Нормативные правовые акты
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24

          



















Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени



Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Отчёт за 2017 год
Состав антикоррупционной комиссии
Ответственные за профилактику антикоррупционных правонарушений
План по противодействию коррупции на 2018 год



Закупки
Положение о закупках

Нормативные правовые акты


ОБРАЗОВАНИЕ
Минобрнауки России утверждены методические рекомендации по оценке готовности образовательных организаций к началу учебного года
Определено, что в ходе подготовки организации к учебному году руководители региональных органов власти и органов местного самоуправления в сфере образования организуют и проводят объективную оценку готовности организаций к началу учебного года с обоснованием дальнейшего принятия решения о функционировании или приостановлении их деятельности, а также докладывают о результатах оценки готовности организаций по подчиненности.
Подготовка организаций к началу учебного года проводится в соответствии с планом субъекта РФ. Для организации и проведения оценки по решению руководителей региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере образования создаются специальные комиссии. Работа комиссий включает в себя в том числе:
- анализ результатов оценки готовности организаций и устранения нарушений, выявленных в ходе ее проведения к предыдущему учебному году;
- проверку состояния антитеррористической и противокриминальной защищенности образовательных организаций, в том числе наличие и вид охраны, оснащенность инженерно-техническими средствами охраны;
- проверку обеспечения доступности зданий и сооружений образовательных организаций для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- проверку вопросов организации безопасной эксплуатации энергоустановок (электротеплоустановок), их технического состояния;
- укомплектование рабочих мест обязательной документацией; укомплектование рабочих мест средствами индивидуальной защиты, пожаротушения и инструментом;
- проверку вопросов организации мероприятий в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- работоспособность и обеспечение обслуживания систем автоматической противопожарной защиты;
- наличие и исправность первичных средств пожаротушения, состояние путей эвакуации и эвакуационных выходов;
- размещение наглядной агитации по вопросам соблюдения мер безопасности и умения действовать на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.
В приложении к рекомендациям приведены формы документов, используемых в процессе осуществления оценки.
(Письмо Минобрнауки России от 25.04.2018 № ТС-1143/08 «О подготовке к новому учебному году»).

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Утверждены рекомендации по организации и проведению вводного инструктажа по гражданской обороне по месту работы
Рекомендации содержат общие положения, порядок организации и осуществления, планируемые результаты прохождения, примерную программу вводного инструктажа по гражданской обороне, а также типовую форму журнала учета.
Вводный инструктаж работников организаций по гражданской обороне - это форма подготовки работающего населения в области гражданской обороны, осуществляемая работодателем, направленная на ознакомление нанимаемых работников с информацией о наиболее вероятных опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, с учетом особенностей деятельности и месторасположения организации работодателя, а также основ защиты от этих опасностей, установленных в организации.
Вводный инструктаж по ГО проводится с целью доведения до работников организации:
прав и обязанностей работников в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера;
возможных опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера;
основных требований по выполнению мероприятий ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера;
способов защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера;
порядка действий по сигналам оповещения;
правил поведения и действий при возникновении ЧС природного и техногенного характера и выполнении мероприятий ГО;
информации об ответственности за нарушения требований в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера.
Вводный инструктаж по ГО проходят:
вновь принятые на работу лица, независимо от их образования, трудового стажа по профессии (должности), гражданства;
лица, командированные в организацию на срок более 30 календарных дней.
Вводный инструктаж по ГО проводится в период, не превышающий 30 календарных дней с даты фактического начала трудовой деятельности (пребывания в организации) работника (командированного лица).
(«Рекомендации по организации и проведению вводного инструктажа по гражданской обороне» (утв. МЧС России 05.06.2018 № 2-4-71-13-8).

 

Информация ФНС России
Об отсутствии в формах требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов реквизита «подпись должностного лица налогового органа»
Верховный Суд РФ согласился с тем, что подпись должностного лица не является обязательной в требовании об уплате налогов.
Налогоплательщики обратились в Верховный Суд РФ с исками о признании недействующими форм требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа в связи с тем, что данные формы не содержат подпись должностного лица.
Согласно позиции ФНС России отсутствие данного реквизита не нарушает права налогоплательщиков, поскольку содержащиеся в формах сведения позволяют получить всю необходимую информацию (о размере задолженности, основаниях ее взимания, сроках погашения, правовых последствиях и т.д.).
Верховный Суд РФ в удовлетворении исков отказал, указав, что в формы данных требований включены все сведения, указанные в статье 69 НК РФ. Отсутствие реквизита "подпись должностного лица" не ограничивает права налогоплательщиков на судебную защиту и на получение информации о размере задолженности перед бюджетом.

Уплата налогов физлицами за 2017 год: что изменилось
Начинается рассылка налоговых уведомлений на уплату физическими лицами имущественных налогов.
В уведомление включат суммы НДФЛ, которые не были удержаны налоговым агентом в 2016 - 2017 годах, а сведения о которых были представлены в налоговые инспекции.
По сравнению с прошлым годом изменятся суммы налога на имущество.
В регионах, где налог исчисляется исходя из кадастровой стоимости второй налоговый период, с 0,2 до 0,4 повысится коэффициент, применяемый при расчете налога.
Для льготных категорий налогоплательщиков при расчете земельного налога будет применен вычет (уменьшение налоговой базы на величину кадастровой стоимости 6 соток).
Кроме того, изменились размеры повышающих коэффициентов, применяемых при расчете транспортного налога в отношении дорогостоящих автомобилей.
ФНС России напоминает также, что срок уплаты налогов - не позднее 3 декабря 2018 года.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Расширены полномочия Администрации Президента РФ
Установлено, в частности, что Администрация в целях обеспечения деятельности Президента РФ осуществляет, в том числе:
- организацию подготовки поправок к законопроектам принятым Госдумой;
- содействие развитию местного самоуправления, совершенствованию общих принципов организации местного самоуправления;
- подготовку предложений Президенту РФ по определению основных направлений государственной молодежной политики и государственной политики в области патриотического воспитания;
- содействие развитию цифровой инфраструктуры, применению информационно-коммуникационных технологий в государственном и муниципальном управлении.
Кроме того, предусмотрена новая должность помощника Президента РФ - начальника Референтуры Президента РФ.
(Указ Президента РФ от 14.06.2018 № 335 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»).

Законопроект о повышении пенсионного возраста направлен в профильный комитет Госдумы
Правительство стало работать над поэтапным повышением пенсионного возраста.
Необходимость совершенствования пенсионной системы продиктована негативной демографической ситуацией, повлекшей неэквивалентность пенсионных прав граждан.
Законопроектом предлагается поэтапное повышение возраста, по достижении которого будет назначаться страховая пенсия по старости.
В рассматриваемом варианте законопроекта закрепляется общеустановленный пенсионный возраст на уровне 65 и 63 лет для мужчин и женщин соответственно.
Предполагается, что повышение пенсионного возраста будет проводиться постепенно в течение переходного периода с 2019 г. по 2034 г.
В законопроекте приведена таблица повышения пенсионного возраста в России по годам рождения. 
Отдельные льготы, в том числе касающиеся досрочного выхода на пенсию, предлагается сохранить.
Вступление в силу законопроекта планируется с 1 января 2019 года.
Переходный период хотят начать уже в 2019 году. Каждый год пенсионный возраст планируется повышать на полгода. В итоге, для мужчин он должен достигнуть 65 лет к 2028 году, а для женщин - 63 лет к 2034 году. Судя по всему, скоро соответствующий законопроект будет внесен в Госдуму.
Сейчас пенсионный возраст составляет:
- 60 лет для мужчин;
- 55 лет для женщин.
Для работодателей предлагаемые новшества могут означать, что с каждым годом работающих пенсионеров будет все меньше.
Напомним, по соглашению с пенсионером по возрасту допустимо заключать с ним срочный трудовой договор. А еще работник-пенсионер вправе брать до 14 дней в году в качестве отпуска без сохранения зарплаты. Работодатель обязан предоставлять такой отпуск.
(Проект Федерального закона № 489161-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»).

ЗАКУПКИ
У автономных учреждений стало больше возможностей передать имущество исполнителям по Закону № 223-ФЗ
С 4 июня в документации об аукционе или конкурсе по Закону № 223-ФЗ можно предусмотреть передачу исполнителю во владение или пользование государственного или муниципального имущества, принадлежащего учреждению. Исполнитель должен использовать имущество только для выполнения своих обязательств по договору, заключенному в результате закупки. Срок владения или пользования не может превышать срок исполнения договора. Проводить торги на право пользования имуществом в такой ситуации не требуется.
До этого момента заказчикам приходилось учитывать ряд ограничений для передачи имущества без торгов, например по площади части помещения, сроку использования имущества.
Напомним, что ранее аналогичная возможность была доступна только при закупках по Закону № 44-ФЗ. ФАС России отрицала возможность его применения к договорам, заключенным по Закону № 223-ФЗ.



МАОУ "Информационно-методический центр" города Тюмени