Нормативные правовые акты
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24



          























Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени



Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Отчёт за 2018 год
Состав антикоррупционной комиссии
Ответственные за профилактику антикоррупционных правонарушений
Правила обмена деловыми подарками
План по противодействию коррупции на 2019 год



Закупки
Положение о закупках

Нормативные правовые акты


ОБРАЗОВАНИЕ
Проект нового стандарта начального общего образования (1 - 4 классы) размещен для общественного обсуждения на портале preobra.ru до 29 апреля 2019 года

В обновленном стандарте конкретизированы требования к предметным результатам по каждому учебному предмету. Результаты для некоторых предметов распределены по частям образовательной программы, каждая из которых соответствует году изучения предмета ("Русский язык", "Литературное чтение", "Иностранный язык", "Математика" и "Окружающий мир"). По иным предметам результаты не привязаны к последовательному изучению частей программы - их содержание распределено по тематическим модулям ("Изобразительное искусство", "Музыка", "Технология" и "Физическая культура").
Формулировки предметных результатов теперь связаны с приоритетами и перспективами научно-технологического развития России.
В требованиях к структуре образовательной программы унифицированы и конкретизированы требования к разделам основной образовательной программы.
Кроме того, проект приводит в соответствие перечень предметных областей начального общего образования с предметными областями основного и среднего общего образования.
В проекте также детализированы и конкретизированы требования к материально-техническим, кадровым и финансовым условиям реализации образовательных программ.
Новый стандарт направлен в том числе на:
- формирование у обучающихся системных знаний о месте России в мире, ее исторической роли, территориальной целостности, культурном и технологическом развитии, вкладе в мировое научное наследие и на этой основе формирование представлений о современной России, устремленной в будущее;
- развитие представлений о высоком уровне научно-технологического развития страны, овладение современными технологическими средствами в ходе обучения и в повседневной жизни, освоение цифровых образовательных сред для проверки и приобретения знаний.
(Проект Приказа Минпросвещения России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»)

Проект нового стандарта основного общего образования (5 - 9 классы) размещен для общественного обсуждения на портале preobra.ru до 29 апреля 2019 года
В обновленном стандарте конкретизированы требования к предметным результатам по каждому учебному предмету.
Результаты для некоторых предметов распределены по частям образовательной программы, каждая из которых соответствует году изучения предмета. По таким предметам, как "Изобразительное искусство", "Музыка", "Технология", "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Физическая культура", результаты не привязаны к последовательному изучению частей образовательной программы - их содержание распределено по тематическим модулям.
Формулировки предметных результатов теперь связаны с приоритетами и перспективами научно-технологического развития России.
В требованиях к структуре образовательной программы унифицированы и конкретизированы требования к разделам основной образовательной программы.
Кроме того, проект приводит в соответствие перечень предметных областей начального общего образования с предметными областями основного и среднего общего образования.
Новый стандарт направлен в том числе на:
- формирование у обучающихся системных знаний о месте России в мире, ее исторической роли, территориальной целостности, культурном и технологическом развитии, вкладе в мировое научное наследие и на этой основе формирование представлений о современной России, устремленной в будущее;
- развитие представлений о высоком уровне научно-технологического развития страны, овладение современными технологическими средствами в ходе обучения и в повседневной жизни, освоение цифровых образовательных сред для проверки и приобретения знаний.
(Проект Приказа Минпросвещения России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).

В Москве будет создан инновационный научно-технологический центр МГУ «Воробьевы горы», финансируемый из городского бюджета
В границы территории Центра будут включены три земельных участка в Москве по Ломоносовскому проспекту общей площадью 175 тыс. кв. м.
Росимуществу поручено обеспечить передачу этих земельных участков в собственность Фонда развития Московского университета, учредителем которого является МГУ.
На территории Центра будет осуществляться деятельность по следующим направлениям:
- биомедицина, фармацевтика, медико-биологические исследования и испытания;
- нанотехнологии, исследования новых материалов и наномашиностроение;
- информационные технологии и математическое моделирование;
- робототехника, технологии специального назначения и машинного инжиниринга, энергосбережение и эффективное хранение энергии;
- космические исследования и космонавтика;
- геономия и экология;
- междисциплинарные гуманитарные исследования и когнитивные науки.
Юридические лица, желающие стать участником проекта, подают соответствующую заявку, содержащую сведения о направлениях научно-технологической деятельности соискателя, в письменном виде непосредственно или почтовым отправлением по адресу, указанному на сайте управляющей компании.
(Постановление Правительства РФ от 28.03.2019 № 332 «О создании инновационного научно-технологического центра «Инновационный научно-технологический центр МГУ «Воробьевы горы»).

Для субъектов РФ установлено количество предоставляемых в 2019 году премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности
Приказ издан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2018                 № 1739 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. № 679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности» и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 г. № 606".
В частности, по г. Москве установлено 50 премий, по г. Санкт-Петербургу - 25, Московской области - 49, Ростовской области - 28, г. Севастополю - 2 премии. Общее количество премий - 1000.
(Приказ Минпросвещения России от 11.03.2019 № 108 «Об утверждении количества премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности, предоставляемых в 2019 году учителям образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, для каждого из субъектов Российской Федерации»).

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Страховой номер индивидуального лицевого счета будет применяться для идентификации физлица при получении им государственных и муниципальных услуг

Подписан закон о совершенствовании индивидуального (персонифицированного) учета (ИПУ) и расширении направлений его использования.
Вносятся изменения в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", устанавливающие правовую основу организации персонифицированного учета не только в целях реализации прав в системе обязательного пенсионного страхования, как это было ранее, но и в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций.
В частности, введено понятие «зарегистрированные лица» - это физлица, которым открыт индивидуальный лицевой счет. В свою очередь, устанавливается, что «индивидуальный лицевой счет» - это электронный документ, содержащий сведения о зарегистрированном лице, хранящиеся в информационных ресурсах ПФР.
Индивидуальный лицевой счет открывается на каждого гражданина РФ, а также на каждого иностранного гражданина и каждое лицо без гражданства, постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории РФ.
Содержащиеся в индивидуальном лицевом счете сведения систематически уточняются и дополняются, в том числе на основании информации, полученной от органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, и иных организаций.
Устанавливаются обязанности органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, в том числе по передаче сведений в органы ПФР, а также уточняются полномочия органов ПФР в целях организации межведомственного обмена информацией.
Предусматривается ответственность органов и должностных лиц, участвующих в сборе, хранении, передаче и использовании сведений, содержащихся в индивидуальных лицевых счетах.
Срок хранения документов, содержащих сведения ИПУ в письменной форме, составляет, как и ранее, не менее шести лет. А в отношении документов в электронной форме установлен иной срок - не менее семидесяти пяти лет.
Законом также исключаются положения, касающиеся страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС). Его заменит документ, подтверждающий регистрацию в системе ИПУ. При этом СНИЛС сохраняет свое действие и является документом, идентичным документам, подтверждающим регистрацию в системе ИПУ.
(Федеральный закон от 01.04.2019 № 48-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Утвержденный Правительством РФ Бюджетный прогноз РФ до 2036 года обеспечит большую прогнозируемость макроэкономических условий и условий ведения бизнеса
Долгосрочные оценки основных параметров бюджетов бюджетной системы РФ, а также основные подходы, методы и принципы реализации долгосрочной государственной экономической политики в налоговой, бюджетной и долговой сферах объективно востребованы хозяйствующими субъектами и необходимы для разработки и реализации всей совокупности документов стратегического планирования.
В числе комплексных мер, направленных на реализацию поставленных задач, в частности:
обеспечение взаимного соответствия бюджетного прогноза Российской Федерации с другими документами государственного стратегического планирования;
систематизация и регулярный учет основных бюджетных и макроэкономических рисков;
использование инициативных мер и решений, позволяющих достичь требуемых результатов и уровня устойчивости бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
(Распоряжение Правительства РФ от 29.03.2019 № 558-р «Об утверждении Бюджетного прогноза Российской Федерации на период до 2036 года»).

В России начался «весенний» призыв на военную службу
С 1 апреля по 15 июля 2019 г. на военную службу будут призваны 135 000 граждан РФ в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающие в запасе и подлежащие в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыву.
Солдаты, матросы, сержанты и старшины, срок военной службы по призыву которых истек, подлежат увольнению с военной службы.
Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
(Указ Президента РФ от 30.03.2019 № 135 «О призыве в апреле - июле 2019 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву»).

Весенний призыв 2019 года: что необходимо знать призывнику и его родным
1 апреля 2019 г. начинается весенний призыв граждан на военную службу. В этой связи Минобороны России сообщает, в частности, следующее.
На официальном сайте Минобороны России в разделе «Контакты» (подраздел     «Для граждан») молодые люди и их родители могут обратиться в действующие электронные приемные главнокомандующих видами, командующих родами войск и войсками военных округов.
В разделе «Призывникам» (подразделе «Памятка призывнику») молодые люди получат полезную информацию в виде пошаговой инструкции «От призывника до солдата», которая поможет им при призыве и прохождении военной службы.
Кроме того, в разделе «Служба по призыву» призывники и их родные смогут найти для себя нужную и актуальную информацию как по истории призыва, так и ответы на вопросы по тематике призыва, а также информацию об ответственности за уклонение от призыва.
С 16 мая 2019 года в Главном организационно-мобилизационном управлении Генерального штаба ВС РФ начнет свою работу «прямая телефонная линия» по вопросам призыва граждан на военную службу по телефонам 8(495) 498-96-96, 498-96-97, 498-96-98. График работы: вторник и четверг с 10 до 12 часов (время московское).
В информации также приводятся изменения действующего законодательства, касающиеся призыва на военную службу, даются разъяснения о порядке призыва отдельных категорий граждан, сообщается о порядке обеспечения призывников питанием в процессе доставления их к месту несения службы.
(Информация Минобороны России от 01.04.2019 «В России стартует весенний призыв граждан на военную службу – 2019).

ЗАКУПКИ
Разъяснен порядок включения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по госконтрактам в реестр недобросовестных поставщиков

Сообщается, что Федеральным законом от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено право заказчика на одностороннее расторжение контракта в связи с существенным нарушением условий контракта.
Решение о включении (невключении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.
При отсутствии основания для расторжения контракта сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) не подлежат включению в Реестр, а действия заказчика, принявшего решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в указанных случаях материалы дела направляются в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля для осуществления проверки действий заказчика по исполнению обязательств по контракту и принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
(Письмо ФАС России от 12.03.2019 № ИА/18794/19 «По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»).

Расширены контролирующие полномочия Правительства РФ в сфере закупок
Правительство РФ наделяется полномочиями по утверждению единого порядка осуществления контроля в сфере закупок;
на Правительство РФ возлагаются полномочия по определению порядка оценки эффективности деятельности органов контроля в сфере закупок;
органам исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, предоставляется право осуществлять полномочия органов местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления городского округа, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, на основании соглашений между субъектами РФ и находящимися на их территориях муниципальными образованиями;
устанавливается запрет на возложение функций по централизации закупок на органы контроля.
Кроме того, устанавливается, что жалоба, поданная в контрольный орган в сфере закупок участником закупки, находящимся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возвращается ему без рассмотрения.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2019 года.
(Федеральный закон от 01.04.2019 № 50-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд»).

С 1 июля 2019 года изменятся правила контроля за государственными и муниципальными закупками
В Закон № 44-ФЗ внесен целый ряд новшеств, касающихся вопросов контроля. Так, Правительство должно установить единый порядок проведения проверок. За электронными закупками будет следить больше контролеров. Снизится риск отмены закупки из-за жалоб недобросовестных участников и общественных объединений.
Станет проще разобраться в правилах проверок.
Правила контроля на федеральном, региональном и муниципальном уровнях будут одинаковыми. Правительство определит основания, предмет, форму, сроки, периодичность проверок, порядок их проведения и оформления.
При организации контроля учтут категорию риска, к которой относится заказчик или иной субъект контроля. Скорее всего, от этого будет зависеть частота плановых проверок: чем меньше вероятность нарушений, тем меньше контроля. Именно так работает риск-ориентированный подход при проверках по Закону № 294-ФЗ.
Изменятся полномочия региональных и муниципальных контролеров.
Региональные и муниципальные органы будут вести контроль за заказчиками, комиссиями и другими субъектами при проведении электронных закупок на этапе от размещения извещения до заключения контракта. В исключительном ведении ФАС останутся только проверки операторов площадок.
Региональные контролеры смогут проверять муниципальных заказчиков и других субъектов контроля в плановом порядке, если органы местного самоуправления договорятся с властями субъекта РФ о передаче полномочий.
Напомним, контрольные органы субъектов РФ вправе проводить плановые и внеплановые проверки в отношении региональных закупок и внеплановые в отношении муниципальных, муниципальные органы контролируют только закупки своего уровня.
Снизится риск приостановки и отмены закупки из-за жалоб.
Контролеры не станут приостанавливать закупки при поступлении обращения общественного объединения или объединения юрлиц. Такие заявления приравняют к обычной информации о нарушениях. Проверки по ним все равно будут.
Однако проверяющие не смогут использовать полномочия, предусмотренные в гл.6 Закона № 44-ФЗ.
Кроме того, станет выше вероятность, что предписание об отмене закупки просто не успеют вынести. Его не выдают, если контракт заключен до окончания проверки, а на ее проведение у контролеров будет 30 дней. Не позднее такого срока они должны дать ответ на заявление по Закону о рассмотрении обращений граждан, который применяют также к обращениям объединений.
Аналогичные изменения приняты и в отношении участников, включенных в РНП. Они не смогут подавать жалобы по правилам главы 6 Закона № 44-ФЗ, если заказчик установит в документации запрет на их участие в закупке.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Работодатели смогут раньше узнавать о плановых проверках на будущий год

Роструд собирается размещать ежегодный план проверок на региональных сайтах ГИТ не позднее 10 ноября. Сейчас информацию приходится ждать до 1 декабря.
Таким образом, у компаний, включенных в список плановых проверок на будущий год, будет больше времени подготовиться к приходу инспекторов.
Поправку Роструд планирует предусмотреть в новом регламенте о проверках за соблюдением трудового законодательства. Проект проходит общественное обсуждение, которое завершится 12 апреля.
(Документ: Проект приказа Роструда (https://regulation.gov.ru/p/90059).

С 1 апреля карточки СНИЛС переходят в электронный формат: что важно знать работодателю
Больше не будут выдавать страховые свидетельства обязательного пенсионного страхования. Сведения об индивидуальном лицевом счете будут отражаться в электронном документе.
Работодателям нужно знать, что соискатель на должность сможет предъявить по своему выбору:
- документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Он скачивается в личном кабинете на сайте ПФР. Информацию можно прислать и в электронном виде;
- выданную ранее карточку СНИЛС.
Еще один важный момент: больше не придется оформлять «зеленую карточку» для работников, которые заключают трудовой договор впервые. Если у таких сотрудников еще не открыт индивидуальный лицевой счет, сведения о них нужно будет передать в территориальный орган ПФР. (Федеральный закон от 01.04.2019 № 48-ФЗ).
Индекс роста среднемесячной заработной платы за 2018 год утвержден в размере 1,099
Индекс роста среднемесячной заработной платы ежегодно определяется Правительством РФ и применяется в том числе для расчета ежемесячной доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и отдельным категориям работников угольной промышленности.
(Постановление Правительства РФ от 30.03.2019 № 381 «Об утверждении индекса роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за 2018 год»).

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Новый онлайн-сервис Росреестра «Регистрация просто» позволит существенно упростить сбор документов для обращения в Росреестр, определиться с набором документов, выбрать нужную услугу

Сообщается, что на новом сайте, расположенном по адресу: https://регистрацияпросто.рф, гражданин заполняет интерактивный опросник, после чего в наглядной форме формируется список документов, необходимых для конкретной ситуации. Формы документов, в том числе договоров, можно скачать с помощью данного сервиса.
Дополнительно отображается информация о размере государственной пошлины для физических и юридических лиц, в случае необходимости ее уплаты, а также срок оказания данной услуги органом регистрации прав.
Заявитель скачивает шаблоны документов и подает заявку онлайн через офисы МФЦ либо направляет по почте.
Если на сервисе отсутствует требуемый случай, можно получить консультацию по телефону 8(800)100-34-34.
(Информация Росреестра от 03.04.2019 «Новый онлайн-сервис Росреестра поможет собрать необходимые документы»).
 



МAУ "Информационно-методический центр" города Тюмени