Нормативные правовые акты
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24

          



















Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени



Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Отчёт за 2017 год
Состав антикоррупционной комиссии
Ответственные за профилактику антикоррупционных правонарушений
План по противодействию коррупции на 2018 год



Закупки
Положение о закупках

Нормативные правовые акты


ОБРАЗОВАНИЕ
Рособрнадзор сообщает о внесении изменений в методические рекомендации по подготовке и проведению ЕГЭ в 2018 году по итогам проведения досрочного периода проведения ГИА-9 и ГИА-11
Изменения внесены также в методические рекомендации:
- по автоматизированной процедуре проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году;
- по работе конфликтной комиссии субъекта РФ при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году;
- по организации доставки экзаменационных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме ЕГЭ в субъекты РФ в 2018 году;
- по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме ОГЭ и ЕГЭ для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2018 году;
- по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2018 году;
- по осуществлению общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году;
- по организации системы видеонаблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году.
Кроме того, изменения внесены в сборники форм:
- для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году;
- по автоматизированной процедуре проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году.
Новые редакции методических документов размещены на сайте Рособрнадзора obrnadzor.gov.ru в разделе «Документы», категории «Государственная итоговая аттестация выпускников 11 классов" и «Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов», а также на официальных информационных порталах ЕГЭ (ege.edu.ru) и ГИА-9 (gia.edu.ru/ru).
(Письмо Рособрнадзора от 26.04.2018 № 10-268 «О направлении актуализированных методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2018 году»).

Вводится новая форма общественного контроля за работой органов исполнительной власти субъекта РФ по организации детского отдыха
Федеральным законом от 18.04.2018 № 85-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» установлено, что взаимодействие органов государственной власти субъектов РФ с родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам организации отдыха и оздоровления детей должно осуществляться публично, и обращения родителей (лиц их заменяющих), направляемые в письменной форме или в форме электронных документов, и ответы на эти обращения подлежат размещению на официальном сайте органа государственной власти субъекта РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Кроме того, полномочия Минобрнауки России дополняются утверждением формы типового договора по оказанию услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, а полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере организации отдыха и оздоровления детей - утверждением списка рекомендуемых туристских маршрутов (других маршрутов передвижения) для прохождения организованными группами детей и размещение указанной информации на своем официальном сайте.

Уточнен срок вступления в силу требований к году выпуска автобусов, используемых для организованной перевозки групп детей
Установлено, что требования к году выпуска автобуса (не более 10 лет с даты его выпуска) применяются:
в отношении автобусов категории М2, используемых для организованных перевозок групп детей по маршрутам, начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге, - с 1 июля 2018 года, а в отношении автобусов категории М2, используемых для организованных перевозок групп детей по иным маршрутам, - с 1 апреля 2019 года;
в отношении автобусов категории М3, используемых для организованных перевозок групп детей по маршрутам, начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге, - с 1 октября 2018 года, а в отношении автобусов категории М3, используемых для организованных перевозок групп детей по иным маршрутам, - с 1 октября 2019 года.
Ранее было установлено, что данные требования к сроку выпуска вступают в силу с 1 июля 2018 года.
(Постановление Правительства РФ от 17.04.2018 № 456 «О внесении изменения в постановление Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177»).

ЗАКУПКИ
Уточнен порядок информационного взаимодействия ЕИС в сфере закупок с иными информационными системами
Предусмотрено, в частности, что в целях такого информационного взаимодействия федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (уполномоченный орган) устанавливает состав, порядок направления и подписания информации (к этой информации относятся: наименование товара, работы, услуги, единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, информация, содержащая описание товара, работы, услуги, и справочная информация) федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими формирование и (или) ведение соответствующих информационных систем, а также государственную регистрацию товаров в установленной сфере деятельности.
При отсутствии в Общероссийском классификаторе единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) единицы измерения, в отношении которой уполномоченным органом принято решение о включении в описание товара, работы, услуги, уполномоченный орган направляет в федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение ОКЕИ, обращение о включении такой единицы измерения в ОКЕИ. При этом до включения соответствующей единицы измерения в ОКЕИ такая единица измерения включается в описание товара, работы, услуги и считается временным значением.
(Постановление Правительства РФ от 12.04.2018 № 444 «О внесении изменений в Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

Если начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей, заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах
Данное решение направлено на ограничение участия в закупках недобросовестных поставщиков товаров, работ, услуг и защиту законных интересов заказчиков.
Постановление Правительства РФ от 12.04.2018 № 439 «Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах»   вступает в силу с 1 июля 2018 года и применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд либо приглашения принять участие в которых направлены после вступления в силу настоящего Постановления.

Уточнены требования энергоэффективности к объектам госзакупок
Постановлением Правительства РФ от 21.04.2018 № 486 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1221» перечень товаров, работ, услуг по проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, закупка которых осуществляется для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в отношении которых устанавливаются требования энергетической эффективности, приведен в соответствие с национальными стандартами в области энергетической эффективности.
Также установлены требования энергоэффективности для работ по проектированию, строительству и реконструкции многоквартирных домов, общественных и административных зданий.
Минэкономразвития России будет проводить анализ энергетической эффективности товаров при осуществлении закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд на предмет выявления категорий товаров, при использовании которых расходуются энергетические ресурсы в объемах, составляющих существенную долю в структуре потребления отдельных групп государственных или муниципальных заказчиков, осуществляющих аналогичные виды деятельности.

Определен порядок списания начисленных поставщику, но не списанных заказчиком неустоек в связи с неисполнением в 2015 и 2016 годах обязательств по госконтракту
Установлено, что начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015 и (или) 2016 годах обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством РФ.
(Федеральный закон от 23.04.2018 № 108-ФЗ «О внесении изменения в статью 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Заказчика по 223-ФЗ могут оштрафовать за требование о соответствии товара техническим условиям
Заказчик установил в документации требование, по которому ряд позиций поставляемых товаров должен соответствовать определенным техусловиям. Была предусмотрена и возможность поставить эквивалентную продукцию.
Антимонопольный орган посчитал, что такое описание объекта закупки противоречит Закону № 223-ФЗ, и оштрафовал заказчика. Из Закона о стандартизации следует, что изготовитель разрабатывает ТУ для конкретной продукции. На официальных информационных порталах в открытом доступе техусловия отсутствуют. Это мешает участникам получить перечень характеристик товара, чтобы поставить эквивалентную продукцию.
Полагаем, если заказчику требуется, чтобы товар соответствовал определенным техусловиям, их нужно включить в состав документации.

Подписан федеральный закон об усилении борьбы с нарушениями в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Для достижения поставленных целей Уголовный кодекс РФ дополнен статьями 200.4 и 200.5.
Статьей 200.4 устанавливается ответственность за злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершаемые из корыстной или иной личной заинтересованности лицами, которые не являются должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации, если деяние причинило крупный ущерб.
Статьей 200.5 вводится ответственность за подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок, лица, осуществляющего приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, иного уполномоченного лица, представляющего интересы заказчика, в целях противоправного влияния на принимаемые ими решения в интересах дающего или иных лиц в связи с закупкой.
Определено, что крупным размером подкупа в настоящей статье признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие сто пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером подкупа - превышающие один миллион рублей.
Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных новыми статьями 200.4 и 200.5 УК РФ, отнесены к подследственности следователей Следственного комитета РФ.
(Федеральный закон от 23.04.2018 № 99-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

С 1 января 2018 года не облагаются НДФЛ суммы ежемесячной выплаты семьям, имеющим детей
Федеральным законом «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» введены дополнительные меры государственной поддержки малообеспеченных семей.
В связи с этим в статью 217 НК РФ внесено изменение, предусматривающее включение в перечень доходов, не подлежащих налогообложению НДФЛ ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка.
Положения закона распространены на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.
(Федеральный закон от 23.04.2018 № 88-ФЗ «О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей»).

ФНС России разъяснила, как определить дату получения дохода в виде среднего заработка, сохраняемого на период командировки
При направлении в служебную командировку работнику гарантируются, в частности, сохранение места работы (должности) и среднего заработка. Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат.
С учетом изложенного сообщается, что для целей налогообложения НДФЛ средний заработок, сохраняемый при направлении работника в служебную командировку, относится к оплате труда.
Согласно НК РФ, при получении дохода в виде оплаты труда датой фактического его получения признается последний день месяца, за который был начислен доход.
(Письмо ФНС России от 17.04.2018 № БС-4-11/7320@ «О направлении письма Минфина России»).

 

ТРУД. ЗАНЯТОСТЬ
Минтрудом России предложены обновленные правила ведения и хранения трудовых книжек
Проектом предусматривается приведение порядка ведения и хранения трудовых книжек в соответствие с действующим законодательством.
В частности:
исключается требование о необходимости ознакомления под роспись в личной карточке работника с каждой вносимой в трудовую книжку записью о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу и увольнении;
исключается указание на полномочия Росстата по утверждению формы личной карточки;
требование о необходимости скрепления приходно-расходной книги по учету бланков трудовых книжек и вкладышей в них сургучной печатью или об их опломбировании заменяется на требование о необходимости скрепления указанных документов печатью организации или кадровой службы организации при наличии таких печатей;
из порядка ведения и хранения трудовых книжек исключаются положения, касающиеся правил изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей.



МАОУ "Информационно-методический центр" города Тюмени