Нормативные правовые акты
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24



          























Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени



Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Отчёт за 2018 год
Состав антикоррупционной комиссии
Ответственные за профилактику антикоррупционных правонарушений
Правила обмена деловыми подарками
План по противодействию коррупции на 2019 год



Закупки
Положение о закупках

Нормативные правовые акты


ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Утверждены Правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, контроля за их исполнением в Тюменской области
Правилами определены цели, задачи, функции и порядок осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) в Тюменской области.
Установлено, что региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании соглашения, заключенного с Департаментом недропользования и экологии Тюменской области об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, при наличии действующей лицензии, необходимой в отношении деятельности, которую юридическое лицо будет осуществлять самостоятельно (сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I - IV классов опасности).
Основными задачами регионального оператора являются реализация Территориальной схемы; координация деятельности операторов, осуществляющих деятельность по транспортированию, обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО в зоне деятельности регионального оператора; осуществление взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами производства и потребления, федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области, физическими и юридическими лицами.
Согласно Правилам взаимодействие регионального оператора с потребителями осуществляется на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО.
(Постановление Правительства Тюменской области от 05.04.2019 № 91-п  «Об установлении Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, контроля за их исполнением в Тюменской области»).

ОБРАЗОВАНИЕ
Скорректирована государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»
Согласно новой редакции программы, она будет реализовываться по направлениям (подпрограммам): «Развитие среднего профессионального и дополнительного профессионального образования», «Развитие дошкольного и общего образования», «Развитие дополнительного образования детей и реализация молодежной политики», «Совершенствование управления системой образования».
Срок реализации программы - 2018 - 2025 годы. Общий объем финансового обеспечения государственной программы составляет 4930873417,9 тыс. рублей.
(Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 № 373 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования»).

Заинтересованным лицам рекомендуется самостоятельно осуществлять проверку сведений о выдаче документа об образовании на официальном сайте Рособрнадзора в сети «Интернет»
Согласно Правилам формирования и ведения федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) квалификации, документах об обучении», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 № 729, сведения о документах об образовании, выданных после 1 сентября 2013 года, подлежат внесению в информационную систему в течение 60 дней с даты их выдачи. В информационную систему также включаются сведения о документах, выданных:
с 1 января 2009 по 31 августа 2013 г. включительно - до 31.12.2014;
с 1 января 2004 по 31 декабря 2008 г. включительно - до 31.12.2016;
с 1 января 2000 по 31 декабря 2003 г. включительно - до 31.12.2018;
с 1 января 1996 по 31 декабря 1999 г. включительно - до 31.12.2020;
с 10 июля 1992 по 31 декабря 1995 г. включительно - до 31.08.2023.
Сведения о документах, выданных ранее 10 июля 1992 г., в информационную систему не вносятся.
Рособрнадзор не наделен полномочиями по подтверждению подлинности документов об образовании и (или) квалификации, по подтверждению (опровержению) факта обучения в образовательной организации, а также предоставлению заверенных в установленном порядке архивных справок об обучении граждан.
Информацию о документах об образовании можно получить на официальном сайте Рособрнадзора в сети «Интернет». При этом отсутствие сведений о документе об образовании на официальном сайте не опровергает факт выдачи указанного документа. В этом случае необходимо обратиться в образовательную организацию, выдавшую документ об образовании, а при ее ликвидации - в муниципальный или государственный архив субъекта РФ, на территории которого находилась образовательная организация, или в Росархив.
Для подтверждения факта изготовления бланка документа об образовании необходимо обратиться в организацию-изготовитель соответствующего бланка.
(Письмо Рособрнадзора от 12.01.2018 № 05-5 «О направлении запросов по вопросу наличия сведений о документах об образовании в ФИС ФРДО»).

Разъяснен порядок допуска к сдаче ЕГЭ обучающихся по программам среднего профессионального образования, не имеющих среднего общего образования
Сообщается, что в соответствии с Приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512 обучающиеся по программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования (далее - обучающиеся СПО), вправе пройти государственную итоговую аттестацию (ГИА), которой завершается освоение образовательных программ общего среднего общего образования.
Обучающиеся СПО, получающие среднее образование экстерном, вправе сдавать ГИА при условии получения отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации и получения «зачета» за итоговое сочинение (изложение). В качестве результатов промежуточной аттестации обучающемуся СПО могут быть зачтены результаты освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях. Для допуска к экзамену экстерну необходимо предъявить справку, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем году. При этом требования о выдаче указанной справки только организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам среднего общего образования, среднего профессионального образования (имеющим государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования), не установлено.
Обучающиеся СПО имеют право участвовать в ЕГЭ, минуя процедуру регистрации в качестве экстернов в образовательной организации, реализующей образовательные программы среднего общего образования. В таком случае обучающиеся СПО участвуют в итоговом сочинении (изложении) по желанию, кроме того, обучающиеся СПО выбирают только те предметы ЕГЭ, которые им необходимы для поступления в ВУЗы. При подаче заявления на участие в ЕГЭ в таком случае необходимо предъявить справку из образовательной организации, в которой лицо проходит обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения программ среднего общего образования в текущем учебном году. Предъявление справки освоения СПО в указанном случае не допускается. Аттестат о среднем общем образовании в таком случае не выдается.
Лица, получившие документ об образовании, подтверждающий получение среднего профессионального образования, могут участвовать в ЕГЭ, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет. В этом случае предъявляется диплом о среднем профессиональном образовании. При подаче заявления обучающемуся СПО необходимо предъявить справку из образовательной организации, в которой он проходит обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году. Предъявлять академическую справку обучающегося СПО не требуется.
(Письмо Рособрнадзора от 01.02.2019 № 10-51-127/10-129 «Об участии в ЕГЭ обучающихся, не имеющих среднего общего образования»).

Актуализирован перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного надзора в области образования
Перечень представлен в виде таблицы, в которой указывается наименование и реквизиты нормативного правового акта, в котором содержатся обязательные требования; краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования; указание на структурные единицы акта, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю.
В таблицу включены международные договоры РФ и акты органов Евразийского экономического союза, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти; нормативные правовые акты органов государственной власти СССР и РСФСР, нормативные правовые акты органов исполнительной власти СССР и РСФСР, законы и иные нормативные акты субъектов РФ, иные нормативные документы, обязательность которых установлена законодательством РФ.
Утратившим силу признан перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по федеральному государственному надзору в сфере образования, утвержденный Приказом Рособрнадзора от 27.07.2017 № 1283 «Об утверждении перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки», с внесенными в него изменениями и дополнениями.
(Приказ Рособрнадзора от 12.04.2019 № 461 № «Об утверждении перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мероприятий по федеральному государственному надзору в сфере образования, с приложением»).

В целях выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи образован Национальный координационный совет по поддержке молодых талантов России
Основными задачами Совета, в числе прочего, являются:
координация реализации национального проекта «Образование» в части выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
выработка предложений по интеграции механизмов выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в общенациональную систему выявления и развития молодых талантов;
выявление, поддержка и распространение лучшей практики субъектов Российской Федерации по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи.
В состав Совета входят представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, заслуженные деятели образования, науки, искусства, культуры и спорта, представители научных, образовательных, общественных организаций, ученые и иные лица и организации.
Председателем Совета является Министр просвещения РФ.
(Приказ Минпросвещения России от 25.02.2019 № 87 «Об образовании Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России»).

Поисковым системам в Интернете рекомендовано исключать из результатов поиска персональные данные детей в форме ссылок на аккаунты в социальных сетях
Такое положение содержится в рекомендациях, подготовленных Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества совместно с МВД, Минкомсвязи, Минпросвещения России, Роскомнадзором, Минздравом России и Роспотребнадзором.
Документ носит рекомендательный характер и содержит:
- принципы организации защиты несовершеннолетних пользователей, рекомендованные к руководству в повседневной работе организаций и физических лиц;
- меры по организации защиты несовершеннолетних пользователей Интернета, включающие необходимые организационные мероприятия, перечень функций и опций сайтов и сервисов для детей и родителей.
Согласно рекомендациям в социальных сетях, мессенджерах, сервисах электронной почты рекомендуется реализовать, в том числе, следующие меры:
- исключение из публичного доступа неограниченному кругу лиц персональных данных детей в виде геометок, номера телефона и информации об образовательном учреждении, в котором проходит обучение ребенок;
- включение в форму регистрации вопроса о возрасте пользователя и, в случае отметки пользователем о недостижении им совершеннолетия, предоставление возможности подключения родителей для совместного управления аккаунтом;
- внедрение функции, позволяющей ограничить взаимодействие детей с запрещенным для детей информационным контентом и включение данной функции по умолчанию;
- разработка механизм родительского контроля, предоставляющий возможность родителям отслеживать список друзей ребенка, его местонахождения и его активности;
- разработка функционала, позволяющего авторам при публикации и распространении контента разместить возрастную маркировку «запрещено для детей», и обеспечить невозможность просмотра данного материала несовершеннолетними пользователями.
(Письмо Минпросвещения России от 29.03.2019 № 03-393 «О методических рекомендациях»).

Рособрнадзором подготовлены рекомендации по переводу в пятибалльную систему оценивания первичных баллов ОГЭ и ГВЭ 9 классов
Определено, что минимальному баллу «3» соответствуют следующие первичные баллы: по русскому языку - 15, по математике - 8, по физике - 10, по химии (модель 1, модель 2) - 9, по биологии - 13, по географии - 12, по обществознанию - 15, по истории - 13, по литературе - 12, по информатике и ИКТ - 5, по иностранным языкам - 29.
Установлены также дополнительные условия получения баллов «4» и «5» по отдельным предметам.
Кроме того, определены максимальные количества баллов, которые может получить участник ОГЭ за выполнение каждой экзаменационной работы, и рекомендуемые минимальные баллы для отбора обучающихся в профильные 10 классы.
Перевод суммы первичных баллов в пятибалльную систему оценивания обеспечивают региональные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление в сфере образования.
(Письмо Рособрнадзора от 27.02.2019 № 10-151 «О направлении Рекомендаций по определению минимального количества баллов основного государственного экзамена, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, и Рекомендаций по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему оценивания в 2019 году»).

ЗАКУПКИ
При закупках для муниципальных нужд будут штрафовать за нарушения в планировании и приемке

В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий поправки к КоАП. Муниципальным органам финконтроля хотят дать полномочия составлять протоколы о нарушениях при планировании закупок по ст. 7.29.3 Кодекса и приемке результатов исполнения контрактов по ч. 8 - 10 ст. 7.32 Кодекса. Рассматривать такие протоколы будут суды.
Сейчас возбуждать и рассматривать дела по перечисленным составам вправе только сотрудники федеральных и региональных органов в пределах их компетенции. Они не могут наказать должностное лицо муниципального заказчика, поскольку только муниципальные органы уполномочены контролировать законность расходования средств местного бюджета при закупках.
(Документ: Законопроект № 685434-7 (http://sozd.duma.gov.ru/bill/685434-7).

Чрезвычайной ситуации может быть недостаточно, чтобы заключить контракт с единственным поставщиком
Заказчик заключил контракт с единственным поставщиком в условиях чрезвычайной ситуации. Тот выполнил работы и направил заказчику акты о приемке. Заказчик не стал их подписывать, сославшись на отсутствие заключенного контракта.
Исполнитель обратился в суд, чтобы взыскать стоимость работ и неустойку. Заказчик во встречном иске попросил признать сделку недействительной.
Суды поддержали заказчика по следующим причинам:
- для заключения контракта с единственным поставщиком по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ без проведения конкурентных процедур ситуация должна быть не только чрезвычайной, но и непреодолимой. Суды не отнесли плохое состояние объекта работ к непреодолимым ситуациям;
- исполнитель не доказал, что заключению контракта предшествовала авария или опасное природное бедствие;
- необходимость ремонта была известна заказчику задолго до объявления режима чрезвычайной ситуации;
- не доказано, что не было возможности провести аукцион;
- исполнитель - опытный участник строительного рынка, и он не мог не знать о том, что нужно заключить контракт только по результатам конкурентных процедур.
Верховный суд отказался пересматривать дело.
(Документ: Определение ВС РФ от 09.04.2019 по делу № А76-30210/2016).

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Диспансеризация и другие темы, которые интересовали работников и работодателей в марте

Роструд ответил на популярные вопросы, которые поступили в онлайн-инспекцию в прошлом месяце. Рассмотрим наиболее важные разъяснения.
Как освободить сотрудника от работы для диспансеризации?
Роструд предлагает действовать по схеме:
- получить письменное заявление работника;
- согласовать с ним день отсутствия;
- оформить приказ в произвольной форме;
- ознакомить с ним работника;
- отразить отсутствие сотрудника в табеле учета рабочего времени.
Ведомство подчеркнуло: нормативно не определено, какие коды проставить в табеле при прохождении работником диспансеризации. Как поступить в такой ситуации, подскажет готовое решение.
Вправе ли компания запросить у сотрудника документы о прохождении диспансеризации?
Роструд прямо не ответил на этот вопрос, а указал: можно установить в ПВТР, что работник обязан документально подтверждать поход к врачу. Например, приносить справку из больницы.
Отметим, законом такая обязанность работника не предусмотрена.
В уведомлении о сокращении указали неверный год. Можно ли предупредить сотрудника об опечатке без повторного уведомления?
Можно, ответило ведомство. Достаточно выдать работнику уведомление о технической ошибке.
Полагаем, такой документ можно составить в свободной форме.
Директор, находящийся на испытательном сроке, увольняется. За сколько дней он должен предупредить работодателя?
В такой ситуации директор может уведомить компанию о своем уходе за три дня.
Правило о том, что руководитель организации должен предупредить о досрочном увольнении не позднее чем за один месяц, применять не нужно.

Диспансеризацию можно будет проходить вечером или в субботу: изменится ли что-то для работодателей
Правительство обновило Программу госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год. Одно из новшеств - возможность пройти диспансеризацию в вечерние часы и в субботу. Таким образом, проверять здоровье работники смогут и вне рабочего времени.
Однако выбор времени обследования останется за сотрудником. Если он решит пройти диспансеризацию в рабочее время, то работодатель будет обязан предоставить ему для этого один день.
(Документы: Постановление Правительства РФ от 12.04.2019 № 440).

Достойный труд, справедливая заработная плата, достойная пенсия за продолжительный добросовестный труд, улучшение демографической ситуации - Минтруд России опубликовал цели и задачи на 2019 год
В перечне задач, направленных на решение поставленных целей:
подготовка законопроекта об увеличении МРОТ в 2020 году;
обучение работников предприятий в рамках федерального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости»;
разработка проектов федеральных законов, направленных на совершенствование механизма квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов в рамках пилотного проекта в отдельных субъектах РФ;
реформирование системы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с переносом акцента на профилактику развития профессиональных заболеваний, восстановление трудоспособности пострадавших и возвращения их к труду;
разработка и закрепление в законодательстве РФ мер, направленных на совершенствование обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, отражающих уровни страховых рисков и обеспечивающих покрытие страховых обязательств перед застрахованными гражданами;
увеличение доли негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности;
унификация антикоррупционных стандартов для служащих и отдельных категорий работников (на федеральном, региональном и муниципальном уровнях).
(Публичная декларация целей и задач Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на 2019 год» (утв. Минтрудом России).ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА от 19.04.2019 г.



МAУ "Информационно-методический центр" города Тюмени