Учебная работа: Методический кабинет педагога-психолога Стрижак Н.Ю.
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24







          











































Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени





Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Кодекс профессиональной этики
ПЛАН реализации антикоррупционных мероприятий на 2023 - 2025 годы




Закупки
Положение о закупках
Приказ об утв. закупок у СМП
Политика обработки персональных данных
Политика обработки персональных данных в МАУ ИМЦ г.Тюмени
Положение об обработке и защите персональных даннных в МАУ ИМЦ г.Тюмени
Перечень должностей МАУ ИМЦ г.Тюмени, имеющих доступ к персональным данным

Виртуальный методический кабинет → Методический кабинет педагога-психолога Стрижак Н.Ю.


Профильные педагогические классы

Профильные педагогические классы

Организационно-методическое сопровождение проекта "Педагогические классы" учебно-методическое пособие

 

Аналитические материалы по результатам проведения муниципального профориентационного мониторинга в общеобразовательных организациях города Тюмени в 2021 – 2022 учебном году

Составитель: Стрижак Н.Ю.,
педагог-психолог отдела воспитания
и социализации МАУ ИМЦ г. Тюмени

На основании письма директора МАУ ИМЦ г. Тюмени от 05.03.2022 № 385 «О проведении профориентационного мониторинга» с 09.03.2022 по 18.03.2022 проведен муниципальный профориентационный мониторинг.
В этой связи, итоги мониторинга по профориентации позволяют получить информацию об оценке уровня жизненной и временной перспективы личности, о 10 системообразующих и приоритетных качествах, которые определяют и характеризуют жизненную и временную перспективу личности современных подростков:

В мониторинге: «Исследование жизненных и временных перспектив личности (ЖВПЛ)» приняли участие 8619 (в 2021 году 6866) обучающихся 8 классов и 5068 (в 2021 году 4324) обучающихся 10 классов города Тюмени из 50 ОО: г.1, 2(веч.), 5, г.5, 7, 9, г.12, 13, 15, г.16, 17, г.21, 22, 25, 26, 27, 30, 32, л.34, 37, 38, 40, 41, 42, 43, 45, 48, г.49, 51, 52, 58, 60, 62, 63, 65, 67, 68, 69, 70, 72, 73, 77, л.81, г.83, 88, 89, 92, л.93, 94, ГРК, что составило 86% от числа всех обучающихся в 8 и 10 классах этих ОО.

остановленное «саморазвитие и неумение выстраивать образ будущего» у обучающихся 8 класса – 36,09% (в 2021 году - 32,61%), 10 класса – 33,17% (в 2021 году - 27,84%);
низкий и ниже среднего уровень саморазвития проявился у половины восьмиклассников ОО №№ 13, 27, 30, 51, 58, 65, 68, л.81 и десятиклассников ОО №№ 25, 41, 58, 73, л.81;
отсутствует «профессиональный интерес» у обучающихся 8 класса – 44,58% (в 2021 году 41,3%), 10 класса – 40,53% (в 2021 году 33,02%);

Отсутствие «стремления к качественному результату» массово проявили обучающиеся 10 классов ОО № 30 (72,41%); № 73 (66,67%); № 51 (64%); № 37 (63,04%); № 38 (62,22%); № 27 (61,22%)
и обучающиеся 8 классов ОО №№ 58, 30, 67, 27, 65, 51, 37, г.16 (соответственно 79,07%; 77,68%; 74,05%; 65,88%; 64,8%; 64,71%; 63,01%; 62,63%).
Не стремятся к «высокому качеству конечного продукта» - 1/4 часть обучающихся 10 классов

Жизненная перспектива - концепция жизненного пути личности, возможности самой личности, которые складываются в настоящем и должны осуществиться в будущем; целостная картина будущего в сложной и противоречивой взаимосвязи программируемых и ожидаемых событий, с которыми человек связывает свою социальную значимость и смысложизненные ориентации»; самопроекция человека в будущее, которая отражает свою систему ценностей и мотивов и одновременно как бы выходит за пределы личной мотивационной иерархии; то есть ее составляющими будут жизненные цели.
Временная перспектива – полная совокупность представлений индивидуума о своем психологическом будущем и психологическом прошлом, существующих в данный момент времени.
Перед выпускниками школ стоит серьезный выбор своего жизненного пути, постановка целей, другими словами, профессиональное самоопределение. Данный выбор взаимосвязан со смысложизненными ориентациями и жизненными перспективами выпускников.
В этой связи, итоги мониторинга по профориентации позволяют получить информацию об оценке уровня жизненной и временной перспективы личности. Чтобы удержаться на рынке труда, специалист должен проявлять гибкость и адаптивность, быть готовым менять направление деятельности, постоянно нарабатывать новые навыки и компетенции, причем стараться делать это быстрее, чем раньше.
Приоритетной задачей 2021-2022 учебного года стала работа по созданию условий для постепенного, поэтапного формирования определенных личностных качеств школьника:

Одной из основных проблем системы воспитания города Тюмени, обозначенных в Муниципальной программе «Развитие образования в городе Тюмени на 2021-2026 годы», является несовершенство форм и методов воспитания потребностям и запросам учащихся, воспитанников и семьи.
Причинами возникновения проблемы являются:
- недостаточно осознанный выбор будущей профессии учащимися и их родителями, не опирающийся на личностные способности и возможности учащихся, а также реальные потребности рынка труда.
- несформированная информационная компетентность обучающихся;
- отсутствие профессиональных специально подготовленных специалистов в области профориентации (профориентологов);
- недостаточное разнообразие видов социальной активности, которые интересны обучающимся.
Городская модель профессиональной ориентации обучающихся не включает системы работы с родителями, влияющими на выбор дальнейшей образовательной траектории своих детей.
При формировании перечня профессиональных проб образовательные учреждения не учитывают представления школьников о профессиях и не обобщают будущие образовательные потребности со стороны обучающихся и их родителей.
Отсутствует система трансляции потребностей Тюменского рынка труда и предприятий в кадрах, что искажает выбор дальнейшей образовательной траектории обучающегося.
На основании вышеизложенного, считаем необходимым заслушать и обсудить данную информацию на заседании методического совета МАУ ИМЦ г. Тюмени, принять к сведению.
Вынести на рассмотрение методического совета (июнь 2022 г.) следующие рекомендации: в срок до 18 ноября 2022 года
1) отделу воспитания и социализации МАУ ИМЦ г. Тюмени
- направить в адрес заместителей директоров по воспитательной работе, руководителей методических объединений классных руководителей ОО города Тюмени информацию по результатам мониторинга;
- разработать план методических мероприятий для ОО города Тюмени, опираясь на результаты мониторинга (для педагогических работников по категориям должностей, задействованных в воспитательном процессе ОО);
- обеспечить в течение 2022-2023 учебного года информационно-методическое сопровождение деятельности педагогических работников ОО города Тюмени, осуществляющих полномочия в рамках реализации профориентационных мероприятий по выявленным проблемам и по основным показателям данного мониторинга.
2) Заместителям директоров по воспитательной работе ОО города Тюмени в срок до 18 ноября 2022 года рекомендовать:
- внести коррективы в планы воспитательной работы (профориентация), обратить особое внимание на показатели мониторинга с низкими результатами;
- организовать мотивационную работу среди руководителей ОО по участию обучающихся в мероприятиях и проектах профориентационной направленности. Кроме того в течение 2022-2023 учебного года обеспечить систематический административный контроль по участию общеобразовательной организации в мероприятиях по показателям мониторинга.
Текущее время требует от школы обновления содержания, форм и методов профориентационной работы, адекватных современным социально-педагогическим реалиям.
Считаем, что разработка и реализация комплекса мер позволит создать условия успешного профессионального самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся:
1. Поддержание и развитие высокой мотивированности деятельности. Внутренняя мотивация обучающихся - системообразующий компонент, позволяющий достигать высоких результатов и творчески решать поставленные задачи
2. Вовлечение талантливых подростков в исследовательскую работу. Формирование творческих способностей через включение личности в творческий процесс исследовательской деятельности, обеспечивающей более высокий уровень системности знания, исключающий формальный характер его передачи в ходе учебного процесса.
3. Формирование системы ценностей, отражающей гуманистические представления, этические принципы деятельности, моральные нормативы.
4. Обеспечение формирования у обучающегося представления о себе как о субъекте собственной деятельности: (понимание собственных индивидуальных и личностных особенностей, возможностей, потребностей). Помощь обучающимся в формулировании конкретных личностных задач самоопределения (самоопределиться в сфере профессиональной жизнедеятельности в соответствии с личностными потребностями).
5. Помощь в приобретении навыков эффективного взаимодействия и способности к рефлексии.
6.Обеспечение формирования универсальных компетентностей, позволяющих обучающемуся проектировать и реализовывать индивидуальные образовательные программы (развитие общих способов работы с информацией о профессиях, профессиональной деятельности рынка труда, развитии экономики и социальной сферы региона и страны в целом; прогнозирование востребованности специалистов в экономике региона и страны).



МAУ "Информационно-методический центр" города Тюмени