Нормативные правовые акты
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24

          



















Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени



Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Отчёт за 2017 год
Состав антикоррупционной комиссии
Ответственные за профилактику антикоррупционных правонарушений
План по противодействию коррупции на 2018 год



Закупки
Положение о закупках

Нормативные правовые акты


ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Рособрнадзором утверждены рекомендации по определению минимального количества баллов основного государственного экзамена (ОГЭ)
Минимальное количество баллов ОГЭ определяется региональными органами исполнительной власти в сфере образования и подтверждает освоение обучающимися программ основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
Определено, что минимальное количество баллов, соответствующее минимальному баллу «3», составляет: для русского языка - 15, математики - 8, физики - 10, химии - 9, биологии - 13, географии - 12, обществознанию - 15, истории - 13, литературе - 12, информатике - 5, иностранному языку - 29.
Указанные органы власти также обеспечивают перевод суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ в пятибалльную систему оценивания. Рособрнадзором даны рекомендации по осуществлению такого перевода в 2018 году.
(Письмо> Рособрнадзора от 03.04.2018 № 10-220 «О направлении Рекомендаций по определению минимального количества баллов основного государственного экзамена, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, и Рекомендаций по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ в пятибалльную систему оценивания в 2018 году»).

Минобрнауки России предложен обновленный стандарт начального общего образования
Стандарт включает в себя требования:
- к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
- к структуре такой программы, в том числе требования к соотношению ее частей и их объему, а также к соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений;
- к условиям ее реализации, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Проект содержит не предусмотренные действующим стандартом предметные результаты освоения и содержание всех учебных предметов (русский язык, литературное чтение, иностранный язык, изобразительное искусство, музыка, технология, физкультура, математика, окружающий мир, основы религиозных культур и светской этики), распределенные по годам обучения.
Кроме того, в соответствии с проектом, при получении начального общего образования осуществляется, в том числе:
- гражданское и патриотическое воспитание обучающихся;
- освоение российских традиционных ценностей, нравственных норм и правил поведения; приобщение и культурному наследию России, духовно-нравственным ценностям российского народа;
- трудовое, экологическое, физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни обучающихся;
- развитие познавательных интересов, ценностного отношения к образованию, опыта учебно-познавательной деятельности.
Предполагаемая дата начала действия нового стандарта - 1 сентября 2018 года.
(Проект Приказа Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»).

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Минтруд России предлагает наделить трудовую инспекцию правом принудительного взыскания долгов по зарплате без решения суда
Согласно проекту принудительное исполнение работодателем обязанности по выплате начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы и указанных выплат будет осуществляться подразделениями ФССП России на основании решения государственного инспектора труда, принятого в случае невыполнения работодателем в срок законного предписания об устранении нарушений трудового законодательства, связанных с выплатой работнику заработной платы.
Работодатель, не согласный с решением о принудительном исполнении, вправе его оспорить в суде в течение десяти дней со дня получения.
Согласно проекту решение о принудительном исполнении не принимается в случаях, когда между работником и работодателем заключено соглашение о реструктуризации выявленной задолженности по заработной плате.
Проектом предусматривается, что положения о взыскании не будут распространяться на лиц, занимающих должности единоличного исполнительного органа, его заместителей, членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера банка, руководителя, главного бухгалтера филиала банка, членов совета директоров (наблюдательного совета) банка, контролирующих банк лиц, определяемых в соответствии с законодательством о банкротстве.
(Проект Федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (по вопросам совершенствования механизмов обеспечения своевременности и полноты выплаты заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику)»).

Рострудом разработаны рекомендации для работодателей по добровольному внутреннему контролю соблюдения трудового законодательства
Внутренний контроль (самоконтроль) представляет собой добровольную оценку работодателем соответствия своей деятельности обязательным требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством организационных мер, процедур, инструментов.
Работодатель добровольно принимает решение о проведении внутреннего контроля (самоконтроля). Внутренний контроль проводится ежегодно на основании локального нормативного акта работодателя. Внутренний контроль, рекомендации по его результатам, взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляются в электронном виде.
Работодатели, применяющие внутренний контроль, информируют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о результатах проведенной оценки соответствия, планах и сроках устранения выявленных нарушений.
Предусмотрены, в том числе:
цели и принципы внедрения системы внутреннего контроля;
процедура создания внутри организации работодателя службы внутреннего контроля;
основные задачи службы внутреннего контроля;
порядок использования сервиса "Электронный инспектор" для осуществления работодателями проверки (самопроверки) соблюдения требований трудового законодательства (сервис размещен на электронном портале "Онлайнинспекция.рф" на сайте Роструда, и его использование наряду с другими интерактивными сервисами является бесплатным);
формы проверочного листа для проверки (самопроверки) соблюдения требований трудового законодательства, акта о результатах предварительной проверки (самопроверки) соблюдения требований трудового законодательства.
Также приведена Методика апробации системы добровольного внутреннего контроля (самоконтроля) работодателями соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Целью проведения апробации является экспериментальное изучение возможностей внедрения в практическую деятельность хозяйствующих субъектов системы добровольного внутреннего контроля (самоконтроля) работодателями соблюдения требований трудового законодательства.
(Письмо Роструда от 07.03.2018 № 837-ТЗ «О добровольном внутреннем контроле (самоконтроле) работодателями соблюдения требований трудового законодательства»).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
К третьему чтению подготовлен законопроект, позволяющий работодателям учитывать в расходах по прибыли затраты на отдых работников на территории РФ
Целью законопроекта является государственная поддержка развития туризма в Российской Федерации и предоставление работающим лицам и членам их семей дополнительной возможности реализовать свое право на отдых.
В этой связи Налоговый кодекс РФ дополняется положениями, согласно которым в налоговую базу по налогу на прибыль (в пределах 50 000 рублей на человека) могут включаться расходы на оплату услуг по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха в соответствии с договором о реализации туристского продукта.
В перечень таких услуг включены, в частности, услуги по перевозке, проживанию и питанию в гостинице или ином объекте размещения на территории РФ, услуги по санаторно-курортному обслуживанию и экскурсионные услуги.
При этом установлено ограничение - указанные затраты и затраты, предусмотренные абзацем девятым пункта 16 статьи 255 НК РФ (медицинские расходы застрахованных работников), в совокупности не могут превышать 6 процентов от суммы расходов на оплату труда.
(Проект Федерального закона № 162100-7 «О внесении изменений в статьи 255 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»).

Законопроект об освобождении от НДФЛ ежемесячной выплаты семьям, имеющим детей, принят в первом чтении
С 1 января 2018 года Федеральным законом «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» введены дополнительные меры государственной поддержки малообеспеченных семей.
В связи с этим в статью 217 НК РФ предлагается внести изменение, предусматривающее включение в перечень доходов, не подлежащих налогообложению НДФЛ ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка.
В случае принятия закона его положения будут распространены на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.
(Проект Федерального закона № 401962-7 "О внесении изменения в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона               «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей»).

ЗАКУПКИ
Расширен перечень случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта
В указанный перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 № 19, включен случай заключения контракта на поставку топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин.
(Постановление Правительства РФ от 31.03.2018 № 387 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13.01.2014 № 19»).

Список случаев, когда госзаказчик указывает формулу цены и ее максимальное значение, расширен
С 11 апреля к таким случаям добавятся закупки моторного топлива, включая автомобильный и авиационный бензин.
Сейчас установлено пять случаев, при которых вместо твердой цены в контракте указывают формулу цены и ее максимальное значение. Среди них - закупки услуг обязательного страхования.
Напомним, названное правило касается только закупок, при которых заказчик должен составлять документацию.
Постановление Правительства РФ от 31.03.2018 № 387 (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201804030038)
Вступает в силу 11 апреля 2018 года.

Бюджетным и автономным учреждениям нужно соблюдать правила об авансе, даже если деньги не из бюджета
Устанавливая в контракте (договоре) условие об авансе, эти учреждения обязаны руководствоваться правовыми актами для получателей бюджетных средств независимо от источника финансового обеспечения закупки. Такое мнение высказал Минфин.
Для получателей средств федерального бюджета предельные значения авансов установлены Правительством РФ.
Требования к авансам, выплачиваемым получателями средств региональных и муниципальных бюджетов, устанавливают субъекты РФ и муниципалитеты соответственно.
(Документ: Письмо Минфина России от 15.03.2018 № 09-01-09/16085).

Госзакупки: поставщикам могут простить долги по неустойкам за 2015 и 2016 годы
Депутаты во втором чтении приняли проект закона, который предусматривает списание пеней и штрафов, начисленных поставщикам, подрядчикам и исполнителям в связи с ненадлежащим исполнением контрактов в 2015 и 2016 годах. Планируется, что случаи и порядок такого списания установит Правительство РФ.
Документ: Проект Федерального закона № 344300-7 (http://sozd.parlament.gov.ru/bill/344300-7)

Закон о «прямых» договорах с поставщиками коммунальных ресурсов начнет действовать с 14 апреля 2018 года
Правила заключения договоров водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления, а также договоров на обращение с твердыми коммунальными отходами изменятся.
У поставщиков коммунальных ресурсов и собственников жилья в многоквартирных домах появится возможность заключать договоры напрямую друг с другом по типовым формам. Сейчас чаще всего посредниками между собственниками и поставщиками ресурсов выступают управляющие организации.
Перейти на «прямые» договоры можно будет, например, по инициативе собственников. Они смогут решить этот вопрос на общем собрании.
Ресурсоснабжающие компании и региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами также смогут отказаться от работы через управляющие компании. Например, если долг перед ними составит два и более среднемесячных платежа. Задолженность должна быть признана или подтверждена вступившим в силу судебным актом.
(Федеральный закон от 03.04.2018 № 59-ФЗ (вступает в силу 14 апреля 2018 года).

Минфин пояснил, может ли участник госзакупки отменить отзыв заявки
Закон № 44-ФЗ не позволяет аннулировать отзыв заявки. Минфин высказал это мнение в отношении открытого конкурса, однако, полагаем, оно также применимо к аукционам, запросу котировок и запросу предложений.
(Письмо Минфина России от 29.12.2017 № 24-02-07/88359).

Минстрой России предлагает установить единые правила составления графиков выполнения и оплаты строительно-монтажных работ, выполняемых по государственному (муниципальному) контракту
Графики выполнения и оплаты строительных работ по госконтрактам придется составлять по методике.
Минстрой вынес на обсуждение проект документа, который нужно будет соблюдать, составляя графики выполнения строительно-монтажных работ и их оплаты для контрактов на строительство или реконструкцию объектов капстроительства.

Согласно проекту график выполнения строительно-монтажных работ должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства, сроке его окончания, о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта.
Составление графика выполнения работ должно осуществляться в соответствии с проектной документацией на строительство, реконструкцию объекта, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, а также рабочей документацией (при наличии). В наименовании графика выполнения работ необходимо указывать наименование объекта, применительно к которому составляется такой график.
В графике оплаты выполненных работ должно указываться наименование объекта, применительно к которому составляется такой график.
Проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ должны составляться государственным или муниципальным заказчиком одновременно с проектом контракта и являться его приложением, а также размещаться в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки.
График выполнения работ и график оплаты выполненных работ необходимо составлять в форме таблицы, состоящей из соответствующих взаимосвязанных граф, строк и колонок.
(Проект Приказа Минстроя России «Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по государственному (муниципальному) контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ»).

Минфином России предложены дополнительные требования к электронной площадке для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства
Конкурентная закупка осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.
Проектом, в частности, предусматривается, что при осуществлении конкурентной закупки направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки заявок на участие в конкурентной закупке, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки, формирование проектов протоколов обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.
Оператор электронной площадки не вправе отказаться от проведения конкурентной закупки на такой электронной площадке.
Оператор электронной площадки вправе взимать плату за участие в конкурентной закупке в случаях и в порядке, определенных в соответствии с частью 4 статьи 24.1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Информация, связанная с осуществлением конкурентной закупки, в течение одного часа должна быть размещена в единой информационной системе и на электронной площадке. Такая информация должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Оператор электронной площадки обеспечивает конфиденциальность информации об участнике закупки, содержании направленных им электронных документов.
При осуществлении конкурентной закупки проведение переговоров заказчика с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником конкурентной закупки не допускается в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в конкурентной закупке и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации.
Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Проектом также устанавливаются:
порядок и случаи блокирования денежных средств, внесенных участниками конкурентной закупки в целях обеспечения заявок на участие в конкурентной закупке, и прекращения данного блокирования;
требования к обеспечению сохранности денежных средств, внесенных участниками такой конкурентной закупки в целях обеспечения заявок на участие в такой закупке;
порядок использования государственной информационной системы, осуществляющей фиксацию юридически значимых действий, бездействия в единой информационной системе, на электронной площадке при проведении конкурентной закупки;
порядок утраты юридическим лицом статуса оператора электронной площадки.
Предполагается, что проект вступит в силу с 1 июля 2018 года.

(Проект Постановления Правительства РФ «Об установлении в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» дополнительных требований к электронной площадке»).

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Разработаны рекомендации по организации сдачи нормативов (тестов) ГТО
Условиями допуска к прохождению тестирования являются:
- регистрация на портале www.gto.ru;
- наличие уникального идентификационного номера (УИН);
- правильность заполнения персональных данных участника;
- наличие заявки на прохождение тестирования;
- удостоверение тождественности участника с изображением на фотографии, загруженной при регистрации;
- предъявление документа, удостоверяющего личность;
- предъявление медицинского заключения о допуске к занятиям физической культурой и спортом.
Тестирование, позволяющее определить уровень развития физических качеств и прикладных двигательных умений и навыков, осуществляется в следующей последовательности испытаний (тестов) для оценки:
- гибкости;
- координационных способностей;
- силы;
- скоростных возможностей;
- скоростно-силовых возможностей;
- прикладных навыков;
- выносливости.
В отдельных случаях последовательность выполнения физических упражнений может быть изменена.
По завершении выполнения каждого испытания (теста) комплекса ГТО участникам судьями или сотрудниками центра тестирования сообщаются их результаты.
Оценка выполнения участником нормативов осуществляется по результатам, содержащимся в оформленных протоколах выполнения государственных требований комплекса ГТО, внесенным в электронную базу данных, относящихся к комплексу ГТО.
Решение о награждении золотыми знаками отличия оформляется приказом Минспорта России, а серебряным и бронзовым знаками - распорядительным актом регионального органа исполнительной власти в области физкультуры.
(«Методические рекомендации по организации и выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) к Государственным требованиям Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) на 2018 - 2021 гг., утвержденным Приказом Минспорта России от 19.06.2017 № 542»).

            ТРУД. ЗАНЯТОСТЬ
ВС РФ разобрался, что должно быть в приказе об увольнении за неоднократное неисполнение обязанностей
Работник неоднократно нарушал дисциплину, за что ему каждый раз объявляли выговор. Однако в приказе об увольнении работодатель не описал, какой проступок сотрудника стал окончательным поводом его уволить.
Первая инстанция и апелляция не увидели нарушений в действиях работодателя, однако ВС РФ отправил дело на новое рассмотрение. Чтобы уволить сотрудника по п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, нужно соблюдать порядок привлечения его к ответственности. Поэтому в приказе об увольнении необходимо указывать конкретное нарушение трудовых обязанностей, за которое работник наказан.
Напомним, уже сложилась практика, когда суды признают увольнение по п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ незаконным из-за того, что работодатель не указал в приказе, какой проступок совершил сотрудник.
(Определение Верховного Суда РФ от 12.03.2018 № 18-КГ17-290).

Испытание не прошел: можно ли уволить работника, если он не ознакомлен с должностной инструкцией
Работник не выполнял поручения руководителя и был уволен, поскольку не прошел испытание. Он не согласился с решением работодателя. Посчитал, что не мог исполнять трудовые обязанности, так как при приеме на работу не был ознакомлен с должностной инструкцией.
Мосгорсуд решил, что увольнение правомерно. Обязанность выполнять задания руководителей была прописана в трудовом договоре. Тот факт, что работник не ознакомлен с должностной инструкцией в момент приема на работу, не означает, что он не мог исполнять поручения непосредственного руководителя.
В похожих ситуациях суды чаще всего признают увольнение незаконным. Однако если обязанности установлены в других документах, суд может посчитать увольнение правомерным.
Так как судебная практика неоднородна, при приеме на работу лучше ознакомить сотрудника с должностной инструкцией. Тогда доказывать, что работник во время испытания не справился с выполнением своих обязанностей, будет легче.
(Апелляционное определение Московского городского суда от 26.01.2018 по делу № 33-3179/2018).

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Росархив планирует упростить доступ к документам, хранящимся в государственных архивах, с помощью организации единой системы удаленного доступа к ним через Интернет
Проектом предлагается наделить Росархив, региональные и местные органы власти правом создавать организационно-технические и другие условия, необходимые для обеспечения удаленного использования архивных документов и справочно-поисковых средств к ним в Интернете.
Согласно проекту удаленное использование архивных документов, находящихся на хранении в федеральных государственных архивах, и справочно-поисковых средств к ним предполагается обеспечить посредством создания специальной информационной системы, положение о которой будет утверждаться Правительством РФ.
Региональные государственные архивы и муниципальные архивы вправе обеспечивать удаленное использование находящихся у них на хранении архивных документов посредством указанной системы или иных информационных систем.
В рамках удаленного использования архивных документов и справочно-поисковых средств к ним пользователям будет обеспечена возможность просматривать и копировать на электронные носители созданные электронные копии архивных документов.
За удаленное использование архивных документов с помощью указанной системы с пользователей может взиматься плата, в размере и порядке, установленном Росархивом.
(Проект Федерального закона «О внесении изменения в статью 26 Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации»).

 

С 1 мая 2018 года вводится в действие «ГОСТ Р 57974-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования»
Стандарт устанавливает требования к организации проведения проверок работоспособности вводимых в эксплуатацию и эксплуатируемых в зданиях и сооружениях систем, установок противопожарной защиты и их элементов.
Требования стандарта распространяются на организацию проведения проверки работоспособности следующих систем:
автоматических установок пожаротушения;
автономных установок пожаротушения;
автономных устройств пожаротушения;
автоматической пожарной сигнализации;
систем оповещения и управления эвакуацией;
систем противодымной защиты;
внутренних противопожарных водопроводов.
Документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе, если иное не установлено законодательством РФ. Применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации.
Таким образом, с 1 мая компании будут обязаны проверять системы противопожарной защиты по новому ГОСТу:
- Руководитель должен не реже одного раза в квартал организовывать проверку работоспособности систем:автоматической пожарной сигнализации;
- оповещения и управления эвакуацией.
Не реже одного раза в полгода потребуется проверять системы:
- противодымной защиты;
- автономных и автоматических установок (устройств) пожаротушения;
- внутреннего противопожарного водопровода.
По ГОСТу руководитель - собственник объекта защиты или лицо, которое владеет им на законном основании. Он утверждает график плановых проверок систем противопожарной защиты. Проверять их внепланово нужно будет по мере необходимости силами специалистов из штата компании или экспертной организации.
Если обнаружатся неисправности или повреждения, руководитель должен будет привлечь компании, которые занимаются монтажом, ремонтом и техобслуживанием таких систем.
ГОСТ содержит и другие требования. Обязательность его применения следует из Правил противопожарного режима в РФ.
Важно отметить, что за нарушение требований пожарной безопасности по общему правилу грозит предупреждение или штраф:
- для должностных лиц - от 6 тыс. до 15 тыс. руб.;
- для компаний - от 150 тыс. до 200 тыс. руб.
Вводится в действие 1 мая 2018 года.
(«ГОСТ Р 57974-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования» (утв. Приказом Росстандарта от 21.11.2017 № 1794-ст).



МАОУ "Информационно-методический центр" города Тюмени