Нормативные правовые акты
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24



          





















Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени



Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Отчёт за 2018 год
Состав антикоррупционной комиссии
Ответственные за профилактику антикоррупционных правонарушений
Правила обмена деловыми подарками
План по противодействию коррупции на 2019 год



Закупки
Положение о закупках

Нормативные правовые акты


ОБРАЗОВАНИЕ
Минобрнауки России даны разъяснения об организации пункта проведения экзаменов на дому для лиц, имеющих медицинские показания и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии
Для создания специальных условий обучающемуся при организации сдачи им экзамена на дому участнику экзамена и (или) его родителям (законным представителям) необходимо вместе с подачей заявления на прохождение ГИА-9 (ГИА-11) представить заключение медицинской организации и копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
На основании представленных документов региональные органы власти с сфере образования обеспечивают организацию экзамена (экзаменов) для такого обучающегося на дому, а также обеспечивают все специальные условия, указанные в заключении психолого-медико-педагогической комиссии.
Установлены, в частности, следующие требования к организации и оборудованию пункта проведения экзаменов с учетом индивидуальных особенностей указанных обучающихся:
- увеличение продолжительности экзамена по учебному предмету на 1,5 часа;
- организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена;
- беспрепятственный доступ участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений);
- присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занимать рабочее место, передвигаться, читать задания, переносить ответы в бланки;
- использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств;
- другие специальные условия.
(Письмо Минобрнауки России от 20.04.2018 № 08-1051 «Об организации пункта проведения экзаменов на дому»).

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Минобрнауки России подготовлены методические рекомендации о размещении на сайтах и информационных стендах общеобразовательных организаций информации о безопасном поведении в Интернете
Методические рекомендации направлены на качественное повышение уровня информационной деятельности общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, в части информирования учащихся, их родителей и педагогических работников об основных аспектах информационной безопасности.
Для размещения в указанных источниках утверждена, в частности, памятка для родителей об информационной безопасности детей, которая рекомендует, в том числе:
- использовать программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию;
- если ребенок имеет аккаунт в социальных сетях - внимательно изучать, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео;
- быть в курсе сетевой жизни ребенка, интересоваться, кто его друзья в Интернете.
Утверждена также памятка для обучающихся об информационной безопасности детей, согласно которой нельзя:
- сообщать всем свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей);
- открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя;
- вести себя невежливо и агрессивно;
- встречаться с Интернет-знакомыми в реальной жизни, не посоветовавшись со взрослыми.
(Письмо Минобрнауки России от 14.05.2018 № 08-1184 «О направлении информации»).

ЗАКУПКИ
Казначейством России даны разъяснения по применению положений Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
В частности, сообщается:
в какой форме заказчик обязан заключить соглашение с единственным поставщиком по результатам осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, указанным в части 4 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: в форме гражданско-правового договора или государственного контракта;
допускается ли заключение вместо контракта именно гражданско-правового договора и если да, то в каких случаях допускается его заключение (кроме случая, предусмотренного п. 29 ч. 1 ст. 93);
при заключении контракта на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ необходимо ли проверять участника размещения заказа на соответствие требованиям, установленным ч. 1 ст. 31 Федерального закона от № 44-ФЗ;
нужно ли размещать извещение об осуществлении закупки по договору купли-продажи электроэнергии.
(Письмо Казначейства России от 21.05.2014 № 42-7.4-05/9.1-310 «О направлении ответов по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ»).

Казначейством России подготовлены ответы по вопросам, касающимся применения положений Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Сообщается, в частности:
должностное лицо какого структурного подразделения территориального органа Федерального казначейства может быть назначено контрактным управляющим;
в каком случае необходимо создание контрактной службы в управлении Федерального казначейства по субъекту РФ;
как закрепить полномочия контрактных управляющих (достаточно ли перечислить их в должностном регламенте или необходимо издавать приказ); может ли быть несколько контрактных управляющих (например, в приказе об осуществлении закупки электронным аукционом одним из пунктов назначить контрактного управляющего по данной закупке);
допускается ли включение в состав контрактной службы специалистов отделов, являющихся администраторами закупок, и отделов, сопровождающих осуществление закупки (отдел финансового обеспечения, юридический отдел);
какое высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок должны иметь работники контрактной службы, контрактный управляющий согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона № 44-ФЗ;
необходимо ли создание контрактной службы в случае, если совокупный годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей, и кто из должностных лиц должен входить в состав контрактной службы.
(Письмо Казначейства России от 21.05.2014 № 42-7.4-05/9.1-311 «О направлении ответов по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ»).

Минфин России изложил свою позицию по вопросу осуществления закупки у единственного поставщика за наличный расчет через подотчетных лиц путем принятия денежных обязательств
Сообщается, что в соответствии с положениями пункта 15 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона, контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом РФ для совершения сделок.
Оплата заказчиками обязательств, связанных с указанной закупкой товаров, работ и услуг, может осуществляться в наличной форме, в том числе путем выдачи работникам подотчетных сумм на закупку товаров, работ и услуг с учетом предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке.
Заказчики, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Казначейства России, осуществляют операции по оплате таких закупок в соответствии с Правилами обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ (муниципальных образований), утвержденными приказом Казначейства России от 30.06.2014 № 10н.
(Письмо Казначейства России от 11.05.2018 № 07-04-05/22-9155 «О направлении письма Минфина России от 20 апреля 2018 г. № 09-01-07/26934»).

Верховный суд пояснил, в каком размере заказчик по Закону № 223-ФЗ может удержать обеспечение заявки
ВС РФ в п. 12 Обзора указал, что предусмотренное в документации право заказчика удержать обеспечение заявки, если участник нарушает условия участия в закупке, является мерой ответственности. Применить ее можно, например, если участник предоставит заведомо недостоверные сведения.
Заказчик в этом случае должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы не вступал в переговоры с недобросовестным участником. Например, ему могут быть возмещены расходы, связанные с приготовлением к заключению договора.
Иными словами, величина удерживаемого заказчиком обеспечения должна иметь компенсационный характер и быть соразмерна убыткам, причиненным недобросовестным участником.
(Документ: Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона № 223-ФЗ (утв. Президиумом ВС РФ 16.05.2018).

Антимонопольный орган вправе внепланово проверять заказчиков по 223-ФЗ
По мнению ВС РФ, антимонопольный орган вправе провести внеплановую проверку заказчика на соблюдение норм Закона о защите конкуренции. Такую позицию суд высказал в п. 18 Обзора.
Несоблюдение заказчиками отдельных норм Закона № 223-ФЗ может одновременно свидетельствовать и о нарушении Закона о защите конкуренции. Он предусматривает возможность для антимонопольного органа проводить внеплановые проверки по соблюдению антимонопольного законодательства.
Выявлять только нарушения Закона № 223-ФЗ путем проведения внеплановой проверки контрольный орган не вправе, так как в этом случае он выйдет за пределы своей компетенции.
(Документ: Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона № 223-ФЗ (утв. Президиумом ВС РФ 16.05.2018)).

 

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Утверждено положение о структурном подразделении Роструда - Управлении государственного надзора в сфере труда, созданном для осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства
Основными задачами управления являются:
- обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав граждан, включая право на безопасные условия труда;
- анализ обстоятельств и причин выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, принятие мер по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;
- обеспечение работодателей и работников информацией о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- доведение до сведения соответствующих органов государственной власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, которые не подпадают под действия трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Среди функций управления:
- осуществление федерального государственного надзора и контроля за соблюдением работодателями трудового законодательства;
- осуществление организационного, нормативного, методического и информационного обеспечения надзорно-контрольной деятельности государственных инспекций труда;
- обобщение и анализ практики применения трудового законодательства, и подготовка предложений по их совершенствованию;
- проведение анализа состояния и причин производственного травматизма и разработка предложений по его профилактике и др.
(«Положение об Управлении государственного надзора в сфере труда»
(утв. Рострудом)).

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Для организаций госсектора утвержден ФСБУ «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»
Стандарт устанавливает единые требования к формированию, утверждению и изменению учетной политики, а также правила отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности последствий изменения учетной политики, оценочных значений и исправлений ошибок.
Учетная политика формируется исходя из особенностей структуры субъекта учета, отраслевых и иных особенностей его деятельности.
Основные положения учетной политики и (или) копии документов учетной политики подлежат публичному раскрытию на официальном сайте субъекта учета (централизованной бухгалтерии) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Стандарт применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2019 года и составлении отчетности начиная с отчетности 2019 года.
(Приказ Минфина России от 30.12.2017 № 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»).

Вводится в действие ФСБУ «События после отчетной даты»
Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты» устанавливает:
классификацию фактов хозяйственной жизни, которые возникли в период между отчетной датой и датой подписания и (или) принятия бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный период и которые оказали или могут оказать существенное влияние на финансовое положение, финансовый результат и (или) движение денежных средств субъекта отчетности,
правила отражения в бухгалтерском учете указанных фактов хозяйственной жизни,
правила раскрытия информации о событиях после отчетной даты при составлении и представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности.
События после отчетной даты, информация о которых является существенной, субъект учета определяет самостоятельно исходя из общих требований к бухгалтерской отчетности.
Стандарт применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2019 года и составлении отчетности начиная с отчетности 2019 года.
(Приказ Минфина России от 30.12.2017 № 275н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты»).

Формирование информации о доходах организаций госсектора регламентировано новым ФСБУ
Федеральный стандарт бухгалтерского учета «Доходы» не применяется к некоторым доходам, возникающим, в частности, в результате получения (предоставления) материальных ценностей по договору аренды или договору безвозмездного пользования; получения доходов в форме дивидендов, объявленных объектом инвестирования; продажи ОС и НМА; изменений курсов иностранных валют по отношению к рублю.
Критерии признания доходов, установленные Стандартом, применяются отдельно к каждому факту хозяйственной жизни (операции, события), в результате которого возникает доход.
Согласно Стандарту, доход оценивается в полной сумме ожидаемого поступления экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенного в активе.
Стандарт применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2019 года и составлении отчетности начиная с отчетности 2019 года.
(Приказ Минфина России от 27.02.2018 № 32н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы»).

 

С 2020 года учет непроизведенных активов организациями госсектора должен осуществляться в соответствии с новыми требованиями
Непроизведенные активы - объекты нефинансовых активов, не являющиеся продуктами производства, вещное право на которые закреплено в соответствии с законодательством РФ.
Группами непроизведенных активов являются:
земля (земельные участки) - это в том числе земельные участки, включая неразрывно с ними связанные пруды и обводненные карьеры, а также искусственно созданные земельные участки;
ресурсы недр (нефть, природный газ, уголь, некоторые запасы полезных ископаемых и пр.);
водные ресурсы (поверхностные и подземные воды, которые могут быть использованы);
некультивируемые биологические ресурсы (живые организмы (животные и растения), естественный рост и воспроизводство которых не находятся под непосредственным контролем и управлением субъекта учета);
прочие непроизведенные активы.
Объект непроизведенных активов подлежит признанию в бухгалтерском учете в составе нефинансовых активов. Единицей учета является инвентарный объект.
Объект принимается к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости (это справедливая стоимость на дату вовлечения объекта в хозяйственный оборот).
Документом предусмотрены переходные положения при первом применении Стандарта.
Приказ Минфина России от 28.02.2018 № 34н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Непроизведенные активы»).

 

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Роспотребнадзор информирует о возможности получения в электронном виде санитарно-эпидемиологических заключений
Электронный вид СЭЗ формируется для заявлений, направленных начиная с 21 мая 2018 года посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru/).
Получение электронного вида СЭЗ осуществляется через единый ресурс Роспотребнадзора по адресу: http://epgu.edoc.rospotrebnadzor.ru/ путем указания реквизитов заявки и оформленного документа (СЭЗ), информация о которых автоматически предоставляется заявителю по факту закрытия заявки на ЕПГУ.
(Информация Роспотребнадзора «О возможности получения в электронном виде результата услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений»).



МАОУ "Информационно-методический центр" города Тюмени