Нормативные правовые акты
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24

          



















Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени



Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Отчёт за 2017 год
Состав антикоррупционной комиссии
Ответственные за профилактику антикоррупционных правонарушений
План по противодействию коррупции на 2018 год



Закупки
Положение о закупках

Нормативные правовые акты


ОБРАЗОВАНИЕ
Реорганизационные мероприятия в отношении преобразованного Минобрнауки России должны быть завершены до 31 декабря 2018 года
Ответственным за проведение реорганизационных мероприятий назначено новое Министерство просвещения РФ.
Установлено, что федеральные государственные гражданские служащие и работники преобразованного Минобрнауки России продолжают выполнять возложенные на них обязанности, в том числе связанные с обеспечением проведения реорганизационных мероприятий и передачей функций преобразованного Минобрнауки России Министерству науки и высшего образования РФ и Министерству просвещения РФ, до назначения их в указанные министерства либо до их высвобождения.
Определено также, что в трехмесячный срок будет проведена инвентаризация обязательств и имущества, относящегося к федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за преобразованным Минобрнауки России, а также переданного ему по договорам безвозмездного пользования. Затем будут определены перечни имущества, передаваемого Министерству науки и высшего образования РФ и Министерству просвещения РФ, и обеспечена передача соответствующих имущества и обязательств преобразованного Минобрнауки России.
(Распоряжение Правительства РФ от 20.06.2018 № 1225-р «О реорганизационных мероприятиях в отношении преобразованного Министерства образования и науки Российской Федерации»).

Для руководителей организаций отдыха детей и их оздоровления подготовлены рекомендации по вопросу о подготовке вожатых
Минобрнауки России напоминает, в частности, что требования к квалификации, должностные обязанности и знания, необходимые для выполнения трудовых обязанностей в должности «вожатый» при работе в организациях, осуществляющих работу с детьми, предусмотрены Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н.
Так, в качестве квалификационных требований к лицам, претендующим на должность вожатого, предъявляется требование о наличии среднего (полного) общего образования и профессиональной подготовки в области образования и педагогики, без предъявления требований к стажу работы.
Отмечается, что должность «вожатый» включена в Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 02.07.2013 № 513.
Лицам, успешно прошедшим после завершения профессионального обучения итоговую аттестацию в форме квалификационного экзамена, выдаются документы о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность. За выдачу указанных документов и их дубликатов плата не взимается.
Кроме того, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, обучающиеся в процессе обучения получают знания, необходимые для работы в организациях отдыха детей и их оздоровления в должности «вожатый», в том числе при освоении конкретных дисциплин (модулей) соответствующей направленности, которые могут быть включены в указанные образовательные программы. При этом обучающиеся проходят практику, направленную на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Следует иметь в виду, что указанные обучающиеся могут проходить практику в том числе, в организациях отдыха детей и их оздоровления.
В этом случае деятельность обучающегося в организации отдыха детей и их оздоровления будет осуществляться на основании договора о прохождении практики, заключаемого в установленном порядке.
(Письмо Минобрнауки России от 09.06.2018 № Пз-878/09 «О подготовке кадров вожатых для работы в организациях отдыха детей и их оздоровления»).

Минобрнауки России разработаны рекомендации органам исполнительной власти субъектов РФ по обеспечению организации отдыха и оздоровления детей
Определено, в частности, что в целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей уполномоченным органам необходимо, в числе прочего:
- обеспечить размещение на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
реестра организаций отдыха детей и их оздоровления;
перечня основных нормативных правовых актов, необходимых для руководства и использования в работе организациями отдыха детей и их оздоровления (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности) при организации отдыха детей и их оздоровления;
сведений об образовательных организациях высшего образования, осуществляющих подготовку вожатых по модулю «Основы вожатской деятельности»;
сведений об образовательных организациях, осуществляющих подготовку вожатых по модулю «Оказание первой помощи»;
сведений о численности сотрудников организаций отдыха детей и их оздоровления, прошедших обучение по основам оказания первой помощи;
информации о создании условий для пребывания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в организациях отдыха детей и их оздоровления;
перечня документов, необходимых для направления детей в организации отдыха детей и их оздоровления;
порядка компенсации стоимости путевки в организации отдыха детей и их оздоровления, а также контактных данных органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих выплату указанных компенсаций;
- сформировать график проверки готовности организаций отдыха детей и их оздоровления к «оздоровительной кампании» и обеспечить его исполнение;
- усилить контроль за подготовкой организаций отдыха детей и их оздоровления к «оздоровительной кампании», включая соответствие организаций отдыха детей и их оздоровления санитарно-эпидемиологическому и трудовому законодательству РФ, требованиям антитеррористической и противопожарной безопасности, а также реализацию профилактических мероприятий, обеспечивающих:
актуализацию перечня организаций отдыха детей и их оздоровления, подверженных угрозе природных пожаров;
создание и функционирование добровольных пожарных дружин и команд в каждой организации отдыха детей и их оздоровления;
создание необходимых противопожарных разрывов и минерализованных полос установленной ширины на всей протяженности границы организации отдыха детей и их оздоровления;
очистку территории организации отдыха детей и их оздоровления от горючих отходов, мусора, сухой травы и тополиного пуха;
бесперебойную работу телефонных номеров для передачи сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях;
возможность использования для целей пожаротушения источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарные гидранты, реки, озера, пруды, бассейны и т.п.);
подготовку открытых водных объектов и пляжей для отдыха и купания детей, а также обучение мерам безопасности на воде;
надлежащее функционирование автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией, а также заключение договоров с организациями на их обслуживание;
необходимое количество и надлежащее состояние путей эвакуации;
обучение сотрудников организаций отдыха детей и их оздоровления мерам пожарной безопасности;
соблюдение государственных нормативных требований охраны труда;
- усилить контроль за укомплектованностью организаций отдыха детей и их оздоровления квалифицированными медицинскими и педагогическими работниками, вожатыми, не имеющими установленных законодательством РФ ограничений на занятие соответствующей трудовой деятельностью, а также прошедшими обязательные предварительные медицинские осмотры и периодические медицинские осмотры (обследования).
В целях развития инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления уполномоченным органам рекомендовано, в частности:
принять меры по недопущению закрытия, перепрофилирования организаций отдыха детей и их оздоровления;
рассмотреть возможность предоставления компенсации родителям (законным представителям) детей стоимости путевки (частичной стоимости), приобретаемой в организации отдыха детей и их оздоровления за счет собственных средств;
обеспечить установление приоритета нестоимостных критериев, влияющих на безопасность детей, при оценке заявок, окончательных предложений участников закупки услуг по организации отдыха детей и их оздоровления.
(Письмо Минобрнауки России от 17.05.2018 № Пз-765/09 «О направлении рекомендаций»).

Минобрнауки России разработана инструкция по обеспечению антитеррористической защищенности детских лагерей палаточного типа и мест массовых мероприятий с детьми, проводимых в природной среде
Установлено, в частности, что руководитель детского лагеря палаточного типа, а также организатор массового мероприятия:
- назначает ответственных лиц за обеспечение антитеррористической защищенности;
- обеспечивает детский лагерь палаточного типа или массовое мероприятие устойчивой телефонной, спутниковой или радиосвязью;
- сообщает в письменном виде в органы местного самоуправления, на территории которых будут организованы детские лагеря палаточного типа или массовые мероприятия, а также территориальные органы ФСБ России, МВД России, Росгвардии и МЧС России о проведении мероприятий.
(Письмо Минобрнауки России от 07.06.2018 № 09-826 «О направлении инструкции»).

ТРУДОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Проведите самопроверку с помощью чек-листов Роструда
Протестировать себя по спискам контрольных вопросов особо рекомендуется тем, кто стоит в плане проверок ГИТ на 2018 год (https://www.rostrud.ru/control/soblyudenie-zakonodatelstva-o-trude/?CAT_ID=8143). С июля 2018 года плановые проверки любых работодателей будут проводить по чек-листам.

Не сгореть на работе: Роструд напомнил об условиях труда в жару
В жаркую погоду нужно обеспечивать температурный режим на рабочем месте, например кондиционировать воздух.
Роструд советует принимать и иные меры, которые помогут облегчить работу в жару:
- давать сотрудникам перерывы;
- предусмотреть места для отдыха;
- следить, чтобы работникам были доступны чистая питьевая вода и аптечка.
Ведомство напоминает: если температура воздуха в помещении выше нормы, рабочий день нужно сокращать. Примеры того, сколько офисные работники могут трудиться в жару, можно увидеть в таблице.

Температура воздуха
на рабочем месте (°C)
Максимальная
продолжительность работы (ч)
28 8
28,5 7
29 6
29,5 5,5
30 5
30,5 4

Эти нормы установлены СанПиНом, который начал действовать 1 января 2017 года. Его требования обязательны для всех работодателей.
За нарушение юрлицам грозит одна из следующих санкций:
- предупреждение;
- штраф от 10 тыс. до 20 тыс. руб.;
- административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Документ: Информация Роструда от 21.06.2018 (https://www.rostrud.ru/press_center/novosti/686965/)

ЗАКУПКИ
ВЕРХОВНЫЙ СУД ОТВЕТИЛ НА ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫ ЗАКАЗЧИКОВ ПО Закону № 223-ФЗ
Президиум ВС РФ впервые утвердил обзор судебной практики по вопросам применения Закона № 223-ФЗ.
Приведем наиболее интересные выводы из документа.
1. При описании предмета закупки заказчик может не дублировать требования ГОСТов, ТУ, санитарных норм и правил (п. 3 Обзора).
Достаточно просто сослаться на эти документы. Важно, чтобы они были в общем доступе и содержали конкретные параметры предмета закупки.
2. Требования, сокращающие количество участников, правомерны, если установлены с целью гарантировать выполнение победителем своих обязательств (п. 6 Обзора).
При проведении аукциона на строительство дороги заказчик установил требования к финансовым показателям участника закупки. По мнению суда, это позволило оценить финансовую устойчивость участника и его способность выполнить объем работ.
В другом случае заказчик потребовал, чтобы поставщик являлся производителем товара или дилером. Такое требование необоснованно ограничивает конкуренцию.
3. Можно требовать, чтобы подрядчик выполнил работу лично (п. 7 Обзора).
Условие выполнить работу исключительно собственными силами законно. Исключение - случаи, когда заказчик стремится обеспечить победу конкретному хозяйствующему субъекту.
4. Нельзя требовать от участников невыполнимого (п. 8 Обзора).
По условиям закупки участники должны были представить выписку из ЕГРЮЛ через один рабочий день после размещения извещения. Срок получения этой выписки в обычном порядке равен пяти рабочим дням. Таким образом, заказчик необоснованно сузил круг участников.
5. Удержание суммы обеспечения заявки - мера ответственности за нарушение обязательств по ведению переговоров (п. 12 Обзора).
Удерживаемая сумма должна быть соразмерна последствиям нарушения. Так, могут быть возмещены расходы на ведение переговоров, на приготовление к заключению договора, а также убытки, понесенные в связи с утратой возможности заключить договор с третьим лицом.
6. Заказчики не вправе изменить договор, если его условия станут отличаться от условий документации, имевших существенное значение для результатов закупки (п. 16 Обзора).
Дополнительным соглашением стороны многократно увеличили цену договора. По мнению суда, такое изменение является произвольным, нивелирует условия проведенного аукциона (цена не должна была меняться), не соответствует принципам закупок.
7. Антимонопольный орган вправе проводить внеплановую проверку заказчиков (п. 18 Обзора).
Несоблюдение заказчиками отдельных положений Закона № 223-ФЗ может свидетельствовать и о нарушении антимонопольного законодательства. По Закону о защите конкуренции антимонопольный орган вправе проводить внеплановые проверки соблюдения антимонопольного законодательства.
8. Договор нельзя признать недействительным по заявлению виновной в этом стороны (п. 20 Обзора).
В ответ на иск поставщика о взыскании задолженности заказчик заявил о недействительности сделки из-за ряда нарушений при заключении договора. При этом заказчик ссылался на свои же неправомерные действия. Кроме того, стороны исполняли договор в течение года после его заключения, то есть у исполнителя были все основания считать сделку действительной.
В этом случае встречный иск заказчика был воспринят как уклонение от исполнения договора.

Минфином России разъяснен порядок применения электронных процедур закупок в период с 1 июля 2018 года до 1 января 2019 года
Сообщается, что в указанный период поэтапно вводятся основные новации, предусмотренные федеральными законами от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», касающиеся в том числе порядка заключения контракта по итогам проведения электронных процедур закупок, определения операторов электронных площадок, использования квалифицированной подписи, открытия и применения специального счета в банках, перечень которых устанавливается Правительством РФ, для внесения обеспечения заявок на участие в закупках.
Так, относительно проведения электронных процедур, предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), сообщается.
В соответствии с Законом № 504-ФЗ заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения госнужд:
с 1 июля 2018 года вправе определять поставщиков путем проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, запроса предложений в электронной форме, запроса котировок в электронной форме;
с 1 января 2019 года определяют поставщиков путем проведения электронных процедур (при этом заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения не вправе проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений не в электронной форме).
Данные положения не распространяются на заказчиков в случае осуществления отдельных закупок (указанных в статьях 75, 76, 80, 82, 84, 93, 111 и 111.1 Закона о контрактной системе).
До даты начала функционирования операторов электронных площадок, определенных Правительством РФ в соответствии с Законом о контрактной системе (далее - новые электронные площадки), закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных процедур осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках. При этом сохраняется порядок функционирования таких площадок, установленный до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Порядок проведения электронных процедур на таких площадках должен соответствовать требованиям Закона о контрактной системе. Заключение контрактов по результатам указанных процедур осуществляется на таких электронных площадках.
Датой начала функционирования электронной площадки является дата заключения соглашения о функционировании электронной площадки, подписываемого Минфином России и ФАС России. Минфину России и ФАС России поручено обеспечить заключение указанных соглашений до 1 октября 2018 года.
Также даны разъяснения, касающиеся:
заключения контракта на электронных площадках по результатам электронных процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе;
порядка открытия и начала применения спецсчетов для обеспечения заявок на участие в электронных процедурах, предусмотренных Законом о контрактной системе;
применения усиленной квалифицированной электронной подписи при осуществлении закупок в соответствии с Законом о контрактной системе;
приведения положений о закупке, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствие с Федеральным законом № 505-ФЗ;
проведения конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом № 223-ФЗ.
Информационное письмо Минфина России от 25.06.2018 № 24-06-08/43650 «О вступлении в силу положений федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ и 505-ФЗ».

Тюменская область: новое в законодательстве от 26.06.2018

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Законом определены категории граждан, имеющих право на предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно, порядок предоставления указанным гражданам земельного участка в собственность, основания для отказа в данном предоставлении.
Законом установлены следующие категории граждан, имеющих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно:
1) граждане, владеющие индивидуальным жилым домом, права на который не были оформлены и зарегистрированы в установленном законом порядке (далее - жилой дом), и фактически проживающие в нем;
2) граждане, удостоенные звания «Почетный гражданин Тюменской области».
Установлено, что для предоставления земельного участка, на котором расположен жилой дом, необходимо одновременно соблюдение следующих условий: земельный участок не предоставлен в установленном порядке данным гражданам на ином праве; земельный участок находится в границах населенного пункта; жилой дом создан до 1 сентября 2006 года. данное положение действует до 31 декабря 2020 года.
В соответствии с названным Законом предоставляются земельные участки, не обремененные правами третьих лиц.
Вышеуказанные граждане имеют право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно однократно.
Предельные размеры земельных участков, предоставляемых в собственность бесплатно гражданам, определяются в соответствии с правилами землепользования и застройки муниципальных образований, на территории которых осуществляется такое предоставление.
(Закон Тюменской области от 21.06.2018 № 55 «О предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно»).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Общий объем доходов областного бюджета увеличен до 134260559 тыс. рублей; общий объем расходов областного бюджета - до 173852101 тыс. рублей. Верхний предел государственного внутреннего долга Тюменской области на 1 января 2019 года уменьшен до 14075778 тыс. рублей; предельный объем государственного внутреннего долга Тюменской области уменьшен до 24644805 тыс. рублей. Дефицит областного бюджета увеличен до 39591542 тыс. рублей.
Областной дорожный фонд на 2018 год увеличен до 6846238 тыс. рублей.
Объем субсидий местным бюджетам на 2018 год увеличен до 29305418 тыс. рублей.
Установлено, что в составе расходов областного бюджета, а также при формировании межбюджетных отношений с местными бюджетами дополнительно предусмотрены средства на повышение заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы в связи с установлением минимальной заработной платы в Тюменской области с 1 января 2018 года в сумме 9530 рублей, с 1 мая 2018 года в сумме 11212 рублей.
(Закон Тюменской области от 21.06.2018 № 54 «О внесении изменений в Закон Тюменской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»).



МАОУ "Информационно-методический центр" города Тюмени