Нормативные правовые акты
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24

          



















Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени



Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Отчёт за 2017 год
Состав антикоррупционной комиссии
Ответственные за профилактику антикоррупционных правонарушений
План по противодействию коррупции на 2018 год



Закупки
Положение о закупках

Нормативные правовые акты


ОБРАЗОВАНИЕ
Минобрнауки России даны разъяснения об организации пункта проведения экзаменов на дому для лиц, имеющих медицинские показания и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии
Для создания специальных условий обучающемуся при организации сдачи им экзамена на дому участнику экзамена и (или) его родителям (законным представителям) необходимо вместе с подачей заявления на прохождение ГИА-9 (ГИА-11) представить заключение медицинской организации и копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
На основании представленных документов региональные органы власти с сфере образования обеспечивают организацию экзамена (экзаменов) для такого обучающегося на дому, а также обеспечивают все специальные условия, указанные в заключении психолого-медико-педагогической комиссии.
Установлены, в частности, следующие требования к организации и оборудованию пункта проведения экзаменов с учетом индивидуальных особенностей указанных обучающихся:
- увеличение продолжительности экзамена по учебному предмету на 1,5 часа;
- организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена;
- беспрепятственный доступ участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений);
- присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занимать рабочее место, передвигаться, читать задания, переносить ответы в бланки;
- использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств;
- другие специальные условия.
(Письмо Минобрнауки России от 20.04.2018 № 08-1051 «Об организации пункта проведения экзаменов на дому»).

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Минобрнауки России подготовлены методические рекомендации о размещении на сайтах и информационных стендах общеобразовательных организаций информации о безопасном поведении в Интернете
Методические рекомендации направлены на качественное повышение уровня информационной деятельности общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, в части информирования учащихся, их родителей и педагогических работников об основных аспектах информационной безопасности.
Для размещения в указанных источниках утверждена, в частности, памятка для родителей об информационной безопасности детей, которая рекомендует, в том числе:
- использовать программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию;
- если ребенок имеет аккаунт в социальных сетях - внимательно изучать, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео;
- быть в курсе сетевой жизни ребенка, интересоваться, кто его друзья в Интернете.
Утверждена также памятка для обучающихся об информационной безопасности детей, согласно которой нельзя:
- сообщать всем свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей);
- открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя;
- вести себя невежливо и агрессивно;
- встречаться с Интернет-знакомыми в реальной жизни, не посоветовавшись со взрослыми.
(Письмо Минобрнауки России от 14.05.2018 № 08-1184 «О направлении информации»).

ЗАКУПКИ
Казначейством России даны разъяснения по применению положений Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
В частности, сообщается:
в какой форме заказчик обязан заключить соглашение с единственным поставщиком по результатам осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, указанным в части 4 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: в форме гражданско-правового договора или государственного контракта;
допускается ли заключение вместо контракта именно гражданско-правового договора и если да, то в каких случаях допускается его заключение (кроме случая, предусмотренного п. 29 ч. 1 ст. 93);
при заключении контракта на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ необходимо ли проверять участника размещения заказа на соответствие требованиям, установленным ч. 1 ст. 31 Федерального закона от № 44-ФЗ;
нужно ли размещать извещение об осуществлении закупки по договору купли-продажи электроэнергии.
(Письмо Казначейства России от 21.05.2014 № 42-7.4-05/9.1-310 «О направлении ответов по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ»).

Казначейством России подготовлены ответы по вопросам, касающимся применения положений Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Сообщается, в частности:
должностное лицо какого структурного подразделения территориального органа Федерального казначейства может быть назначено контрактным управляющим;
в каком случае необходимо создание контрактной службы в управлении Федерального казначейства по субъекту РФ;
как закрепить полномочия контрактных управляющих (достаточно ли перечислить их в должностном регламенте или необходимо издавать приказ); может ли быть несколько контрактных управляющих (например, в приказе об осуществлении закупки электронным аукционом одним из пунктов назначить контрактного управляющего по данной закупке);
допускается ли включение в состав контрактной службы специалистов отделов, являющихся администраторами закупок, и отделов, сопровождающих осуществление закупки (отдел финансового обеспечения, юридический отдел);
какое высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок должны иметь работники контрактной службы, контрактный управляющий согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона № 44-ФЗ;
необходимо ли создание контрактной службы в случае, если совокупный годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей, и кто из должностных лиц должен входить в состав контрактной службы.
(Письмо Казначейства России от 21.05.2014 № 42-7.4-05/9.1-311 «О направлении ответов по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ»).

Минфин России изложил свою позицию по вопросу осуществления закупки у единственного поставщика за наличный расчет через подотчетных лиц путем принятия денежных обязательств
Сообщается, что в соответствии с положениями пункта 15 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона, контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом РФ для совершения сделок.
Оплата заказчиками обязательств, связанных с указанной закупкой товаров, работ и услуг, может осуществляться в наличной форме, в том числе путем выдачи работникам подотчетных сумм на закупку товаров, работ и услуг с учетом предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке.
Заказчики, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Казначейства России, осуществляют операции по оплате таких закупок в соответствии с Правилами обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ (муниципальных образований), утвержденными приказом Казначейства России от 30.06.2014 № 10н.
(Письмо Казначейства России от 11.05.2018 № 07-04-05/22-9155 «О направлении письма Минфина России от 20 апреля 2018 г. № 09-01-07/26934»).

Верховный суд пояснил, в каком размере заказчик по Закону № 223-ФЗ может удержать обеспечение заявки
ВС РФ в п. 12 Обзора указал, что предусмотренное в документации право заказчика удержать обеспечение заявки, если участник нарушает условия участия в закупке, является мерой ответственности. Применить ее можно, например, если участник предоставит заведомо недостоверные сведения.
Заказчик в этом случае должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы не вступал в переговоры с недобросовестным участником. Например, ему могут быть возмещены расходы, связанные с приготовлением к заключению договора.
Иными словами, величина удерживаемого заказчиком обеспечения должна иметь компенсационный характер и быть соразмерна убыткам, причиненным недобросовестным участником.
(Документ: Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона № 223-ФЗ (утв. Президиумом ВС РФ 16.05.2018).

Антимонопольный орган вправе внепланово проверять заказчиков по 223-ФЗ
По мнению ВС РФ, антимонопольный орган вправе провести внеплановую проверку заказчика на соблюдение норм Закона о защите конкуренции. Такую позицию суд высказал в п. 18 Обзора.
Несоблюдение заказчиками отдельных норм Закона № 223-ФЗ может одновременно свидетельствовать и о нарушении Закона о защите конкуренции. Он предусматривает возможность для антимонопольного органа проводить внеплановые проверки по соблюдению антимонопольного законодательства.
Выявлять только нарушения Закона № 223-ФЗ путем проведения внеплановой проверки контрольный орган не вправе, так как в этом случае он выйдет за пределы своей компетенции.
(Документ: Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона № 223-ФЗ (утв. Президиумом ВС РФ 16.05.2018)).

 

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Утверждено положение о структурном подразделении Роструда - Управлении государственного надзора в сфере труда, созданном для осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства
Основными задачами управления являются:
- обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав граждан, включая право на безопасные условия труда;
- анализ обстоятельств и причин выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, принятие мер по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;
- обеспечение работодателей и работников информацией о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- доведение до сведения соответствующих органов государственной власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, которые не подпадают под действия трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Среди функций управления:
- осуществление федерального государственного надзора и контроля за соблюдением работодателями трудового законодательства;
- осуществление организационного, нормативного, методического и информационного обеспечения надзорно-контрольной деятельности государственных инспекций труда;
- обобщение и анализ практики применения трудового законодательства, и подготовка предложений по их совершенствованию;
- проведение анализа состояния и причин производственного травматизма и разработка предложений по его профилактике и др.
(«Положение об Управлении государственного надзора в сфере труда»
(утв. Рострудом)).

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Для организаций госсектора утвержден ФСБУ «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»
Стандарт устанавливает единые требования к формированию, утверждению и изменению учетной политики, а также правила отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности последствий изменения учетной политики, оценочных значений и исправлений ошибок.
Учетная политика формируется исходя из особенностей структуры субъекта учета, отраслевых и иных особенностей его деятельности.
Основные положения учетной политики и (или) копии документов учетной политики подлежат публичному раскрытию на официальном сайте субъекта учета (централизованной бухгалтерии) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Стандарт применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2019 года и составлении отчетности начиная с отчетности 2019 года.
(Приказ Минфина России от 30.12.2017 № 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»).

Вводится в действие ФСБУ «События после отчетной даты»
Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты» устанавливает:
классификацию фактов хозяйственной жизни, которые возникли в период между отчетной датой и датой подписания и (или) принятия бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный период и которые оказали или могут оказать существенное влияние на финансовое положение, финансовый результат и (или) движение денежных средств субъекта отчетности,
правила отражения в бухгалтерском учете указанных фактов хозяйственной жизни,
правила раскрытия информации о событиях после отчетной даты при составлении и представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности.
События после отчетной даты, информация о которых является существенной, субъект учета определяет самостоятельно исходя из общих требований к бухгалтерской отчетности.
Стандарт применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2019 года и составлении отчетности начиная с отчетности 2019 года.
(Приказ Минфина России от 30.12.2017 № 275н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты»).

Формирование информации о доходах организаций госсектора регламентировано новым ФСБУ
Федеральный стандарт бухгалтерского учета «Доходы» не применяется к некоторым доходам, возникающим, в частности, в результате получения (предоставления) материальных ценностей по договору аренды или договору безвозмездного пользования; получения доходов в форме дивидендов, объявленных объектом инвестирования; продажи ОС и НМА; изменений курсов иностранных валют по отношению к рублю.
Критерии признания доходов, установленные Стандартом, применяются отдельно к каждому факту хозяйственной жизни (операции, события), в результате которого возникает доход.
Согласно Стандарту, доход оценивается в полной сумме ожидаемого поступления экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенного в активе.
Стандарт применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2019 года и составлении отчетности начиная с отчетности 2019 года.
(Приказ Минфина России от 27.02.2018 № 32н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы»).

 

С 2020 года учет непроизведенных активов организациями госсектора должен осуществляться в соответствии с новыми требованиями
Непроизведенные активы - объекты нефинансовых активов, не являющиеся продуктами производства, вещное право на которые закреплено в соответствии с законодательством РФ.
Группами непроизведенных активов являются:
земля (земельные участки) - это в том числе земельные участки, включая неразрывно с ними связанные пруды и обводненные карьеры, а также искусственно созданные земельные участки;
ресурсы недр (нефть, природный газ, уголь, некоторые запасы полезных ископаемых и пр.);
водные ресурсы (поверхностные и подземные воды, которые могут быть использованы);
некультивируемые биологические ресурсы (живые организмы (животные и растения), естественный рост и воспроизводство которых не находятся под непосредственным контролем и управлением субъекта учета);
прочие непроизведенные активы.
Объект непроизведенных активов подлежит признанию в бухгалтерском учете в составе нефинансовых активов. Единицей учета является инвентарный объект.
Объект принимается к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости (это справедливая стоимость на дату вовлечения объекта в хозяйственный оборот).
Документом предусмотрены переходные положения при первом применении Стандарта.
Приказ Минфина России от 28.02.2018 № 34н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Непроизведенные активы»).

 

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Роспотребнадзор информирует о возможности получения в электронном виде санитарно-эпидемиологических заключений
Электронный вид СЭЗ формируется для заявлений, направленных начиная с 21 мая 2018 года посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru/).
Получение электронного вида СЭЗ осуществляется через единый ресурс Роспотребнадзора по адресу: http://epgu.edoc.rospotrebnadzor.ru/ путем указания реквизитов заявки и оформленного документа (СЭЗ), информация о которых автоматически предоставляется заявителю по факту закрытия заявки на ЕПГУ.
(Информация Роспотребнадзора «О возможности получения в электронном виде результата услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений»).



МАОУ "Информационно-методический центр" города Тюмени