании административного искового заявления прокурора, прокурор, вступивший в судебный процесс, дает заключение по этому административному делу.

(Федеральный закон от 19.07.2018 № 213-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Утрата доверия без ревизии: суд поддержал работодателя

Организация проверила движение денежных средств и уволила работника из-за утраты доверия. Он в проверке не участвовал, поэтому решил, что процедура увольнения нарушена.
Первая инстанция встала на сторону сотрудника. Суд посчитал, что работодатель нарушил порядок ревизии. Он провел проверку без сотрудника и не ознакомил его с приказом о ней.
Апелляция с таким выводом не согласилась. Закон не предусматривает, по какой процедуре нужно выявлять действия, приводящие к утрате доверия. Достаточно доказать следующее:
- работник обслуживает денежные или товарные ценности;
- он совершил подрывающие доверие действия;
- вина доказана.
При этом проводить ревизию, в которой должен участвовать провинившийся, необязательно. Ее результаты нужны, чтобы привлекать к материальной ответственности. А вот увольнять в связи с утратой доверия можно и на основе других документов, например служебных записок, докладных или актов.
(Документ: Апелляционное определение Челябинского областного суда от 23.04.2018 № 11-4173/2018).

ИНФОРМАЦИЯ ФНС

ФНС России рекомендованы форматы представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме

Подпункт 5 пункта 1 статьи 23 НК РФ устанавливает обязанность налогоплательщиков представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность.
В целях реализации данных требований разработаны форматы представления отчетности в электронной форме по ТКС.
(Письмо ФНС России от 16.07.2018 № ПА-4-6/13687@ «О представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме по ТКС»).

Правило о снижении размера госпошлины для случаев подачи заявления о совершении юридически значимых действий через единый портал госуслуг действует до 1 января 2019 года

Федеральным законом 21.07.2014 № 221-ФЗ установлено, что положение, предусмотренное пунктом 4 статьи 333.35 НК РФ о понижающем коэффициенте (0,7) к размеру госпошлины, действует до 1 января 2019 года.

Несмотря на то, что положения пункта 4 статьи 333.35 НК РФ изложены в новой редакции, срок действия указанной нормы остается неизменным.

(Письмо ФНС России от 05.07.2018 № БС-3-11/4518@ «О рассмотрении обращения»).
ЗАКУПКИ

Установлен перечень банков, на специальные счета которых могут вноситься денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок участников госзакупок в электронной форме

В Перечень включены 18 банков, в числе которых ПАО «Сбербанк России», ПАО «Банк ВТБ», АО «Газпромбанк», АО «Российский Сельскохозяйственный банк», АО «АЛЬФА-БАНК», ПАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК», ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие».

На специальные счета вносятся предназначенные для обеспечения заявок денежные средства участников открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, а также денежные средства участников закрытых электронных процедур.
(Распоряжение Правительства РФ от 13.07.2018 № 1451-р «Об утверждении перечня банков в соответствии с частью 10 статьи 44 и частью 5 статьи 84.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ»).

Правительством РФ определены операторы электронных площадок и специализированных электронных площадок для целей проведения процедур закупок

Перечни операторов установлены в соответствии с Федеральными законами «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Перечень операторов электронных площадок включает 8 позиций, в частности, АО «Единая электронная торговая площадка», АО «Российский аукционный дом», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов».
В перечень операторов специализированных электронных площадок включен один оператор - ЗАО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа».

(Распоряжение Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р «Об утверждении перечней операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, предусмотренных федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ, от 18.07.2011 № 223-ФЗ»).

Минфин подготовил правила ведомственного контроля закупок по Закону № 223-ФЗ

В проекте определено, как федеральные госорганы будут контролировать закупки подведомственных им бюджетных учреждений и унитарных предприятий.

Как предупредят о проверке

О своем приходе контролеры известят за 10 рабочих дней. В уведомлении о проверке должны быть такие данные:

- вид (выездная или документарная);

- дата начала и срок проведения;

- состав комиссии;

- перечень документов, которые организация должна предоставить контролерам;

- условия, которые нужно обеспечить для работы комиссии (помещения, связь, оргтехника и т.д.).

Как будут проверять

Перед началом проверки вручат приказ или распоряжение за подписью руководителя госоргана или уполномоченного им лица. Содержание документа большей частью дублирует уведомление. Обратить внимание нужно на сведения о периоде деятельности заказчика, который интересует контролеров.

Члены комиссии смогут истребовать у заказчика документы, брать объяснения у его сотрудников, посещать его объекты (при предъявлении удостоверения). При этом контролеры должны соблюдать нормы о защите коммерческой, государственной и иной охраняемой законом тайны.

Какие меры будут применять к нарушителям

Результаты проверки оформят актом. Если выявят неправомерные действия, составят план их устранения. Кроме того, комиссия передаст информацию в уполномоченные органы, если посчитает, что совершено административное правонарушение или преступление.

Какие еще документы будут регламентировать ведомственный контроль

Каждый госорган разработает собственный документ, в котором должны быть указаны:

- основания проверок, правила их организации и проведения;

- критерии, по которым заказчиков отнесут к определенной категории риска;

- порядок использования информации из ЕИС.

(Документ: Проект Постановления Правительства РФ (общественное обсуждение завершено 12 июля 2018 года)).
 



МАОУ "Информационно-методический центр" города Тюмени