Нормативные правовые акты
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24

          



















Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени



Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Отчёт за 2017 год
Состав антикоррупционной комиссии
Ответственные за профилактику антикоррупционных правонарушений
План по противодействию коррупции на 2018 год



Закупки
Положение о закупках

Нормативные правовые акты


ОБРАЗОВАНИЕ

Компенсация за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации будет выплачиваться не только педагогам, участвующим в ЕГЭ, но также и в других формах проведения ГИА-9 и ГИА-11

Установлено, что педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения указанной государственной итоговой аттестации, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению указанной государственной итоговой аттестации. Размер и порядок выплаты такой компенсации устанавливаются субъектом РФ.

Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

(Федеральный закон от 03.07.2018 № 188-ФЗ «О внесении изменения в статью 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

 

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Утверждены методические рекомендации «Методика оценки эффективности оздоровления в стационарных организациях отдыха и оздоровления детей» МР 2.4.4.0127-18

Методические рекомендации распространяются на стационарные организации отдыха и оздоровления детей с продолжительностью смены не менее 21 дня и предназначены для органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, органов исполнительной власти субъектов РФ, руководителей и медицинских работников стационарных загородных организаций отдыха и оздоровления детей.

Настоящие методические рекомендации введены взамен МР 2.4.4.0011-10 «Методика оценки эффективности оздоровления в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей».

(МР 2.4.4.0127-18 2.4.4. Гигиена детей и подростков. Методика оценки эффективности оздоровления в стационарных организациях отдыха и оздоровления детей. Методические рекомендации (утв. Роспотребнадзором 11.05.2018).

 

ФИНАНСЫ

Для организаций госсектора утвержден ФСБУ «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах»

Стандарт устанавливает порядок принятия к бухгалтерскому учету и оценки резервов, а также порядок раскрытия информации о резервах, об условных обязательствах и условных активах в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Стандарт применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2020 года, составлении отчетности начиная с отчетности 2020 года.

(Приказ Минфина России от 30.05.2018 № 124н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах»).

 

ИНФОРМАЦИЯ ФНС

Переводы денежных средств на карту физлица не облагаются НДФЛ

В своих разъяснениях ФНС России ссылается на положения НК РФ, согласно которым:

не признаются доходами средства, полученные в результате совершения операций между членами семьи и (или) близкими родственниками (за исключением доходов, полученных в результате заключения между ними договоров или трудовых соглашений);

не подлежащими налогообложению признаются доходы в денежной форме, получаемые налогоплательщиками от физлиц в порядке дарения.

Исходя из вышеизложенного следует, что сам по себе перевод денежных средств на карту налогоплательщика не означает получение физлицом дохода, подлежащего налогообложению НДФЛ.

Сообщается, что обязанность уплаты НДФЛ возникает, если денежные средства поступили на счет в качестве оплаты товаров, услуг, вознаграждения за трудовые обязанности или по договорам гражданско-правового характера.

 

Для организаций госсектора утвержден ФСБУ «Влияние изменений курсов иностранных валют»

Стандарт устанавливает единый порядок пересчета стоимости объектов бухгалтерского учета, выраженной в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации, методы пересчета показателей активов и обязательств, финансовых результатов деятельности загранучреждений, а также порядок раскрытия информации о результатах пересчета указанных показателей в бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта учета.

Стандарт применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2019 года, составлении отчетности начиная с отчетности 2019 года.

(Приказ Минфина России от 30.05.2018 № 122н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Влияние изменений курсов иностранных валют»).

 

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Минфином России подготовлен проект закона, устанавливающего основы систематизации и гармонизации информации в РФ

Отмечается, что в настоящее время в РФ отсутствует нормативно закрепленные подходы по систематизации и гармонизации информации, что приводит к дублированию информации в различных информационных ресурсах и наличию противоречий между информационными ресурсами.

Проектом предусматривается создание федеральной государственной информационной системы "Единая нормативно-справочная информация". Указанная система будет обеспечивать, в том числе:

- формирование и ведение Всероссийского реестра информационных ресурсов;

- формирование и ведение регламентных информационных ресурсов, содержащих технико-экономическую и социальную информацию;

- размещение, актуализацию и распространение вспомогательных информационных ресурсов;

- организацию электронного документооборота между уполномоченными органами в сфере систематизации и гармонизации информации, органами государственной власти и органами местного самоуправления при согласовании проектов соответствующих нормативных правовых актов.

Предусмотрены, в частности, следующие виды объектов систематизации:

1) юридически значимая информация, образуемая в результате свершения юридически значимых действий органами государственной власти и органами местного самоуправления в рамках:

- регистрации имущества и имущественных прав;

- регистрации актов гражданского состояния физических лиц;

- регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- выдачи гражданам РФ основных документов, удостоверяющих личность;

- присвоения наименований географическим объектам и адресов;

- ввод в хозяйственный оборот продукции, использование которой в хозяйственном обороте требует ее предварительной регистрации (учета);

2) общеупотребимая классифицированная технико-экономическая и социальная информация;

3) нормативная справочная информация, формируемая и используемая в целях ведения информационных ресурсов;

4) статистическая, отчетная и иная документированная информация, представляемая физическими и (или) юридическими лицами или формируемая органами власти.

Минфин России предлагается сделать уполномоченным органом в сфере систематизации информации, а Минкомсвязь России - в сфере гармонизации информации.

Минфин России будет, в том числе:

- согласовывать проекты нормативных правовых актов РФ, муниципальных правовых актов, регламентирующих формирование, ведение и применение регламентных информационных ресурсов;

- вести Всероссийский реестр информационных ресурсов;

- обеспечивать деятельность Совета по систематизации и гармонизации информации в РФ;

- устанавливать правила систематизации информации.

Минкомсвязь России будет, в числе прочего:

- осуществлять создание, развитие и эксплуатацию федеральной государственной информационной системы «Единая нормативно-справочная информация»;

- согласовывать проекты нормативных правовых актов РФ, муниципальных правовых актов, регламентирующих формирование, ведение и применение информационных ресурсов.

Предусмотрено также создание Совета по систематизации и гармонизации информации в РФ, который является консультативным органом при Правительстве РФ, обеспечивающим взаимодействие между федеральными, региональными органами власти, общественными объединениями, научными учреждениями и организациями при рассмотрении вопросов, связанных с систематизацией и гармонизацией информации

(Проект Федерального закона «О систематизации и гармонизации информации в Российской Федерации»).

 

ЗАКУПКИ

Как проводить закупки по Закону № 223-ФЗ с 1 июля 2018 года

Заказчикам необходимо обновить положение о закупках  с учетом Закона № 505-ФЗ, при этом обновленное положение нужно разместить в ЕИС до 1 января 2019 года. В противном случае придется перейти на закупки по Закону № 44-ФЗ.

Отметим, что, откладывая изменение положения на конец года, заказчик может лишить себя некоторых преимуществ. Так, если в положении продублированы «старые» правила размещения информации в ЕИС, нельзя воспользоваться возможностью полностью отказаться от подачи информации о закупках у единственного поставщика.

Минфин и ФАС разъяснили: до конца года можно проводить закупки по положению, в котором не учтены поправки к Закону № 223-ФЗ, вступающие в силу в июле 2018 года.

Если не успели изменить положение, рекомендуем учитывать некоторые нововведения:

- описывайте предмет конкурентной закупки в документации по новым правилам;

- не отменяйте закупку после окончания срока подачи заявок.

Основные моменты, которые важно учесть в новом положении о закупке:

1. Укажите, какие именно закупки будете проводить не в электронной форме. Если не сделать этого, все ваши закупки будут электронными.

2. Установите закрытый перечень закупок у единственного поставщика.

3. Включите требования к участникам закупки.

Старт электронных закупок у субъектов МСП перенесли до начала функционирования электронных площадок. Они заработают после заключения соглашения между оператором и уполномоченными органами. Произойдет это не позднее 1 октября 2018 года.

 

ПФР подготовлена информация о преимуществах повышения пенсионного возраста

Правительство РФ направило в Госдуму проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий».

Проект устанавливает пенсионный возраст на уровне 65 лет для мужчин и 63 года для женщин. Постепенное повышение пенсионного возраста предполагается начать с 1 января 2019 года в течение переходного периода до 2034 года.

В информации ПФР сообщается, в частности, что к моменту завершения переходного периода продолжительность жизни в России увеличится к уровню 2017 года: для мужчин в 2028 году на 7,6 года и составит 75,1 года, для женщин - к 2034 году на 7,64 года и составит 85,28 года.

Не предусматривается повышение пенсионного возраста для отдельных категорий граждан: для работающих на местах с опасными и вредными условиями труда; для лиц, которым пенсия назначается досрочно по социальным мотивам и состоянию здоровья; для граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф; для лиц, непосредственно занятым в летных испытаниях (исследованиях) опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники.

Также разъяснены вопросы, касающиеся специального стажа, дающего право на досрочную пенсию, оснований для досрочного назначения пенсии, увеличения возраста выхода на пенсию для работников, выходящих на пенсию досрочно, а также вопросы, связанные с возрастом выхода на социальную пенсию.

 

Правительство утвердило требования к банкам, в которых участники госзакупок смогут открыть спецсчета

В перечень банков для открытия спецсчетов правительство внесет кредитные организации, которые соответствуют таким требованиям:

- имеют универсальную лицензию;

- располагают не менее 100 млрд руб. собственных средств либо не менее 25 млрд руб. собственных средств и кредитным рейтингом не ниже «A-(RU)» по шкале АКРА и не ниже «ruA-« по шкале «Эксперт РА»;

- участвуют в системе обязательного страхования вкладов физических лиц;

- не имеют просроченной задолженности по банковским депозитам, на которых были размещены средства федерального бюджета;

- заключили соглашения с каждым оператором электронных площадок из перечня, утвержденного правительством (с 1 сентября).

Можно уже сейчас проверить свой банк по первым четырем параметрам. Информацию ищите на сайтах ЦБ РФ ( http://www.cbr.ru/credit/main.asp) и рейтинговых агентств или запросите в самом банке. Если он соответствует требованиям, достаточно будет заключить дополнительное соглашение об использовании имеющегося счета в качестве специального. В противном случае выбирайте другой банк.

(Постановление Правительства от 29.06.2018 № 748).

Вступило в силу 1 июля 2018 за исключением отдельных положений



МАОУ "Информационно-методический центр" города Тюмени